Как фирме А вернуть уплаченные деньги за утерянное Перевозчиком оборудование?

• г. Санкт-Петербург

Вопрос следующий: в данном спорном вопросе задействованы четыре субъекта: фирма А приобрела у фирмы Б оборудование (имеется выставленный счет, платежное поручение об оплате, счет-фактура). Фирма А написала письмо-просьбу в адрес фирмы Б о том, чтобы она оформила заявку на перевозку приобретенного груза в пункт доставки (то есть из завода оборудование перевозится к месту строительного объекта). Привлеченная транспортная компания (фирма В) в выставленном счете - Услуги по экспедированию - указан плательщик и получатель - физическое лицо (работник фирмы А). Перевозчик (Фирма В) груз утеряла! Фирма А направила в адрес фирмы В претензию о возмещении ущерба, на что был дан отказ в связи с тем, что право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное лицо н предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедициии. Как фирме А вернуть уплаченные деньги за утерянное Перевозчиком оборудование?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемый Сергей, добрый день!

Фирма А произвела оплату за оборудование и его доставку фирме Б, что подтверждается документами платежными, соответственно все претензии должны быть предъявлены этой фирме, так как оплаченный груз не получен. Необходимо срочно: претензию фирме Б, установить срок для возврата денежных средств, затем - в арбитраж с иском.

Спросить

Готов решать задачки для студентов, но не бесплатно...

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Иван
24.09.2021, 17:54

Как составить претензию от отправителя по утерянному грузу при отказе получателя писать жалобу на транспортную компанию

ТК Кашалот потеряла груз. Я как отправитель написал претензию о возмещении стоимости груза по договору купли-продажи. На что получил ответ от ТК, что согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 30.06.2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» Право на предъявление экспедитору претензии имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации. Как быть, т.к. Получатель не хочет лично писать претензию ТК? как правильно написать претензию от отправителя?
Читать ответы (2)
Ольга
19.09.2007, 06:09

И есть ли какая-нибудь судебная практика по этому вопросу?

Мой вопрос такой: по договору транспортной экспедиции клиентом экспедитору был передан груз в количестве трех мест. При приемке груза экспедитором была оформлена грузовая накладная, в которой указаны наименование грузоотправителя, грузополучателя, пункт отправления, пункт назначения, количество мест (груз к доставке принимается экспедитором в упакованном виде ("местами")), вес груза. В процессе доставки груз был утрачен. Клиент предъявляет соответствующую претензию экспедитору. Вопрос следующий: если груз принимается экспедитором без досмотра («местами»), опись вложений, находящихся в коробках, клиентом не составлялась и экспедитору при сдаче груза не представлялась, как решить вопрос возмещения реального ущерба? Ведь клиент может заявить, что в коробках, например, было дорогостоящее оборудование, и даже представит документы (счета-фактуры, товарные накладные) на это оборудование, которое клиент якобы передал экспедитору для доставки, а на самом деле в коробках были, например, канцтовары, стоимость которых на порядок ниже той суммы, которую клиент, воспользовавшись ситуацией, пытается истребовать у экспедитора. Как экспедитор может обезопасить себя от таких случаев? И есть ли какая-нибудь судебная практика по этому вопросу? Заранее спасибо за помощь.
Читать ответы (1)
Андрей
24.06.2011, 07:45

С какого момента считать наступление обязанности Клиента по оплате предоставленных услуг?

Наша транспортная компания предоставляет транспортно-экспедиционные услуги. От клиента факсом пришла заявка на перевозку груза из г. Москва в г. Екатеринбург. Груз доставлен и выдан со склада Клиенту (он же грузополучатель по заявке). На следующий день после получения груза Клиент оплатил половину суммы, указанной в счет-фактуре. Оставшуюся сумму оплачивать отказывается. На претензию не отреагировал. Причины отказа от оплаты не сообщает. Договор транспортной экспедиции с нашей стороны был подписан и передан вместе с грузом представителю Клиента в момент получения груза. У нас этот договор зарегистрирован в реестре. Как составить исковое заявление о взыскании оставшейся суммы задолженности за оказанные услуги, если нет договора транспортной экспедиции. С какого момента считать наступление обязанности Клиента по оплате предоставленных услуг?
Читать ответы (1)
Александр
16.12.2010, 22:43

Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.

Завод-изготовитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулон алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало tq заявку на перевоз этого рулона алюминия. В результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю. В связи с этим, изготовитель (он же отправитель груза) предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз. В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза. В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК. Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, и перевозчик (2) реально перевозивший груз. Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий. Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим. Нижняя кромка замятого рулона, изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.
Читать ответы (1)
Ирина Владимировна
20.01.2012, 18:03

Транспортная компания требует от меня приказы и письма от завода - является ли это обоснованным требованием?

В связи с частичной утерей груза транспортной компанией я написала претензию. Претензия была принята, но транспортная компания затребовала: 1.счета на оплату груза, 2. Платежные поручения, что груз оплачен 3.Транспортные накладные. Все документы были мной в транспортную компанию переданы. Затем транспортная компания запросила с меня письмо завода поставщика о том что они не против возмещения убытков. Письмо я предоставили. Затем транспортная компания затребовала письмо с завода о том, что Коммерческий директор завода имеет право подписи транспортных накладных. Приказ мной был предоставлен. А теперь транспортная компания требует письмо о том имеют ли должностные лица подписавшие первый приказ на это право. Имеет ли транспортная компания право требовать с меня эти все приказы и письма. Завод поставщик находиться в другом регионе. Все документы с завода имеют печать завода.
Читать ответы (1)
Елена Анатольевна
05.12.2013, 01:30

Отказ грузополучателя от поврежденного груза и проблемы с возмещением ущерба - взыскание ущерба с экспедитора

В соответствии с договором транспортной экспедиции Грузоотправитель передал Экспедитору для доставки в адрес грузополучателя груз, о чем Экспедитором выдана накладная. Грузополучатель отказался от получения груза, о чем был составлен Коммерческий акт отказа. Причиной послужило повреждение груза. Груз был перенаправлен в адрес Грузоотправителя. Грузоотправитель от получения груза отказывается, в связи с тем, что поврежденный товар ему не нужен. В адрес Экспедитора была направлена претензия о возмещении понесенных убытков. Транспортная компания ссылаясь на то, что груз застрахован, направила претензию в страховую компанию, считая это страховым случаем. Страховая компания в выплате ущерба отказывает, считая это не страховым случаем, поскольку не предоставлено документов о размере реально понесенного ущерба. Возможно ли взыскание ущерба с Экспедитора? Обязательно ли проводить независимую экспертизу оценки ущерба? Обязан ли Грузоотправитель забирать товар со склада Экспедитора?
Читать ответы (2)
Александр
16.12.2010, 23:36

Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.

Завод-отправитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулона алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало заявку на перевоз этого рулона алюминия. Организация (2) получила груз у завода-изготовителя в идеальном состоянии, но в результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю. В связи с этим, изготовитель и отправитель груза предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз. В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза. В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК. Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, но его не перевозивший, и перевозчик (2) реально перевозивший груз. Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий. Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим. Нижняя кромка замятого рулона изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.
Читать ответы (2)
Светлана
14.12.2015, 10:30

Как взыскать стоимость претензии у перевозчика без заявки - анализ договора и документации

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Клиент предъявил претензию в размере стоимости поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Есть договор с этим перевозчиком, накладные с его росписями и акт о порче груза так же подписанный водителем. Можно ли взыскать с него стоимость претензии при наличии данных документов, но отсутствия заявки?
Читать ответы (2)
Виктория
23.12.2015, 23:09

Претензии транспортной компании по уплате утраченного товара - правомерны ли их действия?

Меня зовут Виктория, у меня сложилась такая ситуация. Между мной и транспортной компанией была заключена заявка на перевозку груза. Я,выступаю перевозчиком они клиент. В процессе перевозки груза, имело место быть краже части товара, на что есть необходимые документы, (вызывалсь полиция на место преступления, имеется заявление в полицию). как выяснилось в процессе груз был застрахован и страховая компания выплатила грузоотправителю страховую выплату по понесенному ущербу. Грузоотправитель и страховая компания на данный момент не предьявляла никаких требований и претензий ни к транспортной компании ни ко мне, как к перевозчику. Однако, транспортная компания, с кем у меня заключена заявка предъявляет мне претензию по уплате утраченного товара. Хочется узнать правомерны ли их действия? Или данные претензии имеет право напралять только грузоотправитель или грузополучатель, либо страховая компания?
Читать ответы (1)
Наталья
05.06.2009, 16:28

Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Договор с перевозчиком и с Клиентом есть. Клиент предъявил претензию в размере стоимомоти поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Проблема в том, что на ТТН перевозчик не расписывался о том, что принял груз к перевозке, нет и его печати. Есть только путевой лист перевозчика (оформлен тоже кое-как, но хотя бы понятно, что за компания-перевозчик, марка машины, водитель). Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?
Читать ответы (2)