Проблема с роликами холодильника - кто несет ответственность за замену в рамках гарантии?
Приобрели и установили холодильную камеру в ноябре прошлого года. Согласно условиям гарантии провели техническое обслуживание, по истечении 6 месяцев эксплуатации.
Сейчас на 9 месяце эксплуатации возникли проблемы с роликами сдвижной двери холодильника (шум, стук). При обращении в компанию, установившую оборудование, нам заявили, что данные детали являются расходниками и не подлежат гарантийной замене.
В договоре нет конкретного перечня деталей, подпадающего под это определение (вернее нет конкретно этой позиции).
Вот выдержка из договора:
" Исполнитель не осуществляет замену расходных материалов, вставок, фильтров и иных деталей, вышедших из строя по причине нормального (естественного) износа ".
Как в таком случае регулирует данную ситуацию " Закон о защите прав потребителя" ? Срок гарантии еще не истек (два года). Ведь при такой трактовке, возможно все детали подвести под это определение. Так же хочу отметить, отдельно, что при заказе были установлены " усиленные " ролики, имеющие больший ресурс.
Есть ли перспектива успешного решения данного дела, при обращении в суд?
Добрый день! Если приобретенная вами холодильная камера приобретена для ведения коммерческой деятельности, а не для личных нужд, то Закон о защите прав потребителей тут ни при чем. А вот если для личных нужд тогда смысл обратиться в суд имеется.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
СпроситьГалина Ивановна, здравствуйте.
Несколько уточняющих вопросов: холодильная камера куплена вами для личных потребительских нужд или для бизнеса? Организация, установившая оборудование, является одновременно продавцом?
Если для личных нужд, то на вас распостраняются требования Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и вы вправе требовать безвозмездного устрарения недостатков от продавца.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обращайтесь с претензий к продавцу, если не удовлетворит - то в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Если нужна помощь - обращайтесь ко мне с личным сообщением или к любому другому юристу на сайте.
СпроситьВ уточнение ранее данного ответа:
Вы приобрели холодильное оборудование для предпринимательских целей, поэтому ваши отношения с поставщиком не регулируются Законом о защите прав потребителей.
Вы пишете, что заключили договор поставки. В соответствии с указанным договором вам обязательно должна была быть передана техническая документация на холодильное оборудование. Советую внимательно ознакомиться с техническим паспортом/инструкцией по эксплуатации на холодильную камеру.
Слово «расходик» вы там не найдете. Вместо указанного слова в техническом паспорте и/или руководстве по эксплуатации на оборудование вы должны найти перечень деталей, которые должны в течение времени разово или периодически заменятся. Это и есть «расходники». Обычно ими являются масло, хладагент, фильтры, уплотнители, лампочки, предохранители, плавкие вставки электрощитов и т.п.
В вашем договоре указано, что поставщик/исполнитель не осуществляет замену расходных материалов, вставок, фильтров и иных деталей, вышедших из строя по причине нормального (естественного) износа. Это как раз те детали, о которых я указал ранее, которые должны разово или периодически заменятся, и которые указаны в руководстве по эксплуатации.
Если они (расходники) вышли из строя ранее планового срока их замены, либо повреждены другие детали, не требующие разовой или периодической замены – то гарантийный ремонт должен осуществлять поставщик оборудования. Если шумы и стуки стали появляться из-за естественного износа деталей, требующих разовую или периодическую (к 9 месяцам эксплуатации) замену – то ремонт за ваш счет.
С уважением.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 38 из 47 429 Поиск Регистрация