Продавец столкнулся с претензией покупателя на замену лампочки после окончания производства - что делать?
Покупатель купил лампочку 2 года назад, за 30 рублей с гарантией на упаковке 36 месяцев, гарантия еще не закончилась но этих ламп нет и с этим производителем мы уже не работаем. Покупатель не хочет возврата денег а требует новую лампочку без доплаты. Пошел писать претензию. Как быть в такой ситуации продавцу?
Предложите другую лампу с аналогичными характеристиками.
СпроситьДобрый день, Елена,
В соответствии со Статьей 18. ФЗ №2300-1
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, отказывая покупателю в замене товара по причине его отсутствия и невозможности замены на аналогичный, вы не лишаете его тем самым права получить возмещение за ненадлежащего качества товар. При получении претензии, необходимо ответить на нее с приглашением получить возврат уплаченных денег за товар - так вы обезопасите себя от возможного судебного разбирательства со стороны покупателя.
Спросить