Как правильно разрешить конфликт с клиентом в случае невозможности выполнения заказа?

• г. Улан-Удэ

Являюсь ИП, взяла заявку на изготовление изделия-деревянное окно. В этот же день выяснилось, что технически не сможем изготовить и, следовательно, выполнить заказ. Связались с клиентом, объяснили ситуацию, но он наотрез отказался забирать деньги, утверждая, что заявку взяли, должны сделать и придет за изделием в назначенный срок. Не сделаем, подаст в суд. Отправили ему по всем мессенджерам письменный ответ о невозможности изготовления. Подготовили на бумаге на случай, когда он объявится.

Договор с ним не заключался, только оформлялся бланк заявки с датой оформления, сроками изготовления, всеми параметрами заказа и подписями.

За 15 лет впервые с подобным сталкиваюсь и в какой-то растерянности. Заранее благодарю.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Бланк заказа это и есть договор, по сути он прав.

Спросить

Светлана Зиннэтовна, возвратите деньги их переводом на банковский счет, откуда они поступили. Оповестите заказчика, что возврат денежных средств произведен. Односторонний отказ от договора на изготовление изделия и возврат предоплаты.

Спросить

Если это лишь ЗАЯВКА на изготовление, то её, в отсутствие Договора можно считать лишь "договором о намерениях" сторон выполнить заказ.

Попробуйте "обыграть" ситуацию таким образом: Мол, рассмотрев такого-то числа, месяца, года Вашу заявку на изготовление товара, Исполнитель такого-то числа, месяца, года пришёл к выводу о невозможности выполнить Ваш заказ, в связи с чем, предлагаем Вам (заказчику) получить уплаченные Вами денежные средства за изготовление товара тогда-то и тогда-то.

Либо, переведите денежные средства на реквизиты Заказчика с обязательным и подробным указанием назначения платежа.

Спросить

Лицо, которое подписало заявку, пусть вернет ему ещё оплату (в основном все телефоны привязаны к картам) с указанием реквизитов заявки. На указанный им адрес, отправьте заказным письмом квитанцию о возврате денежных средств и Вашу позицию о невозможности исполнения заказа. Сохраните переписку в мессенджерах, если он пойдёт в суд.

Спросить