Вопрос о расстоянии и разрешениях для строительства складского помещения возле железной дороги.
Приветствую Вас!
Подскажите на каком расстоянии я могу строить складское помещение от ЖД ветки (тупик). Нужно ли получать разрешение до начала строительства, если это не Капитальное здание?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Для возведения некапитальных строений и сооружений не требуется получать разрешение на строительство, ввод в эксплуатацию, уведомлять районную администрацию, а также ставить их на кадастровый учет и регистрировать право собственности в ЕГРН.
..
По вопросам соблюдения правил застройки и норм безопасности стоит обратиться к архитектору города или в экспертное учреждение.
.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить(складское помещение)? ФЗ?
Планирую строительство коммерческого здания на месте архетектурного памятника (захранения) , могу ли я строить капитальное здание?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/16/30x30/2cac1c5ce4224ce91ff31007180024f5.jpg)
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Для ответ на ваш вопрос необходимо понимать территорию захоронения, внесенного в реестр и место строительство здания.
СпроситьСкажите пожалуйста, на каком этапе строительства дома я могу получить разрешение на строительство? Или же разрешение нужно получать до непосредственного начала строительства?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
• Здравствуйте, разрешение нужно получать до непосредственного начала строительства согласно ст.51 гр. крф.
Желаю Вам удачи и всех благ!:
СпроситьВ посёлке, в лесополосе которая отделяет проезжую дорогу от жилих домов начали строить капитальное здание под магазин. Ростояние от дороги до жилых домов ростояние 50 метров. Была вырубка деревьев. Вопрос: разрешено ли это строительство.
Вы полагаете, что юристы те же гадалки или ясновидящие, которые не имея никаких документов должны дать ответ о том, что разрешено строительство или нет? Ознакомьтесь в администрации с разрешительными документами и выясните для себя все сами без юристов.
СпроситьСобираюсь строить каркасный дом через известную компанию. Участок в собственности под ИЖС, есть свидетельство и кадастровый паспорт. Подрядчик хочет строить уже сейчас и говорит, что для начала строительства разрешений не нужно. Так ли это? Нужно ли получать разрешение? Нужен ли градостроительный план для разрешения? И можно ли разрешение получить в процессе строительства? Касается ли этого вопроса дачная амнистия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Руководитель компании приобрел в собственность часть помещений в одном из зданий бывшего химкомбината и хочет разместить в этих помещениях новое производство.
Само здание находится в неудовлетворительном (предаварийном) состоянии (есть заключение экспертизы здания), необходим капитальный ремонт. Также в здании есть другие помещения, у которых другие собственники. Нужно ли получать разрешение на строительство, чтобы разместить в своих помещениях новое производство?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/17/30x30/196054.jpg)
Разрешение на строительство необходимо получать на новые объекты, либо на пристройки. Но возможно Вы имеете в виду разрешение на определенный вид деятельности в этих помещениях?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/17/30x30/196054.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/18/30x30/380984.jpg)
Если для размещения производств в здании необходим капитальный ремонт, его реконструкция, либо изменение иных конструктивных элементов, разрешение на строительство получать нужно.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся:
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;
СпроситьКакие есть ограничения на капитальное строительство около федеральной трассы? На каком расстоянии можно строить, какой высоты забор, и так далее...
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! В Вашем случае следует апеллировать нормами Правил застройки городских и сельских поселений. Критериев по расстоянию очень много.
СпроситьПланирую получить разрешение на строительство дома. Но прежде, чем строить дом, хочу построить времянку. Нужно ли получить разрешение на времянку? И на каком расстоянии от соседа строить времянку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Зарема г.Симферополь !
Если вы являетесь Собственником земельного участка то в этом случае получать Разрешение на строительство жилого дома НЕ надо.
Но при этом, при размещении жилого дома необходимо соблюсти нормы Градостроительного кодекса РФ(расстояние от границ межи ЗУ).
Удачи вам
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201508/27/30x30/125504.jpg)
Времянка значит временная хозпостройка.
ст.38 Градостроительного кодекса РФ
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) иные показатели.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2015 г. по делу N А60-26956/2015
Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2015 года
Полный текст решения изготовлен 10 августа 2015 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Э.С. Исмаиловым рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Уралинвестцентр" ИНН 6658111695, ОГРН 1036602641888 (далее - заявитель, ООО "Уралинвестцентр")
к Администрации города Екатеринбурга ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800 (далее - заинтересованное лицо)
о признании незаконными действий по включению ограничений в градостроительный план земельного участка.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: А.В. Юрьев, представитель по доверенности от 03.02.2014, паспорт; Коробков И.В. - представитель по доверенности от 06.08.2015, паспорт.
от заинтересованного лица: Д.В. Братанчук, главный специалист по доверенности от 30.12.2014 N 507/05/50.2-05, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявитель заявил ходатайство об уточнении заявленных требований. Уточнение судом принято. Других заявлений и ходатайств не поступило.
С учетом заявленного ходатайства ООО "Уралинвестцентр" просит признать незаконными действия Администрации города Екатеринбург, выразившимися во включении в градостроительный план земельного участка N RU66302000-08927 от 05.05.2015 г., следующих ограничений:
- место допустимого размещения зданий, строений, сооружений ("пятно застройки"), определено с отступом к центру земельного участка в размере 6 метров от границ земельного участка (по точкам: от точек NN 4, 5, 6, 7 до точки на красной линии между точками N 7 и N 1 на чертеже ГПЗУ и линий градостроительного регулирования N 8927);
- установления иных показателей (подпункты 2, 3, 7, 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 п. 2.2.4 ГПЗУ).
Также, заявитель просит обязать Администрацию города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения путем выдачи нового градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:00 00 000:518 с:
- определением на чертеже нового градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, путем определения минимальных отступов от границ земельного участка (по точкам: от точек NN 4, 5, 6, 7 до точки на красной линии между точками N 7 и N 1 на чертеже ГПЗУ и линий градостроительного регулирования N 8927) и красной линии со стороны улицы Опалихинская в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений равными нулю;
- исключением из пункта 2.2.4 оспариваемого ГПЗУ подпунктов 2, 3, 7, 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23;
- оставлением в остальных строках и графах нового градостроительного плана земельного участка информации, отраженной в градостроительном плане земельного участка N RU66302000-08927 от 05.05.2015 г., в неоспариваемой части.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав сторон, суд
установил:
Как следует из материалов дела, ООО "Уралинвестцентр" является собственником объекта недвижимого имущества - административного здания, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Опалихинская, д. 23.
ООО "Уралинвестцентр" также является собственником земельного участка кад. N 66:41:0302032:62, на котором располагается вышеуказанное административное здание.
13.11.2014 г. заявитель обратился в Администрацию города Екатеринбурга с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка кад. N 66:41:0302032:62 (далее "ГПЗУ").
Администрация 15.01.2015 г. подготовила и выдала ООО "Уралинвестцентр" ГПЗУ N RU66302000-08648 в отношении земельного участка кад. N 66:41:0302032:62.
Однако, учитывая, что подготовленный ГПЗУ нарушал права ООО "Уралинвестцентр", ООО "Уралинвестцентр" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным ГПЗУ в части:
- определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений ("пятно застройки"), определено только в границах существующего здания (чертеж ГПЗУ и линий градостроительного регулирования N 8648);
- установлены предельная длина, ширина, максимальный/минимальный размер и площадь объекта капитального строительства (п. 2.2.1 ГПЗУ);
установлено предельное количество этажей и высота здания, строения, сооружения (п. 2.2.2 ГПЗУ);
установлен максимальный процент застройки - в габаритах существующего здания (п. 2.2.3 ГПЗУ);
- установлены иные показатели (п. 2.2.4 ГПЗУ).
При рассмотрении в суде дела А60-6927/2015 требования заявителя Администрацией были признаны, в результате чего был подготовлен новый ГПЗУ N RU66302000-08927 (оспариваемый в рамках настоящего дела). Однако, полагая, что в новый ГПЗУ Администрацией г. Екатеринбурга включены вновь ограничивающие Заявителя параметры (ранее признанные ей как ошибочные), заявитель вновь обратился в суд.
При принятии решения суд исходит из следующего:
На основании "ч. 1 ст. 198" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с "ч. 2 ст. 201" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу "статей 200" и "201" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным отказа заинтересованного лица необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого отказа в выдаче разрешения на строительство нормам действующего законодательства и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
"Статьей 41" Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим "Кодексом", осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
В силу "ст. 1 ст. 44" Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в частности, границы земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства (реконструкции) на указанном земельном участке ("ч. 3 ст. 44" Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительный "кодекс" РФ отнес градостроительный план земельного участка к документации по планировке территории ("ч. 5 ст. 41" Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии со "ст. 56" Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
В соответствии с "частями 1", "2 ст. 51", "ст. 52", "частями 2", "3 ст. 55" Кодекса градостроительный план земельного участка, на котором предполагается строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, является необходимым документом при получении разрешения на строительство, реконструкцию.
В "части 3 статьи 44" Кодекса содержится исчерпывающий перечень сведений, которые указываются в составе градостроительного плана земельного участка.
В частности, указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте. При этом в градостроительном плане земельного участка должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке; информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ("часть 5 статьи 44" Кодекса).
Приказом от 10.05.2011 N 207 Министерство регионального развития Российской Федерации утвердило "форму" градостроительного плана земельного участка.
На основании приведенных норм суд полагает, что градостроительный план земельного участка является документом, в котором содержатся сведения (сообщения, данные) о конкретном земельном участке, позволяющие идентифицировать этот земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства. Эти сведения необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка. Каких-либо прав и ограничений данный документ не устанавливает.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Градостроительном кодексе Российской Федерации часть "б" статьи 30 отсутствует, имеется в виду часть 6 статьи 30.
В соответствии с "ч. б ст. 30" ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу "п. 2 ч. 1 ст. 38" ГрК РФ в предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включены минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения "пятна застройки".
Из указанных норм следует, что отражение в ГПЗУ минимальных отступов от границ земельного участка, определяющих "пятно застройки", не может быть следствием произвольного их установления Администрацией, поскольку они должны быть отражены в градостроительном регламенте в отношении территориальной зоны, в которой находиться земельный участок заявителя, которая устанавливается "правилами" землепользования и застройки.
На территории МО "город Екатеринбург" с 01.01.2008 г. введены в действие "правила" землепользования и застройки (утв. Решением ЕКГ N 68/48 от 13.11.2007 г.) (далее - "Правила землепользования и застройки").
Земельный участок Заявителя, согласно ГПЗУ и "Правил" землепользования и застройки, расположен в территориальной "зоне Ж-5" "Зона многоэтажной жилой застройки (5 и более этажей)".
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Градостроительном кодексе Российской Федерации пункт 1 части "б" статьи 30 отсутствует, имеется в виду пункт 1 части 6 статьи 30.
В отношении указанной территориальной "зоны Ж-5" "статьей 52.3" Правилами землепользования и застройки установлен градостроительный регламент только в части видов разрешенного использования ("п. 1 ч. б ст. 30" ГрК РФ).
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Градостроительном кодексе Российской Федерации часть "З" статьи 36 отсутствует, имеется в виду часть 3 статьи 36.
Согласно "ч. З ст. 36" ГрК РФ действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Применительно к настоящему спору изложенное означает, что, поскольку земельный участок Заявителя не относиться к земельным участкам, указанным в "ч. 4", "6 ст. 36" ГрК РФ, постольку на него в полной мере, без исключений распространяется действие градостроительного регламента для территориальной "зоны Ж-5".
В части параметров разрешенного использования (в т.ч. требование о минимальных отступах от границ земельного участка для определения "пятна застройки") градостроительный регламент в отношении территориальной "зоны Ж-5" каких-либо ограничений не содержит.
Градостроительный регламент устанавливается "Правилами" землепользования и застройки и является нормой, содержащейся в нормативном правовом акте, утвержденным представительным органом местного самоуправления.
Обозначение на чертеже ГПЗУ минимальных отступов от границ земельного участка, не предусмотренных градостроительным регламентом в составе "Правил" землепользования и застройки противоречит требованиям "ст. 52.3" Правил землепользования и застройки.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Градостроительном кодексе Российской Федерации пункт 3 части "З" статьи 44 отсутствует, имеется в виду пункт 3 части 3 статьи 44.
Следовательно, в нарушение "п. 3 ч. З ст. 44" ГрК РФ оспариваемый чертеж ГПЗУ содержит не информацию о градостроительном регламенте "зоны Ж-5", а произвольно внесенную Администрацией информацию о параметрах застройки, не предусмотренных градостроительным регламентом.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда, изложенной в "постановлении" от 2 июля 2013 г. N 1633/13 "По смыслу "статей 41" - "46" Градостроительного кодекса градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом, градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок".
Таким образом, если минимальные отступы от границ земельного участка Заявителя не установлены градостроительным регламентом в отношении территориальной "зоны Ж-5" в составе "Правил" землепользования и застройки, то обозначение места допустимого размещения зданий, строений, сооружений выполняется соответствующими условными обозначениями по всей площади земельного участка без исключения (с учетом имеющейся красной линии со стороны ул. Опалихинская).
Соответственно, суд полагает, что в данной части действия Администрации являются незаконными.
Далее, заявитель также оспаривает действия Администрации по указанию в градостроительном плане земельного участка ограничений, содержащихся в п. п. 2, 3, 7, 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 п. 2.2.4 ГПЗУ.
В п. 2.2.4 Градостроительного плана земельного участка N RU66302000-08927 внесены следующие показатели: местоположение и тип ограждение производить по проекту согласованному с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга в установленном порядке (п. 2); выполнить архитектурно-художественную подсветку фасадов здания (п. 3); в соответствии с "пунктом 11 статьи 3" "Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2007 г. N 68/48 инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации, обеспечивающие реализацию разрешенного использования недвижимости в границах земельных участков (электро-, водо-, газоснабжение, канализование, телефонизация и т.д.), является всегда разрешенными при условии соответствия техническим регламентам. Местоположение и тип объектов инженерно-технического обеспечения производить по проекту согласованному с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга в установленном порядке (п. 7); до разработки утверждаемой части проекта представить на согласование в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга проект цветовой отделки фасадов с экспликацией отделочных материалов и конструктивных решений (8); уровень автомобилизации для расчета парковочных мест принять фактический по г. Екатеринбургу на 2015 год - 400 автомобилей на 1000 жителей (12); благоустройство территории в границах принадлежащего застройщику земельного участка разработать и согласовать с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга в установленном порядке. Использовать мощение тротуарной плиткой "газонная решетка", с выделением приствольного пространства для деревьев (п. 13); предусмотреть размещение на земельном участке встроенного, встроенно-пристроенного дошкольного образовательного учреждения с отдельно выделенной территорией (п. 14); максимально сохранить зеленые насаждения. Принять максимальную норму обеспеченности озелененными территориями 6 м. кв. / чел. Для жилой застройки в границах своего участка. Использовать мощение тротуарной плиткой "газонная решетка", с выделением приствольного пространства для деревьев (15); в случае реконструкции (нового строительства) на земельном участке жилых или общественных зданий, строений, сооружений продолжительность инсоляции дворовых территорий смежных земельных участков должна составлять не менее 3 ч. на 50% площади участка в соответствии с "п. 5.1". СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий" (16); в случае реконструкции (нового строительства) не земельном участке жилых зданий, строений, сооружений обеспечить плотность населения на территориях, подлежащих застройке при различных показателях жилой обеспеченности не более: домами массового типа застройки - 340 чел./га; домами повышенной комфортности - 240 чел./га в соответствии с таблицей 3 Главы 14 НГПСО 1-2009.66 (17); обеспечить строительство социальной инфраструктуры (детских образовательных учреждений и средних общеобразовательных школ) до ввода в эксплуатацию жилых домов (объекты должны быть введены в эксплуатацию). Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами дошкольного образования, общеобразовательными объектами начального, основного и среднего образования принять в соответствии с таблицей 1 Главы 21 НГПСО 1-2009.66, исходя из расчетного населения, предусмотренного проектном (18); при проектировании и строительстве нежилых зданий (за исключением производственных, складских, культовых) и жилых домов (за исключением индивидуального жилищного строительства), выходящих фасадам и на территории общего пользования (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) необходимо: предусмотреть высоту первого этажа здания не менее 4,0 м; предусмотреть и размещать на первых этажах зданий нежилые помещения с учетом требований градостроительного регламента; предусматривать уровень пола первого этажа здания не выше 45 см от красной отметки благоустройства; не предусматривать организацию отдельных входов в здание ниже уровня земли, в том числе в существующих зданиях; предусматривать в проекте схемы размещения дополнительного оборудования в виде наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции, спутниковых антенн упорядоченно, с привязкой к архитектурному решению и единой системе осей фасада, с использованием декоративных элементов, с учетом размещения средств наружной рекламы и информации на фасадах зданий и сооружений (19); при проектировании и строительстве новых входных групп к существующим многоквартирным жилым домам (реконструкция фасадов многоквартирных жилых домов) необходимо предусматривать нейтральный серый цвет профиля рам для оконных и дверных проемов, сплошное остекление дверей, тамбуров, не предусматривать организацию отдельных входов со стороны дворовых территорий, а также в помещения, уровень пола которых расположен выше 1,8 м. от красной отметки благоустройства (20); при проектировании объектов капитального строительства должны быть обеспечены нормативные характеристики застройки: коэффициент застройки и коэффициент плотности застройки в соответствии с "приложением Г" СП 42.13330.2011 "градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01.-89*" (п. 22); в соответствии с корректурой ПДП "Заречный" в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга, выполненному институтом "Свердловскгорпроект" в 1988 году на данном земельном участке предусмотрено строительство клуба технического творчества (п. 23).
В обоснование заявленных требований заявитель указал на отсутствие правовых оснований указания в составе спорного градостроительного плана земельного участка "иных показателей" (подпункт 2.2.4) сведений, не имеющих непосредственного отношения к градостроительному регламенту.
"Пунктом 5 части 1 статьи 38" Градостроительного кодекса предусмотрена возможность включения градостроительным регламентов в предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства "иных показателей".
В "подпункте 2.2.4" Формы закреплена возможность воспроизведения в градостроительном плане земельного участка таких "иных показателей" в составе градостроительного регламента, установленного "правилами" землепользования и застройки индивидуально для каждой территориальной зоны.
Таким образом, указанные в "пункте 5 части 1 статьи 38" Градостроительного кодекса "иные показатели" относятся к предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, указываемым в градостроительном регламенте. В частности, такие "иные показатели" предусмотрены в "статье 11.9" Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающей требования к образуемым и измененным земельным участкам.
В соответствии с "разделом IV" Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Минрегиона Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка", "строка" "Иные показатели" заполняется при наличии дополнительной информации о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.
Таким образом, в "пункте 2.2.4" Формы "Иные показатели" должны содержаться сведения, имеющие непосредственное отношение к градостроительному регламенту (глава 4 "Градостроительное зонирование"). Включение в ГПЗУ сведений, не имеющих непосредственного отношения к градостроительному регламенту, в компетенцию заинтересованного лица не входит.
В соответствии с "пунктом 16 статьи 48" Кодекса, не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные Градостроительным "кодексом".
В свою очередь изложенное означает, что включение заинтересованным лицом в пункт 2.2.4 вышеуказанных ограничений, указанных в п. п. 2, 3, 7, 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 п. 2.2.4 ГПЗУ является неправомерным и противоречит "части 6 статьи 30", "пункту 5 части 1 статьи 38", "ч. 3 ст. 44" Градостроительного кодекса РФ.
Заинтересованным лицом в нарушение положений "ч. 1 ст. 65", "ч. 5 ст. 200" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказано наличия правовых оснований для внесения сведений в "строку" "иные показатели".
Ссылки заинтересованного лица на Нормативы градостроительного проектирования Свердловской области, утвержденные "Постановлением" Правительства Свердловской области N 380-ПП от 15.03.2010, судом не принимаются, поскольку указанные Нормативы подлежат применению в части не противоречащей Градостроительному "кодексу" РФ.
На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, и, оценив представленные доказательства, в порядке "ст. 71" АПК РФ, суд признает обоснованными доводы заявителя о том, что наличие в градостроительном плане N RU66302000-08927 земельного участка сведений, не соответствующих градостроительному регламенту, нарушает права и законные интересы заявителя как собственника земельного участка на реконструкцию существующих, а также строительство новых объектов капитального строительства в соответствии с установленным градостроительным регламентом его застройку ("пункта 1 статьи 263" Гражданского кодекса, "подпункт 2 пункта 1 статьи 40" и "пункт 4 статьи 85" Земельного кодекса), создает препятствия заявителю в осуществлении им градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке.
В связи с чем, заявленные требования следует удовлетворить: надлежит признать незаконными действия Администрации города Екатеринбург, выразившимися во включении в градостроительный план земельного участка N RU66302000-08927 от 05.05.2015 г., следующих ограничений:
- место допустимого размещения зданий, строений, сооружений ("пятно застройки"), определено с отступом к центру земельного участка в размере 6 метров от границ земельного участка (по точкам: от точек NN 4, 5, 6, 7 до точки на красной линии между точками N 7 и N 1 на чертеже ГПЗУ и линий градостроительного регулирования N 8927);
- установления иных показателей (подпункты 2, 3, 7, 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 п. 2.2.4 ГПЗУ).
Обязать Администрацию города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Уралинвестцентр" путем выдачи нового градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:518 с:
- определением на чертеже нового градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, путем определения минимальных отступов от границ земельного участка (по точкам: от точек NN 4, 5, 6, 7 до точки на красной линии между точками N 7 и N 1 на чертеже ГПЗУ и линий градостроительного регулирования N 8927) и красной линии со стороны улицы Опалихинская в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений равными нулю;
- исключением из пункта 2.2.4 оспариваемого ГПЗУ подпунктов 2, 3, 7, 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23;
В остальной части указать информацию, отраженную в градостроительном плане земельного участка N RU66302000-08927 от 05.05.2015 г.
В порядке распределения судебных расходов ("ст. 110" АПК РФ) взыскать с Администрации города Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью "Уралинвестцентр" ИНН 6658111695, ОГРН 1036602641888 3000 (три тысячи) рублей, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Руководствуясь "ст. 110", "167" - "170", "201" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконными действия Администрации города Екатеринбург, выразившимися во включении в градостроительный план земельного участка N RU66302000-08927 от 05.05.2015 г., следующих ограничений:
- место допустимого размещения зданий, строений, сооружений ("пятно застройки"), определено с отступом к центру земельного участка в размере 6 метров от границ земельного участка (по точкам: от точек NN 4, 5, 6, 7 до точки на красной линии между точками N 7 и N 1 на чертеже ГПЗУ и линий градостроительного регулирования N 8927);
- установления иных показателей (подпункты 2, 3, 7, 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 п. 2.2.4 ГПЗУ).
Обязать Администрацию города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Уралинвестцентр" путем выдачи нового градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:00 00 000:518 с:
- определением на чертеже нового градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, путем определения минимальных отступов от границ земельного участка (по точкам: от точек NN 4, 5, 6, 7 до точки на красной линии между точками N 7 и N 1 на чертеже ГПЗУ и линий градостроительного регулирования N 8927) и красной линии со стороны улицы Опалихинская в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений равными нулю;
- исключением из пункта 2.2.4 оспариваемого ГПЗУ подпунктов 2, 3, 7, 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23;
В остальной части указать информацию, отраженную в градостроительном плане земельного участка N RU66302000-08927 от 05.05.2015 г.
3. В порядке распределения судебных расходов ("ст. 110" АПК РФ) взыскать с Администрации города Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью "Уралинвестцентр" (ИНН 6658111695, ОГРН 1036602641888) 3000 (три тысячи) рублей, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть "обжаловано" в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.О.ИВАНОВА
СпроситьОдноэтажное капитальное здание. В нём ряд магазинов, разделённых кирпичными перегородками. В св-ве ТОРЦ написано нежилые помещения. Чтобы оформить землю под одним из помещений нужно чтобы называлось здание, а не помещение. БТИ в выдаче нового паспорта отказало-нет оснований. Подать в суд-нет ответчика Как оформить зданием (понятие нежилая часть здания подойдёт.но в БТИ говорят что сейчас так не называют)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Сергей
внесите изменения в кадастровый паспорт. При отказе - обратитесь в суд. Ответчик - кадастровая палата
СпроситьПодскажите пожалуйста, является ли железнодорожная ветка недвижимым имуществом и как регистрировать договор купли-продажи имущества, где наряду с недвижимым имуществом (складское помещение) указана и железнодорожная ветка?
Заранее благодарю за ответ.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
Нет, не является.
В соответствии с правилами статьи 130 Гражданского кодекса, к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей. Известно, шпалы, к которым крепятся рельсы, никак не связаны с землей.
Спросить