Что нужно сделать при передаче автономных подведомственных учреждений другому ведомству - права и обязанности Департамента образования
199₽ VIP

• г. Новый Уренгой

Мы Департамент образования, в нашем ведомстве есть отдел финансового контроля за деятельностью подведомственных учреждений, в котором прописано право проводить проверку по 223-фз. Проверка проводится в текущем году за прошлый период. 21.12.2021 было издано распоряжение Администрации города о том, что два наших автономных подведомственных учреждения передаются другому учредителю в другом ведомстве. Вопрос: какие документы наш Департамент обязан был передать другому ведомству, являлось ли нашей обязанностью провести внеплановую проверку этих учреждений в 2021 за 2021 год (2020 год был проверен в 2021 году) по 223-ФЗ. И имеет ли право наш Департамент сейчас провести проверку этих учреждений на соответствие требований 223-ФЗ за 2021 год? является ли это нашей обязанностью? Спасибо.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Татьяна, здравствуйте!

Поскольку Ваш вопрос требует помимо простого ответа анализа ряда НПА, то Вам лучше перевести его в разряд VIP или, в соответствии со ст.779 Договор возмездного оказания услуг ГК РФ договориться с юристом в частном порядке.

Спросить

Здравствуйте, Татьяна!

Вы видимо какие-то спортивные учреждения или учреждения культуры передаете.

Перечень документов которые должны передаваться должен быть определен нормативным актом, которым переданы эти учреждения.

Как правило это учредительные документы.

А также финансовые документы в части, которые не хранятся в самом учреждении.

Проведение внеплановых проверок в этом случае не обязательно.

Т.к. 223 ФЗ Не предусматривает этого

Сейчас департамент уже проверять ничего не может.

Т.к. учреждения переданы. Т.е. все проверки в данный момент только тем депратаментом, которому подчинены эти учреждения.

Даже за прошлый период.

Спросить

Составляется акт приёма-передачи документации согласно внутренним НПА по форме учреждения в 2 х экз.

Акт содержит определенный перечень обязательных сведений.

Например, указывается информация о сторонах, между которыми фиксируется факт передачи документов, а также полный список передаваемых документов с полным наименованием и количеством.

При передаче оригиналов документов, необходимо указать в акте (в случае утраты, претензии будут предъявлены той стороне, на руках у которой они были на момент востребования), если же копии, в этом случае заверяются передающей стороной.

Проверка же подведомственных учреждений предусматривается локальными актами учреждения.

Проверку можно провести как до передачи, так и после.

Главное, чтобы проверка была обоснованной. Запрета на проверку нет. Наоборот, это право учреждения.

- см. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. N 1009), ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Татьяна, добрый день.

Да, в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ (последняя редакция) Вы должны провести проверку за 2021 год в 2022 году.

________

Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий

Вы не обязаны были проводить внеплановую проверку в 2021 году , поскольку только 21.12.2021 было издано распоряжение Администрации города.

_________::

С уважением.

Спросить

Бухгалтерская отчетность сдана и принята полностью, отчет о выполнении муниципального задания сдан и принят ДО, отчет о результатах деятельности учреждения сдан и принят ДО. Все эти документы размещены на официальных сайтах, согласно требований Законодательства.

Спросить

Татьяна!

Объясняю Вам!

При передаче организаций другому ведомству готовится и подписывается всеми заинтересованными лицами АКТ приема передачи служебной документации в соответствии с ведомственными нормативно-правовыми актами, издаваемыми по Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009

Унифицированного стандартного образца по заполнению данного документа нет, поэтому предприятия и организации вправе самостоятельно разработать его шаблон или же оформлять документ в свободной форме. Заполнять его можно как в простом письменном виде, так и печатать на компьютере. Оформляется акт приема-передачи документов в двух экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон. При этом каждая копия должна иметь подписи руководителей организаций или уполномоченных на это лиц.

Акт должен содержать определенный перечень обязательный сведений. В частности здесь должна быть указана информация о сторонах, между которыми фиксируется факт передачи документов, а также полный список передаваемых документов с их четким наименованием и количеством. Если передаются оригиналы документов – это следует обязательно указать в акте (в случае их утраты, претензии будут предъявлены той стороне, на руках у которой они были на момент востребования), если же копии, то они должны быть заверены передающей стороной.

являлось ли нашей обязанностью провести внеплановую проверку этих учреждений в 2021 за 2021

В случае передачи Ваших учреждений в другое ведомство обязанность внеплановой проверки подведомственных учреждений может быть предусмотрена локальным нормативным актом в соответствии с нормами ч.1 ст. 10 Организация и проведение внеплановой проверки Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля

Эту проверку можно провести и до и после передачи Ваших организаций в другое ведомство, так как решение принимается руководителями соответствующих ведомств

Законом подобные проверки не запрещены. Однако в случае признания внеплановой проверки не обоснованной в адрес организации может быть внесено представление прокуратуры.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Татьяна, добрый день.

При таких условиях, я дополню свой первый ответ к Вашему первому вопросу.

______

Если бухгалтерская отчетность сдана и принята полностью, сданы все иные документы, размещены на сайтах, то Вы просто проведёте Формально документарную проверку, согласно Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ (последняя редакция)

_______

Согласно статьи 21 вышеупомянутого ФЗ

Документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вам не надо было проводить внеплановую проверку в 2021 году.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Законом подобные проверки не запрещены.

Эту проверку можно провести и до и после передачи Ваших организаций в другое ведомство, так как решение принимается руководителями соответствующих ведомств.

Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ (последняя редакция)

Спросить
Татьяна
23.05.2022, 08:17

Департамент образования сомневается в праве проведения финансовой проверки у чужих подведомственных учреждений

Мы Департамент образования, у нас есть собственный отдел финансового контроля для проверок подведомственных учреждений. С 01 января 2022 года два наших подведомственных учреждения были переданы другому ГРБС. Имеем ли мы право провести финансовую проверку за 2021 год теперь уже у чужих подведомственных учреждений. Спасибо.
Читать ответы (5)
Марина
20.08.2014, 06:45

Нас ожидает проверка вышестоящего органа из Москвы в ходе процедуры присоединения учреждения - кто подвергнется проверке?

К нашему учреждению присоединяют другое учреждение. Процедура уже начата. В этот период ожидается проверка вышестоящим органом из Москвы нашего Министерства нашей области, которому мы непосредственно подчиняемся. В ходе проверки будут затронуты подведомственные Министерству учреждения. Имеют ли право направить на проверку именно в наше учреждение (так как сложно в период реорганизации выдержать еще и проверку). На территории есть учреждения не подвергнутые реорганизации.
Читать ответы (1)
Светлана
05.09.2016, 08:56

Возможно ли внеплановое проверка ТСЖ органом муниципального контроля, если уже проводилась плановая проверка ГЖИ в этом году?

Может ли орган муниципального контроля провести внеплановую проверку ТСЖ по обращению граждан, если в текущем году уже была плановая проверка ГЖИ.
Читать ответы (1)
Ольга
30.04.2018, 04:31

Переорганизация муниципальных учреждений культуры - кто отвечает за предложение вакансий для руководителей?

Наше Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений культуры. Два учреждения подлежат реорганизации путем присоединения одного к другому. Должность одного из руководителей сокращается. Учредитель, как работодатель, уведомляет руководителя о сокращении данной должности. Вопрос: вакансии предлагаются в новом реорганизованном учреждении или обязанность учредителя предложить вакансии должности директора другого учреждения культуры (вакансия такая есть)?
Читать ответы (1)
Сергей
09.11.2022, 14:20

Право отказа предоставления первичных документов во время плановой проверки муниципального органа внутреннего контроля

Плановая проверка проводилась муниципальным органом внутреннего финансового контроля в бюджетном учреждении. К проверке предоставлялись первичные документы по заработной плате, сделать с них копии и передать муниципальному контрольному органу для включения в материалы проверки субъект проверки отказывается. Имеет-ли он такое право? Ответить.
Читать ответы (1)
Вера Владимировна
29.09.2020, 12:21

Реорганизация учреждения №1 - необходимость в проведении внеплановой СОУТ

Недавно наше учреждение (№1) было реорганизовано путем присоединения к учреждению №2. Правопреемником при реорганизации выбрано учреждение № 2. Нужно ли проводить внеплановую СОУТ, если в учреждении № 2 изменилось только название а рабочие места остались прежними? Или возможно провести только СОУТ на рабочих местах в учреждении № 1.
Читать ответы (1)
Ольга
05.11.2019, 19:56

Вопросы увольнения руководителей подведомственных учреждений в связи с ликвидацией нашего муниципального учреждения

Наше учреждение - муниципальное. Мы являемяс учредителями еще 20-ти муниципальных учреждений. 31 декабря наше учреждение ликвидируется. Что мы должны сделать в отношении руководителей 20-ти подведомственных учрежений? Можем ли мы их уволить 31.12.2019? Если можем, то по какому основанию? Нам это необходимо сделать в целях заключения с января 2020 года срочных трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений. Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна Викторовна
06.02.2017, 14:48

Возможно ли передача оборудования между бюджетными и казенными учреждениями без договора безвозмездного пользования

Может ли бюджетное учреждение передать оборудование казенному учреждению без договора безвозмездного пользования, если оба учреждения подведомственны одному и тому же учредителю?
Читать ответы (1)
Наталья
22.02.2013, 03:23

Вопрос о возврате аванса по муниципальному контракту при реорганизации учреждения

Следующего характера. В 2009 году был заключен муниципальный контракт между нашим учредителем и подрядчиком предметом которого являось строительство больницы для нашего учреждения. В дальнейшем наше учреждение поменяло подведомственность и произошла реорганизация (с муниципального образования перешли в субъект). В дальнейшем было заключено соглашение где все права и обязанности были переданы нашему учреждению. Перед реорганизаией наш учредитель уплатил аванс. Сейчас он просит вернуть аванс у нашего учреждения. Можем ли мы отказать в возрате в связи с тем что он являлся заказчиком по контракту в момент уплаты аванса. ? Заранее благодорю.
Читать ответы (1)
Унайзат Магомедаминовна Гамзатова
20.02.2015, 10:58

По требованию налогового камерального отдела - возможность проверки периода, уже проверенного ранее.

У нас бюджетная гос учреждение. К нам 17.02.2015 г. с налогового камерального отдела поступило письмо, о том, что бы мы предоставили сведения о подоходном налоге на физических лиц, за период 2011 - 2013 гг. Дело в том, что камеральный отдел в лице начальника этого отдела проводила камеральную проверку, которая охватила период с 2009 г. по 31.10.2012 г. и были предоставлены все необходимые подтверждающие документы. Начальник отдела подписала о том, что все сведение были предоставлены. Теперь ее интересует именно задолженность на конец 2011 г. и оплату этой задолженности в начале 2012 г. Мы ей пытались объяснить, что эти сведения были предоставлены еще в конце 2012 г., но она нас не слышит. У нас такой вопрос, имеет ли право камеральная налоговая проверка проверить период который был проверен ранее? И статья 89 пункт 4 Налогового кодекса РФ, о том что проверка может охватывать период не более трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении, относиться ли к камеральной проверке или она применятся только к выездным налоговым проверкам?
Читать ответы (8)