Спорный вопрос - должен ли клиент оплачивать почти ежемесячный ремонт варочной панели?
199₽ VIP
Сдавала в ремонт б/у варочную панель. Заменили реле, всё работало ровно 50 дней. Срок гарантии истёк и опять панель перестала работать. Отвезли в мастерскую, опять требуют оплату за замену реле. Правомерно ли это? Так можно каждый 45-50 дней всё жизнь ремонтировать...
Здравствуйте, Светлана! В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы - см. п.4 ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". А согласно пункту 5 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Т.е. Вы вправе сделать экспертизу, на основании которой потребовать гарантийный ремонт, если она покажет, что недостатки возникли по вине исполнителя.
СпроситьЗдравствуйте, Уважаемая Светала Александровна!
Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара (работы) (п.6 ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В течение гарантийного срока исполнитель несет ответственность за выявленные недостатки в работе (п. 8 ст. 5 ЗЗПП РФ). За пределами гарантийного срока Вам придется доказывать, что поломка произошла в результате некачественно выполненной работы. Как правило, доказать это сложно.
СпроситьНу так у Вас истек гарантийный срок, отсюда и оплата услуг по ремонту.
Продавец (исполнитель) должен отправить товар на экспертизу, надо доказать, что недостатки возникли по вине продавца (исполнителя).
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
- см. ст. 29 ЗЗПП.
СпроситьСветлана Александровна, здравствуйте.
Гарантия качества товара заключается в том, что товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству, не только на момент продажи, но и в течение определенного срока его использования (п. 2 ст. 470 ГК РФ).
______
Образец претензии
______
Источник статья 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
_________
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
_______
С уважением.
СпроситьВ случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
А так у вас истек гарантийный срок.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 87 из 47 429 Поиск Регистрация