Возможности отказаться от долгого и серьезного ремонта дорогого автомобиля после покупки - права и альтернативы

• г. Санкт-Петербург

В салоне куплен автомобиль с полной оплатой. Через 10 дней вынужден был обратиться в салон с сильным гулом и вибрацией переднего моста. Мастер предположил, что на заводе не была заложена смазка и предложил прошприцевать. Гул уменьшился, но через неделю возобновился, При очередном обращении было предложено разобрать мост, кардан, раздаточную коробку для выявления причины и в зависимости наличия запчастей устранить данный недостаток от 3-до 6 недель. Имею ли я право отказаться от столь долгого и серьезного ремонта дорогого автомобиля и требовать замены автомобиля? Автомобиль находится в эксплуатации 16 дней.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Сначала надо установить причину - или заводской брак или обслуживание

Спросить

Здравствуйте, Александр!В Вашем случае речь скорее всего идет о существенном недостатке товара, поэтому несмотря на то, что прошло уже больше 15 дней со дня покупки автомобиля, Вы имеете право отказаться от ремонта автомобиля и требовать замены на автомобиль такой же марки, также Вы имеете право требовать расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Позвольте дать Вам совет на будущее: даже если товар является технически-сложным, будь то автомобиль, телевизор или яхта, Вы имеете право обменять или потребовать возврата уплаченной суммы, если дефект (недостаток) товара будет выявлен в течение 15 дней со дня покупки!

Спросить

Здравствуйте.

Вы можете отказаться если количество дней ремонта превысит 45 .

Спросить

Александр, из Вашего вопроса следует, что Вы купили в салоне автомобиль. Следовательно, Ваши отношения с продавцом регулируются Федеральным Законом "О защите прав потребителей". Вы пишете, что через 10 дней со дня покупки автомобиля в переднем мосте автомобиля появились сильный гул и вибрация. Следовательно, в автомобиле выявился недостаток. Вопрос: что говорит Закон в случае выявления недостатка? Читаем статью 18 Закона "О защите прав потребителей": "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков". Пункт 1 данной статьи указывает на то, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков имеет различные права, в том числе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Поскольку Ваш товар (автомобиль) является технически-сложным, то Вы, согласно статье 18 Закона, в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо потребовать его замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней с момента передачи Вам этого товара. Названными правами Вы не воспользовались. Вы воспользовались другим правом потребителя, предусмотренным п. 1 ст. 18, то есть потребовали от продавца незамедлительно безвозмездно устранить недостатки автомобиля. Эти недостатки Вам яко бы устранили. Однако через неделю эти недостатки выявились вновь. Между тем права на обмен или выплату денег за автомобиль Вы не лишились, поскольку недостаток (неисправность) вашего автомобиля квалифицируется в Законе как существенный недостаток. Согласно преамбуле к ФЗ "О защите прав потребителей" существенный недостаток- это неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени , или выявляется неоднократно , или проявляется вновь после его устранения. Вероятно, теперь Вы не будете сомневаться, что автомобиль Вам продали с существенным недостатком. Снова возвращаемся к статье 18 Закона. Из нее следует, что Вы можете предъявить требование замены товара или расторжения договора и по истечении пятнадцатидневного срока.

Чтобы убедиться, что автомобиль относится к технически-сложным товарам- посмотрите Перечень товаров, который утвержден Правительством РФ.

В соответствии со статьей 22 ФЗ "О защите прав потребителей", учитывая сложившиеся обстоятельства, Вам должны заменить автомобиль или вернуть уплаченные за него деньги в течение 10 дней с момента предъявления Вами соответствующего требования. В соответствии со ст. 23 ФЗ за просрочку исполнения Ваших требований продавец обязан уплатить Вам неустойку в размере 1 процента от цены товара за каждый день просрочки.

Спросить

Так разбирать автомобиль или требовать его замены?

Спросить