Аккумуляция средств для АХР при управлении МКД и их использование на бытовые нужды
При непосредственном управлении МКД где аккумулируются денежные средства собственников собраные для АХР, как-то бумагу, картридж, конверты и.п.
Я приобрел 4 цветных лазерных картриджа для принтера самсунг, (они совместимы с моделью моего принтера, но не оригинальные картриджи) при печати цвет одного картриджа отличается от цвета печати оригинального картриджа, обязан ли продавец вернуть мне денежные средства за картридж?
Я приобрел 4 цветных лазерных картриджа для принтера самсунг, (они совместимы с моделью моего принтера, но не оригинальные картриджи) при печати цвет одного картриджа отличается от цвета печати оригинального картриджа, обязан ли продавец вернуть мне денежные средства за картридж?
Да, обязан. Если откажется, пишите письменную претензию, а затем обращайтесь с иском в суд, ст. 131-132 ГПК РФ.
Спросить"...при печати цвет одного картриджа отличается от цвета печати оригинального картриджа, обязан ли продавец вернуть мне денежные средства за картридж?"- вы и сами понимаете, что взяв не оригинальные катриджи вы рисковали, а теперь ищите виновных как доказать, что цвет отличается? Назначайте экспертизу - рискуйте дальше, быть может что-то докажите...Спросить
Вопрос по управлению МКД. Нам предложили ТСЖ, УК или непосредственное управление. Должен ли быть избран председатель при непосредственном управлении или это не обязательно. И если должен, то какие у него обязанности?
Доброе утро. Если вы избирает МКД в таком случае необходимо избирать председателя который будет заниматься всеми вопросами и вашего многоквартирного дома. Хорошего приятного дня.
СпроситьПри непосредственном управлении МКд. как открыть счет в банке, чтобы собирать денежные средства на общедомовые нужды, тех. обслуж. И т.д. П
Роман.
Интереснеший вопрос, поскольку он прямо ЖК РФ не урегулирован. Полагаю, что действовать нужно следующим образом. Для того чтобы открыть лицевой счет МКД, в первую очередь необходимо созвать собрание собственников, на котором этот вопрос будет первостепенным. Нужно заполнить лист голосования, на котором фиксируется, сколько человек выступили за и против принятия такого решения. Если эту идею поддержало 2/3 от общего числа владельцев, то нужно оформить протокол общего собрания. Протокол собрания собственников должен включать в себя требования о внесении изменений в договор с управляющей организацией МКД, а именно – добавить пункты: об открытии лицевого счета МКД и дальнейшем управлении им; о форме отчетности владельца счета перед советом дома; об аккумулировании на данном лицевом счете МКД средств на содержание и текущий ремонт, которые вносят жители дома. Протокол собрания собственников и заполненный лист голосования нужно передать в отдел по работе с владельцами жилых помещений.
Также Вы вправе направить обращение с данным вопросом в прокуратуру и Минстрой РФ.
Спросить1 июля заканчивается договор об оказании услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении в МКД. Упр.Комп. навязывает собственникам подписание договора подряда. Как отказаться от УК и можно ли выбрать способ управления-управление управляющей организацией (в доме 16 квартир)? В чем отличие: непосредственное управление и управление управляющей организацией?
можете сменить способ управления общим имуществом собственников - ст. 161 ЖК и отказаться от услуг УК
при самоуправлении деньги придется собирать "вручную" на какие-либо работы и проводить собрание собственников по данным работам - ст. 44-47 ЖК
СпроситьСамо главное отличие в том, что при непосредственном управлении все заботы о содержании дома ложатся на жильцов. Вам придется самостоятельно заключать договоры со всеми организациями, как обслуживающими, так и поставляющими ресурсы. Каждый месяц подписывать акты, направлять платежи и платежные документы и т.д. и т.п.
Для реализации всего этого нужно выбрать добровольца из своего числа и наделить его всеми полномочиями. Кто возьмет на себя такое "добро"? Врагу не пожелаешь. Если кто-то не будет вовремя платить, дом будет в должниках. Соответственно, кредиторы будут выносить мозг добровольцу. Долго этого не вынесет никто.
СпроситьЕсли МКД с коммунальными квартирами (бывшее общежитие секционного типа) не более 10 квартир, и собственников в каждой квартире не менее 8 чел, т.е. комнат в доме 80 шт., соответственно и собственников 80 чел. Законно ли в этом случае непосредственное управление мкд, которое подразумевает небольшое кол-во собственников, чтобы легко было договориться об управлении домом? И как договориться 80 собственникам при непосредственном управлении.
Конечно законно, создание Совета дома не зависит от количества квартир и собственников, главное правильно составить протокол общего собрания.
СпроситьПо протоколу общего собрания собственников от 15.10.12 отказались от услуг управляющей компании и выбрали способ управления домом как непосредственное управление МКД собственниками помещения. Заключили договора со сторонними организациями на обслуживание дома. Но управляющая компания не отдавала документы имеющие отношение к управлению домом. Передала документы в июне 2013 по решению суда, где суд подтвердил что с 15.10.2012 выбран способ управления в виде непосредственного управления МКД собственниками помещения. С какого времени считать дом в управлении собственников с октября 2012 или с июня 2013? Управ компания выставляла счета до июля 2013.
Надо смотреть документы, решение. Как в решении написано так и должно быть. почитайте решение
СпроситьМКД перешел на непосредственное управление ВОПРОС надо регистрироваться в налоговой и в фондах и какие сдавать отчеты при непосредственном управлении.
Здравствуйте.
Нет ставить на учет не нужно равно как и сдавать какую либо отчетность.
СпроситьМногоквартирный дом на непосредственном управлении. Счета управляющей компании арестованы и все поступающие средства собственников уходят на погашение их долгов. Как при смене управляющей компании и заключении нового договора на обслуживание МКД обезопасить свои средства, предназначенные для обслуживания дома.
Добрый день! Лучше принять решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями.
СпроситьЗдравствуйте,
По сути никак не обезопасить. Всё, что будет поступать на счет организации, будет арестовано судебными приставами за долги.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДом на непосредственном управлении, прямые договора с ресурсоснабжающими организациями заключены. С управляющей компанией заключен договор на обслуживание МКД.
СпроситьЗдравствуйте,
По сути никак не обезопасить. Всё, что будет поступать на счет организации, будет арестовано судебными приставами за долги.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьНаходясь в отпуске в г. Новосибирск купил два комплекта новых картриджей (2 черных, 2 белых) для цветного принтера Canon Pixma MG3640. Отправил их домой транспортной компанией. По прилету домой забрал груз из ТК. Поменял старые засохшие картриджи на первый комплект. При пробной печати оказалось, что картридж черного цвета плохо печатает. Попробовал продуть стандартными инструментами сопла черного картриджа. Первая прочистка не помогла. Прочистил второй раз, не помогло. Применил грубую отчистку сопла, тоже не помогло. Инструменты для чистки сопел встроены в лицензированный драйвер для принтера. После грубой отчистки получил сообщение от системы, что чернила в картридже черного цвета закончились. Решил проверить, не бывший ли в употреблении картридж. Снял защитную наклейку. В картридже рассверлены отверстия для заправки, то есть картридж был в употреблении и как минимум один раз заправлен. Вскрыл второй комплект картриджей, они тоже рассверлены и как минимум один раз заправлены.
При этом картриджи были упакованы как новые все 4 штуки. В чеке при покупке нет указаний, что картриджи были в употреблении, и тем более что они перезаправлены. К сожалению, чек от цветных картриджей не сохранился. Остался только чек от 2 черных картриджей.
Могу ли я вернуть все 4 картриджа в магазин через почту РФ? Могу ли потребовать от магазина замены проданных картриджей на новые. Действительно новые. Как лучше поступить в такой ситуации? Спасибо.
Нет.
Почта не участвует в возврате товара.
Нужно подавать претензию продавцу.
И потом в суд идти, если откажет в возврате денег, по ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьНапишите письмо-претензию на основании ст.8,10,12 закона о защите прав потребителей. Ждите ответ. Если откажут обратитесь в суд. Вас должны были предупредить, что катриджи были в употреблении.
СпроситьЗДравствуйте.
Можете, направьте для начала претензию продавцу данного магазина, укажите на недостатки, описанные Вами выше, в случае отказа в удовлетворении Ваших требований, обращайтесь в суд
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 18 ЗоЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПоскольку самостоятельно вскрывали картриджи, предъявить претензию о ненадлежащем качестве товара уже не вправе. Сейчас ни одна экспертиза не установит кем были рассверленны отверстия - Вами или до передачи товара. Увы.
Ст.18-19 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, Олег!
Вы конечно же можете предъявить сейчас претензию продавцу в рамках ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", но получить свои деньги или обменять товар у Вас уже не получится. Установить тот факт, что картриджи б/у уже не представляется возможным. Придётся Вам смириться с такой неприятной ситуацией.
Удачи Вам!
СпроситьНе то, что можете, это ваше право. Да и другого выхода решения спорной ситуации у вас нет. Оформляйте претензию с требованием вернуть вам денежные средства и направляйте по почте в адрес продавца. Продавец проведет экспертизу, по результатам которой и примет решение в отношении вашей претензии. Если вам откажут, обращайтесь в суд.
См. статью 18 ЗоЗПП, статьи 3, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЕсли катритджи действительно были рассверлены и повторно заправлены, а Вам их продавали как новые, то имеете полное право составить акт, пригласив своих друзей, в дальнейшем будут свидетелями, затем претензию продавцу магазина, затем исковое заявление в суд, по месту своего жительства.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
КонсультантПлюс: примечание.
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьУ нас в МКД создано ТСЖ, но упрвление домом осуществляла Управляющая компания. В апреле правление ТСЖ принимает решение о разрыве договора с УК и с 17 апреля взяло на себя обязательства по управлению МКД. Прошу ответить:
1. Возможно ли менять способ управления МКД в середине месяца
2. Необходимо ли правлению ТСЖ предварительно созывать собрание собственников для принятия решения об изменении способа управления МКД
3.Обязано ли правление ТСЖ заключать договоры с собственниками жилья на управление МКД.
Добрый день
у вас очень объемный вопрос обращайтесь к консультантам лично...
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович
СпроситьНет ни какого договора с собственниками заключать нет необходимости нужно смотреть, что за договор был с УК либо очно обратитесь к юристу.
Спросить