Как вернуть деньги за авиабилеты, если не было уведомлений о переносе вылета на более раннее время?
199₽ VIP
Можно ли вернуть деньги, купили авиабилеты на 18.00, на почту уведомления не приходили о переносе вылета на 16.30, на самолёт опаздали, пришлось покупать новые билеты, при покупке авиабилетов укащывала номер телефона и почту, билеты и чеки так как покупала через приложение пришли на почту, по итогу выяснилось что они присылали смс 2 августа о переносе времени которое я не видела, и даже если увидела могла забыть так вылет на 16 сентября, и с момента уведомления прошло 1,5 месяца, а вот почту мониторила часто дабы не пропустить если что то изменится, но на почту к сожалению ни чего не пришло, можно ли вернуть деньги хотябы за билеты в такой ситуации?
Здравствуйте, Елена!
Да, можно попробовать.
Надо начинать с претензии превозчику. Т.к. это обязательный этап перед подачей в суд.
В силу ст. 786 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
В соответствии со ст. ст. 793, 784 Гражданского кодекса РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Согласно п. 1 ст. 116 Воздушного кодекса РФ, перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
СпроситьДа, можете вернуть деньги через суд, если докажите, что не получали уведомления от компании, а это недолжное оказание услуг.
Сперва досудебная претензия, затем иск в суд.
перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
- см. ст. 784, 793 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 116 ВЗК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Нет, если Вы сами подтвердили СМС-уведомление, то должным образом Вас уведомили. То что Вы их (смс) не видели, это не аргумент.
Деньги Вы не вернёте.
Очень много по этому поводу судебной практики в РФ.
СпроситьЕлена, здравствуйте.
В соответствии со ст. 103 Воздушного кодекса РФ
по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.
Согласно п. 1 ст. 102 ВК РФ
юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.
_______
Не хочу вводить Вас в заблуждение относительно реальности на 100 % возврата денег, но это не так.
______
Очень много судебной практики по Вашей ситуации, когда денежные средства не возвращали за купленные, но не использованные авиабилеты, Вам было отправлено смс уведомление на почту, когда Вы оплачивали билет, Вы ставили галочку, что согласились со всеми Правилами
_______
С уважением, Дарья Алексеевна.
Спросить