Допустимо ли магазину вскрывать и вмешиваться в товар при проверке на качество?
Может ли магазин при заявленном требовании о возврате товара (ноутбука) при отправлении его на проверку качества вскрывать этот товар (снимать крышку устройства) и производить с ним какие-либо манипуляции? На проверку качества устройство отправлялось с дефектом (ноутбук не включался), а оттуда пришел исправный, но пломбы были сорваны и наклеены новые. При ответе прошу прикрепть статьи, на основании чего сделан вывод.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», если потребителем приобретен товар, который был в употреблении или в котором был устранен недостаток (недостатки), то потребителю об этом должна быть предоставлена информация. Проверка качества осуществляется силами магазина, она бесплатна для потребителя. Во время проверки качества выявляются имеющиеся в товаре недостатки и причины их возникновения. На этом первый этап проверки закончен.
Если в результате проверки качества товара обнаружено, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю, вследствие нарушения установленных правил использования, хранения и транспортировки, либо действий третьих лиц или непреодолимой силы, то в бесплатном ремонте последует отказ.
В случае, когда купивший не согласен с выводами, сделанными в результате проверки, т.е. возник спор о причинах возникновения недостатков в товаре, то магазин обязан провести его экспертизу. Это второй этап проверки. Экспертиза - исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с предоставлением мотивированного заключения.
Первоначально экспертизу оплачивает магазин. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
Если в результате экспертизы подтверждаются выводы, сделанные при проверке качества товара, то покупатель обязан возместить магазину расходы по проведению экспертизы, а также связанные с ее проведением затраты на хранение и транспортировку товара.
В случае несогласия с выводами экспертизы покупатель вправе оспорить ее в судебном порядке.
СпроситьМагазин не может ничего вскрывать, он обязан в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей технически сложный товар отправить а экспертизу. Сервисный цент производит оценку технического состояния ноутбука и, при необходимости, ремонт. Пломбы, естественно нарушаются. Новая опломбировка является основанием для продления гарантии на срок ремонта.
СпроситьВ соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», если потребителем приобретен товар, который был в употреблении или в котором был устранен недостаток (недостатки), то потребителю об этом должна быть предоставлена информация. Проверка качества осуществляется силами магазина, она бесплатна для потребителя. Во время проверки качества выявляются имеющиеся в товаре недостатки и причины их возникновения. На этом первый этап проверки закончен.
Если в результате проверки качества товара обнаружено, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю, вследствие нарушения установленных правил использования, хранения и транспортировки, либо действий третьих лиц или непреодолимой силы, то в бесплатном ремонте последует отказ.
В случае, когда купивший не согласен с выводами, сделанными в результате проверки, т.е. возник спор о причинах возникновения недостатков в товаре, то магазин обязан провести его экспертизу. Это второй этап проверки. Экспертиза - исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с предоставлением мотивированного заключения.
Первоначально экспертизу оплачивает магазин. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
Если в результате экспертизы подтверждаются выводы, сделанные при проверке качества товара, то покупатель обязан возместить магазину расходы по проведению экспертизы, а также связанные с ее проведением затраты на хранение и транспортировку товара.
В случае несогласия с выводами экспертизы покупатель вправе оспорить ее в судебном порядке.
СпроситьУ магазина нет права производить ремонтные мероприятия с товаром, который находится на проверке качества. Именно с целью контроля этого момента законом предусмотрено право потребителя участвовать в проверке качества товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). В то же время вскрытие товара не запрещено во время такой проверки (например, для установления наличия либо отсутствия попадания жидкости внутрь корпуса и т.п.). В вашем случае перспективы вернуть деньги за товар есть только в двух случаях: 1. Магазин признает факт брака и ремонта. 2. Если есть доказательства отсутствия следов вскрытия ноутбука при передаче. В таком случае придется производит экспертизу в целях установления следов ремонта.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 35 из 47 429 Поиск Регистрация
Благовещенск - онлайн услуги юристов
Как решить проблему неисправного ноутбука - несколько ремонтов и актов, но дефект по-прежнему повторяется?
И имеют ли они какие-либо основания мне отказать в обмене ноутбука на новый?
Как вернуть деньги за ноутбук после гарантийного ремонта из-за дефекта зарядного разъема?
Что можно предпринять в этом случае для возврата товара или хотя бы его обмена на товар другого вида.
Выяснилось, что сломано комплектующее: у адаптера сломан штекер.
Невозможно потребовать возврат денег за ноутбук после обнаружения дефектов?
