Невозможно вернуть скрученный матрас со скрытым дефектом - что делать?
199₽ VIP

• г. Москва

Купили матрас в скрученном виде. В день доставки, при получении, внешних повреждений упаковки обнаружено не было. Естественно во вскрытии при курьере нам отказали. Т.к. обратно его упаковать проблематично. Сразу же после его вскрытия мы обнаружили механическое повреждение на внутренней стороне. Внешне видно, что мех повреждение довольно старое. Составили претензию магазину на возврат и замену. Нам было отказано. Как быть?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Если есть отказ нужно обращаться в суд с иском.

Спросить

Взыскивайте деньги в судебном порядке.

Спросить

Здравствуйте, Павел! Т.к. уже предъявили претензию, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Ведь если вскрытие происходило в присутствии свидетеля (ст.69 ГПК РФ), то его показания можно использовать в качестве доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) по гражданскому делу. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возврата денежных средств. И если во вскрытии товара перед его получением Вам было отказано, то свидетель это подтвердит.

Спросить

Надо посмотреть, какую именно претензию вы написали.

Но что сделано, то сделано

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Советую вам сделать две вещи:

1.Готовьте исковое заявление в суд. Согласно Закона о защите прав потребителей и ГПК вы освобождены от уплаты госпошлины. Подавать также можете по месту своего жительства

2.Готовьте жалобу в Роспотребнадзор на Продавца. Изложите всё произошедшее и приложите свою Претензию и их ответ

Ввиду того, что они отказались от добровольного исполнения ваших требований, также в исковом заявлении требуйте выплаты штрафа

Пунктом 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

А также имеете право на возмещение морального вреда.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Павел

Непонятно на чем основан отказ, в возврате денег или замене товара, в зависимости от того какую претензию направили, потому, что вы имеете право при обнаружении брака в товаре потребовать согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"и замену матраса или возврат денег с взысканием ущерба.

_____

Отказ вправе обжаловать через суд по иску в порядке ст.131-132 ГПК РФ.

1. Иск направляется по месту жительства с обоснованием требований в описательной части.

Если требовали возврат денег; то пеню за каждый день просрочки возврата денег с даты получения магазином претензии.

2. Заявляете в суде о проведения экспертизы в порядке ст.79 ГПК РФ для установления брака в доказательство ваших требований

____

После вынесения решения в вашу пользу взыщите все понесенные расходы по ст.98 ГПК РФ

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов