Как оспорить решение апелляционной комиссии в ВУЗе - мой опыт и ошибки в процессе
398₽ VIP

• г. Пермь

Как оспорить решение апелляционной комиссии в ВУЗе?

После сдачи вступительного испытания в дистанционном формате (тестирование), подсчитал сколько баллов я предположительно набрал, просматривая различные источники литературы (в том числе те, которые были указаны как рекомендованные в программе вступительного испытания), насчитал 98/100 баллов, но после объявления результата увидел 86 баллов, вычислил те вопросы, которые скорее всего ошибочно посчитались неправильными (в итоге оказался прав, из 4 неправильных вопросов, я действительно ошибся только в одном, в итоге 3 ошибочно оцененных вопроса), еще раз проверил источники литературы и на следующий рабочий день, как было указано в положении апелляционной комиссии пошел подавать апелляцию, от которой как мне показалось меня пытались отговорить, преподаватели, которых позвал ответственный секретарь приемной комиссии утверждали что я ошибаюсь и их "правильные" ответы действительно правильные, но литература говорила об обратном, в итоге пришли к тому, что один вопрос из 4 рассматриваемых мог быть ошибочно оценен, после чего я все же принял решение писать апелляцию.

Ответственный секретарь приемной комиссии спросил меня причину апелляции, я сказал "так как, по моему мнению, данные мной ответы на задания были оценены неверно", в заявлении (апелляции), которое мне выдали, так и было написано, меня попросили расписаться и приняли заявление, приложив к ним вопросы, в которых я усомнился.

Также мне сказали что позвонят на следующий день, я подумал что таким образом меня и собираются уведомить о месте и времени рассмотрения апелляции, но до вечера мне никто не позвонил (никаких других извещений я также не получил), пришлось самому ехать в приемную комиссию, там мне выдали протокол апелляционной комиссии, в котором утвердили только один вопрос из 3 ошибочно оцененных, я подписал протокол (ознакомился) и спросил "Почему меня не пригласили на рассмотрение апелляции?", на что мне сказали что я должен был выразить свое желание присутствовать в письменной форме в самой апелляции. Ни в одном положении нашего ВУЗа такого нет, есть только "Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.".

В этот же день я написал одному из членов апелляционной комиссии с указанием на мое недовольство процессом рассмотрения апелляции, на следующий день получил звонок с приглашением на встречу с апелляционной комиссией. Там мне сказали что я не указал причину апелляции (об этом мне секретарь не сказал, в положении также этого нет), также снова сказали что желание присутствовать я должен был изъявить в письменной форме (никто не сказал, в положении нет). Как мне сказали они рассмотрели один вопрос, по нему и приняли решение удовлетворить апелляцию и добавить мне 2 балла, хотя если бы апелляционная комиссия рассмотрела все вопросы, то мне добавили бы 14 баллов, что 100% позволило бы мне поступить на бюджет.

В итоге:

- Шаблон апелляции, который мне выдал отв. секретарь приемной комиссии не соответствовал тому шаблону, что указан в положении.

- Меня не уведомили о месте и времени рассмотрения апелляции, отговариваясь тем, что я должен был это желание изъявить в письменной форме

- Не стали рассматривать все вопросы, так как я не правильно указал причину, хотя в причине точно было написано "данные мной ответы на задания" (в множественном числе)

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Можете обжаловать в суд, ст.3 ГПК РФ.

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Кирилл!

Вам следует основываться на Приказе Минпросвещения России от 02.09.2020 N 457 (ред. от 30.04.2021) "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60770)

VII. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

35. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее - апелляция).

36. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

37. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном образовательной организацией. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.

38. В апелляционную комиссию при рассмотрении апелляций рекомендуется включать в качестве независимых экспертов представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

39. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

40. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

41. Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от числа лиц, входящих в состав апелляционной комиссии и присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии.

42. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).

1. Вас ввела в заблуждение секретарь, и не объяснила процедуру оспаривания, следует на имя ректора написать жалобу.

2. Все объяснить при личной встречи. Если Вы не будете услышанным, то только в суд обратиться за защитой своих прав!

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

С точки зрения закона рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

Кроме того, есть положение закона о том, что поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

Идите на личную встречу с председателем апелляционной комиссии, также к ректору. Если не получится, то в суд. За помощью можете обратиться к любому юристу сайта в личку.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации",ст.30,53,70

Спросить

Здравствуйте,

Вообще-то обжалование результатов приказами Министерства образования не предусмотрено, но поскольку конфликтной комиссией (то есть государственным органом) принимается решение в виде протокола, которое может влиять на законные права и интересы обучающегося, то полагаю возможным обжаловать протокол конфликтной комиссии о рассмотрении апелляций обучающихся как в порядке подчиненности так и в судебном порядке.

Согласно ст.218 КАС РФ

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Спросить

Здравствуйте Кирилл

Смотрим раздел VII Приказа Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 457 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями) Приложение. Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

35. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее - апелляция).

36. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

37. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном образовательной организацией. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.

38. В апелляционную комиссию при рассмотрении апелляций рекомендуется включать в качестве независимых экспертов представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

39. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

40. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

41. Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от числа лиц, входящих в состав апелляционной комиссии и присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии.

42. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).

______

Верховный Суд РФ вынес кассационное определение

(Кассационное определение Верховного Суда РФ от 17 сентября 2021 г. № 89-КАД 21-1-К 7) об обжаловании выпускником вуза решения апелляционной комиссии в административном порядке

___________________________

В вашем случае либо пересдача, либо обжалование порядка рассмотрения вашей жалобы апелляционной комиссией в суд

Спросить

Уточнение: Завтра иду на личную встречу с председателем апелляционной комиссии, может быть есть варианты как решить все без обращения в суд. Если же вариантов нет, то что делать? Куда я могу обратиться?

Спросить

В суд. Суд поможет. Пишите исковое заявление.

Спросить
Ольга Юрьевна
10.08.2016, 00:13

Достигнут ли предел с 100 баллами - почему абитуриента заставляют пересдавать вступительный экзамен?

На вступительных испытаниях в ВУЗ по математике набрала 100 баллов по 100 бальной системе. Говорят, чтобы я пересдала при комиссии этот же экзамен, но другой вариант. Правомерны ли действия приемной комиссии? Изучила все документы ВУЗа, и нигде не написано что если абитуриент наберёт 100 баллов, он должен ещё раз подтвердить. Как бы пройти испытание испытания.
Читать ответы (1)
Елена
25.08.2017, 20:00

Имеет ли право приемная комиссия не зачислить ребенка в медколледж при условной рекомендации?

Добрый вечер, интересует следующий вопрос: Имела ли право приемная комиссия не зачислить ребенка в медколледж по результату вступительного испытания УСЛОВНО РЕКОМЕНДОВАН? (В августе дочь сдала вступительное испытание по психологии в медколледж г.Владикавказа, в списках прошедших испытание ее не было, т.к. она получила заключение Условно рекомендовано, на апелляции сказали, что рассматривать кандидатуру не будут, хотя в правилах приема написано, что не прошедшими тестирование считаются абитуриенты, которые не пришли на испытание, не справились с тестом и получили заключение НЕ РЕКОМЕНДОВАН, также на апелляции сказали, что ксерокопию работы можно получить на руки только если заберете документы)
Читать ответы (1)
Екатерина
25.12.2020, 00:55

Как меня 4 раза за месяц лишили прав - история с аппеляцией и законностью решений.

Меня 4 раза за месяц лишили прав, причем каждый раз как в первый раз, те после первого лишения я подала аппеляцию, соответсвенное в законную силу решение не вступило, к примеру это было 1 числа. Апелляцию мне назначили на 30 число этого же месяца. В период тс 1 по 30 число меня лишили прав еще 3 раз (в каждом случаи была подана апелляция). В итоге 30 числа аппеляционная инстанция отказала в удовлетворении мой аппеляционной жалобы, и получилось что постановление судьи от 1 числа вступило в законную силу. Вопрос почему в гибдд сложили все сроки самостоятельно. И на сколько последующие решения законный?
Читать ответы (1)
Адам
05.06.2017, 22:26

Каковы шансы на успех апелляции страховой компании после решения суда о выплате 605 тысяч рублей в дтп с вредом здоровью?

Скажите пожалуйста у меня был суд со страховрй компанией, за дтп мне насчитали 130 тыщ. и 20 тыщ. за вред здоровью, судебное разберательтство шло больше года и вконечном итоге суд обязал страховую выплатить мне 605 тыщ. вместе с неустойкой но страховая подала апелляцию. Мой вопрос могут ли они после этой апелляции подать затем еще одну апеляцию, сколько раз они могут подавать апелляцию, как показывает практика. И какова вероятность того что апелляция оставит решение суда без изменений. Спасибо.
Читать ответы (4)
Татьяна
18.05.2005, 09:18

В итоге поставили мне 4. Скажите правы ли они, ведь если они сами дают нам такой материал, то мы на него и опираемся?!

Мне необходимо проконсультироваться по следующему вопросу. Я учусь на 5 курсе БГПУ им.В.М.Шукшина на филологическом отделении (специализация русский язык, литература). 16 мая 2005 года я сдавала госэкзамен по литературе. В билете было 3 вопроса, при подготовке я ответила на все три и уже готова была к отличной сдаче экзамена (я шла на красный диплом). Вот я села к комиссии, ответила на первые два вопроса, никаких претензий не было. 3 вопрос звучит: "Тема ВОВ в современной русской литературе" (дома при подготовке я использовала лекции, соответственно читала тех авторов, которые упоминаел преподаватель), я начала рвссказывать о Константине Воробьеве и его дилогии о войне "Убиты под Москвой" и "Это мы, Господи", преподаватель меня прервал и сказал, что я говорю не о том, что нужно говорить о современной литературе.. В итоге поставили мне 4. Скажите правы ли они, ведь если они сами дают нам такой материал, то мы на него и опираемся?! Ответьте, пожалуйста.
Читать ответы (1)
MAGOMED
07.02.2020, 20:52

Жалоба о нарушении прав и качестве преподавания на курсе по микробиологии

Можно ли подать такую жалобу? Оцените пожалуйста содержание? Не кажется ли Вам это глупым? Заявление. С 04.02.20 по 07.02.20 я проходил цикл по микробиологии под руководством преподавателя д.м.н. К*****А В.Т. В течение цикла я наряду с другими ординаторами проходил исходное и заключительное тестирование. Преподавателем допущены нарушения следующих моих прав: Некоторые вопросы в тесте были сформулированы некорректно, на что я обратил внимание преподавателя. Многие тестовые вопросы не были освещены на лекциях и занятиях. По результатам исходного тестирования мои знания были оценены на отметку «3». Преподаватель публично перед другими ординаторами без моего на то согласия озвучила мою оценку. Отмечу, что данное действие является прямым нарушением ФЗ от 27.07.2006 №152 – ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных» (ст. 3, 9). После окончания занятия я подошел к преподавателю с просьбой провести перепроверку моих тестов, в результате чего несколько тестовых вопросов были ошибочно оценены неправильно. Моя оценка была исправлена на отметку «4». Преподаватель отказалась от перепроверки всех ошибок, не объяснив причину. Хочу отметить, что преподаватель, первоначально неверно оценив мою работу, нанесла тем самым мне моральный ущерб. На 4-ом занятии согласно учебной программе ординаторы должны были проводить посевы на гемокультуру и транспортные среды. Преподаватель не обеспечила нас необходимыми для этого материалами, ссылаясь на то, что эти среды являются дорогостоящими. Прошу: 1) Провести проверку по перечисленным мною нарушениям; 2) Принять к лицу, допустившему нарушение моих прав, установленные меры ответственности; 3) Обязать преподавателя в полном объеме перепроверить моё исходное тестирование и при наличии аргументировать допущенные мною ошибки. Обязать преподавателя скорректировать вопросы заключительного тестирования, рекомендовать литературу для самоподготовки к данному тестированию. (Объем учебного материала для самоподготовки должен соответствовать отведенному для этого времени). Организовать повторное итоговое тестирование.
Читать ответы (8)
Меркулова Наталья Витальевна
12.12.2014, 07:43

Судебная путаница - почему наша апелляция не дошла до областного суда?

У нас был суд в городском суде, в решении было указано, что апелляцию подавать в областной суд через городской. Мы так и сделали, однако оказалось, что наша апелляция до областного суда не дошла и пришла бумага от того же судьи. Который принимал решение в городском суде, что нашу жалобу нужно доработать. Это что ещё такое? Как это можно понимать? Апелляция составлена грамотно, это точно, проверял не один юрист.
Читать ответы (3)
Александр Александрович
02.01.2015, 00:58

Потеря подвала - возможность отмены решения на основе ошибочно выданного ордера

Был судебный спор по поводу права собственности на подвал, первая инстанция была выиграна, апеляция во второй инстанции была проиграна в связи с тем, что сторона предоставила ордер, в который был указан подвал (без подробностей, суть вопроса не в этом). Позже этот ордер был отменен и выдана бумага что он был выдан ошибочно, к тому времени судебные разбирательства дошли, точнее должны были дойти до верховного суда (надо было подать апеляцию туда и предоставить эту бумагу об отмене ордера и суд вероятно был бы выигран). Но в этот момент девушка которая владела подвалом, попадает в серьезные неприятности и пропускает срок подачи апеляции в верховный суд. Соответственно бумага об ошибочно выданном ордере нигде не фигурирует, решение остается в силе и она лишается подвала. Вопрос есть ли возможность отменить\пересмотреть это решение сделанное на основе фактически липовых документов. Прошло уже более 3 лет. Извините за сумбурность изложения, надеюсь суть вопроса понятна.
Читать ответы (3)
Олечка
30.04.2016, 18:42

Нарушение компетенции судьи и дополнительное решение - ссылки на нормы ГК, ГПК и ФЗ в жалобе

Суть вопроса такова: Было решение в суде первой инстанции, решение не удовлетворило истца, после этого истец подал апелляцию, однако судья выносивший решение по делу не передавая апелляцию выше, выносит доп решение, в котором рассматривает вопросы, которые были указаны в апелляционной жалобе. Получается, что он нарушает пределы своей компетенции и рассматривает вопросы, которые не имеет права рассматривать. На какие нормы ГК, ГПК и на какие ФЗ слудет ссылаться, при создании жалобы на действия судьи и доп. решения?
Читать ответы (3)
Илья
10.07.2006, 15:54

Возможно ли оспорить результаты апелляции на вступительных экзаменах в ВУЗ? Роль преподавателей в сохранении полученной оценки.

Возможно ли оспорить результаты апелляции на вступительных экзаменах в ВУЗ? В данном случае апелляцию проводят преподаватели ВУЗа, которые заинтересованы сохранить оценку, полученную на экзамене.
Читать ответы (1)