Продавец столкнулся с претензией покупателя на замену лампочки после окончания производства - что делать?

• г. Москва

Покупатель купил лампочку 2 года назад, за 30 рублей с гарантией на упаковке 36 месяцев, гарантия еще не закончилась но этих ламп нет и с этим производителем мы уже не работаем. Покупатель не хочет возврата денег а требует новую лампочку без доплаты. Пошел писать претензию. Как быть в такой ситуации продавцу?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Предложите другую лампу с аналогичными характеристиками.

Спросить

Добрый день, Елена,

В соответствии со Статьей 18. ФЗ №2300-1

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, отказывая покупателю в замене товара по причине его отсутствия и невозможности замены на аналогичный, вы не лишаете его тем самым права получить возмещение за ненадлежащего качества товар. При получении претензии, необходимо ответить на нее с приглашением получить возврат уплаченных денег за товар - так вы обезопасите себя от возможного судебного разбирательства со стороны покупателя.

Спросить