Вопрос о праве требовать деньги за смартфон с дефектами, не желая ремонта при наличии гарантии.

• г. Омск

Был приобретен смартфон, но на нем 2 дефекта (вроде бы пыль под защитным стеклом и отходит подсветка), которые я заметил относительно недавно, так вот, имею ли я право требовать деньги за телефон, отказавшись от ремонта? Телефон на гарантии.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Олге, ст. 18 ЗоЗПП: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

Следовательно, Вам следует обратиться с письменной претензией к фирме-продавцу с требованием возврата уплаченных средств. Претензия должна быть составлена юридически грамотна. В случае отказа, в суде придется доказывать наличие дефекта с помощью экспертной организации.

С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.

Спросить