Кофемашина не работает после покупки - что делать?
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

Купил кофемашину, она перестала работать, сдал обратно, экспертиза сказала что она работает и все нормально, но по факту она не работает, что мне нужно сделать, письмо может какое то написать.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, Давид!

Конечно, Нужно написать претензию.

Сослаться на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Кроме того, как вариант - сдать ее на диагностику в независимый сервисный (экспертный) центр.

Чтобы у вас было свое заключение.

Ну а далее - с иском в суд.

Спросить

Пишите претензию продавцу, требуйте замены товара либо возврата денег в течении 10 дней.

При отказе тогда обращаться с иском в суд.

- см. ст. 18, 32 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Добрый день, Давид!

Дальнейшие действия в вашем случае, следующие:

1. Необходимо направить претензию в письменном виде, в адрес продавца, с требованием заменить товар, либо вернуть денежные средства

При обнаружении покупателем дефектов приобретенного товара, которые не были оговорены продавцом, покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать его замены на качественный товар или возврата уплаченной за него суммы (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1)

2. В случае, если от продавца поступит отказ в удовлетворении требований указанных в претензии, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением, в порядке ст. 131 ГПК РФ!

Спросить

Здравствуйте, Давид! Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец должен был провести проверку качества товара и при спора о причинах недостатка - экспертизу. Если результаты экспертизы Вас не устроили, то Вы вправе инициировать проведение независимой экспертизы, а с ее результатами уже обратиться в суд с исковым заявлением (ст.131-132 ГПК РФ). Обратитесь к независимому эксперту, чтобы подтвердить недостаток товара. Если ранее не обращались с претензией к продавцу, то сделайте это.

Спросить

Здравствуйте. Сказать что кофемашина работает-это одно. А в соответствии с Законом о защите прав потребителей, продавец обязан провести экспертизу сданного товара. Результаты экспертизы вы имеете право видеть. Также имеете право присутствовать при проведении экспертизы. Следовательно, если вам не предоставили результаты-продавец поступает не честно. Вам необходимо написать претензию, потребовать результаты экспертизы, если кофемашина бракованная, то можете потребовать деньги или замену товара. Также, одновременно необходимо написать жалобу в Роспотребнадзор. На официальном сайте есть форма для заполнения. Если продавец не удовлетворит вашу претензию - можно обращаться в суд за взысканием. (Ст.18, 32 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"; 131-132 ГПК)

Спросить

Давид, здравствуйте.

Исходя из условий Вашего вопроса, усматриваеися, что Вы запросили проверку качества товара

________

Согласно статьи 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

_______

Стоит отметить, если Вы официально не предъявили претензию Продавцу, и Вы желаете получить свои денежные средства и сдать ему этот товар, то у Вас есть право направить претензию Продавцу, а далее, при отказе или игнорирование требований - подать Исковое заявление в суд о защите прав потребителя.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

Подать иск можно для удобства по своему месту жительства.

Сразу предупреждаю, по данной категории споров судом может быть назначена экспертиза судом, согласно статьи 79 ГПК РФ.

За свой счёт Вы не обязаны проводить экспертизу.

С проигравшей спор стороны могут быть взысканы судебные расходы — на оплату труда юриста, оплата экспертизы, согласно по определению суда, почтовые расходы.

Желаю вам удачи!

________

pravoved.ru

С уважением.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Скорее всего, не экспертиза (проводится в специализированной организации), а проверка качества (проводится специалистами продавца), если Вы сдали кофемашину в магазин.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Сейчас Вы можете сначала предъявить письменную претензию продавцу на основании данной нормы закона, указать недостатки и свои требования (возврат денег, замена товара или ремонт - на Ваш выбор), ссылаться на то, что обращение повторное, а кофемашина не работает. Указывайте также, что в случае проведения снова проверки качества или экспертизы требуете известить Вас о месте и времени ее проведения, так как Вы вправе при этом присутствовать (это прямо указано в ст.18 Закона). Также Вы уже можете требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона, поскольку изначально Ваши требования не удовлетворены.

Вам выдали письменное заключение по результатам проверки? Если да, то можно поступить другим образом. Например, обратиться в экспертную организацию, получить письменное заключение и затем предъявить магазину снова претензии, включая уже и расходы на экспертизу. Другой вариант - сразу обращаться с иском в суд и оспаривать представленное магазином заключение. Но в этом случае в суде нужно ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.

Все же, суд - это последняя инстанция в защите прав, процесс не быстрый. А предъявление грамотно составленной претензии часто помогает решить вопрос, не прибегая к судебным спорам. Тем более, что магазин обязан будет в Вашем присутствии проводить проверки и экспертизы, а Вы можете предъявить товар непосредственно на месте их проведения (указав это в претензии).

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Начать необходимо с претензии продавцу о возврате товара ненадлежащего качества, который Вы имеете право вернуть в течение гарантийного срока (ст. 19 Закона "О защите прав потребителей "

Если экспертиза, на которую кофемашину направил продавец, показала, что она работает, а по факту не работает, то Вам нужно самостоятельно найти экспертную организацию, отнести туда кофемашину и заключить договор о проведении независимой экспертизы, и вот когда экспертиза покажет, что кофемашина не исправна, можете снова направить продавцу претензию о возврате товара с приложением экспертного заключения, если последует отказ, то можете взыскивать деньги в судебном порядке. Деньги за экспертизу тоже сможете взыскать.

Спросить

Здравствуйте, претензию в адрес продавца и затем иск в суд. Экспертизу можете назначить свою, т.е. провести ее в другом месте, не в месте покупателя. Если покажет дефект, то взыщите с продавца и стоимость ее кофемашины и стоимость экспертизы и стоимость услуг юриста и все сопутствующие расходы связанные с этим делом.

Закон о защите прав потребителей на вашей стороне.

При обнаружении покупателем дефектов приобретенного товара, которые не были оговорены продавцом, покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать его замены на качественный товар или возврата уплаченной за него суммы (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Спросить

Екатеринбург - онлайн услуги юристов