Я гражданин РФ, хочу открыть счет в заграничном банке. Что я обязан сделать и чего делать не имею права?

• г. Москва

Я гражданин РФ, хочу открыть счет в заграничном банке.

1) Что я обязан сделать и чего делать не имею права?

2) Требуется ли мое личное присутствие при открытии счета?

3) Если необходимо уведомить налоговую, требуется ли мое личное присутствие?

4) Я не могу осуществлять предпринимательскую деятельность за границей, пользуясь моим заграничным счетом? Что это означает на практике: если я хочу платить за товары и зарплату работникам, то я должен открыть для этого отдельный счет в российском банке, переводить туда деньги с моего основного счета в иностранном банке, и только потом перечислять деньги работникам и фирмам? (еще раз подчеркну, что и работники, и фирмы - не российские)

Я ИП, оказываю услуги по дизайну, имею расчетный счет в российском банке. У меня заключен договор "Service agreement" по оказанию услуг иностранной компании из США. Раньше платежи регулярно поступали на валютный расчетный счет ИП в российском банке раз в месяц, я проходила валютный контроль. Налоговый режим: ИП на УСН 6% Доходы + патент. Моя деятельность по дизайну полностью попадает под патент. В общем все было в порядке, пока США не применили санкции против российских банков, в том числе и против моего банка: теперь мой заказчик из США не может отправлять платежи на мой счет в российском банке.

Я больше 2-х лет постоянно нахожусь за границей, так что являюсь налоговым нерезидентом как физ. лицо, но все-таки мне надо сохранить свой статус ИП в России с моим российским адресом при заключении договоров с текущим заказчиком из США и другими иностранными клиентами, когда они появятся. В связи с санкциями я решила открыть банковский счет в Швейцарии, чтобы моиму клиенту было проще со мной иметь финансовые отношения, и в переспективе мне так будет лучше, если появятся новые зарубежные заказчики.

Дополнительная информация: в иностранном банке проинформированы о том, что я гражданка России, зарегистрирована как ИП в России, имеют сведения о моем адресе регистрации в РФ и сказали нормально, что на мой счет будут поступать платежи по Invoice согласно договору "Service agreement". Деньги в Россию со счета в иностранном банке отправлять не планирую.

Вопросы:

Как мне следует поступить с ФНС России после открытия банковского счета за границей для приема платежей за предпринимательскую деятельность? Законным ли это считает ФНС России? Нужно ли уведомить налоговую России об открытии счета за границей и о движении денежных средств? Как отчитываться ИП за полученные доходы, когда оплата приходит на его иностранный банковский счет или на кошелек в иностранной платежной системе типа Skrill, Stripe и др?

И как поступления на счет в иностранном банке будут проходить валютный контроль? Меня это настораживает больше всего из-за больших штрафов и всяких подозрений на отмывание денег (115-ФЗ).

Распространяется ли на меня новый указ об обмене 80% поступлений в валюте на рубли?

Обязана ли я по закону переводить все поступления за предпринимательскую деятельность на банковский счет в российском банке?

Законно ли будет поступить следующим образом:

Уведомить ФНС России об открытии счета в иностранном банке в течение месяца со дня открытия счета, затем уведомлять о движении средств по иностранному счету, своевременно уплачивать налоги, ежегодно покупая патент, поскольку мой вид деятельности попадает под патент. А средства, которые на счете в иностранном банке, таким образом будут считаться задекларированными, и налог за них уплачен, и я смогу их там хранить и свободно ими распоряжаться? Правильно ли это? Есть дополнительная информация насчет того, как это сделать?

Или же правильно будет так:

- Я налоговый нерезидент РФ, поэтому я не обязана сообщать в налоговую РФ об открытии банковского счета за границей и о движении средств по нему?

- Я не перевожу деньги в Россию, поэтому не обязана проходить валютный контроль?

- Я налоговый нерезидент РФ и веду предпринимательскую деятельность за границей (хотя в договорах указан мой адрес в России), поэтому платить налоги в РФ я не обязана?

Фирма в которой я работаю заключило договор с иностранной фирмой на поставки товара в Россию. В соответствии с условиями договора моя фирма оплатило оговоренную в договоре сумму с зачислением ее на расчетный счет иностранной фирмы в иностранном коммерческом банке через российский коммерческий банк. Однако перечисленная сумма к получателю не поступила, в связи с чем иностранная фирма расторгла договор с нами в порядке, предусмотренном договором.

Как было установлено, зарубежный коммерческий банк имел корреспондентский счет в российском банке. Последний зачислил положенные суммы на этот корсчет иностранного банка, но он не перечислил их на счет иностранной фирмы.

Как нам обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании суммы долга, убытков и наложении ответственности за неисполнение денежного обязательства к российскому коммерческому банку и иностранному коммерческому банку.

Кто должен нести ответственность в этой ситуации?

Скажите, пожалуйста, чтобы открыть счёт в российском банке для иностранной компании, у которой нет представительства в России, по доверенности, что необходимо делать?

Как получить эту доверенность?

В случае, если доверенность будет, какие дальнейшие действия необходимо предпринимать для открытия счета?

Необходимо ли открывать счёт именно для компании, чтобы платить зарплату сотрудникам? Или возможен какой-то иной вариант открытия счета?

Отменен ли закон обязывающий физ. лицо гражданина РФ открывшее счёт в иностранном банке сообщать об этом в налоговую по месту постоянной регистрации? Законным ли сейчас требования российского банка при переводе средств на этот заграничный счёт уведомления из налоговой о том, что она поставлена в известность о том, что гражданин имеет счёт в заграничном банке, на который осуществляется перевод?

Я гражданин России, хочу оказывать услуги иностранной фирме, не имеющей представительства в России. Иностранная фирма производит медицинское оборудование и поставляет его в том числе и в Россию через своих российских дистрибуторов. А моя задача отвечать на технические и медицинские вопросы касаемо этого оборудования. Вопросы приходят по телефону, мейлу и через личные встреч от потенциальных и уже состоявшихся покупателей и пользователей этого оборудования в России (фирмы-дистрибуторы и врачи в российских клиниках). В общем иностранная фирма готова мне на счет ежемесячно перечислять со своего заграничного счета как бы зарплату в иностранной валюте за то, что я буду консультировать по их оборудованию их потенциальных и состоявшихся клиентов в России. То есть в России я ни с кого не беру ни копейки, никаких договоров не заключаю, а только деньги мне должны регулярно приходить от одной и той же иностранной фирмы на основании контракта фрилансера между мною и этой фирмой-нерезидентом. Вопрос в том как максимально легально оформить мою деятельность в России и платить с нее минимальные налоги при минимальном количестве мороки с налоговой и другими официальными структурами РФ.

Пока я выбираю себе ИП на УСН, так как действительно минимум отчетности при налоге всего 6% с дохода, а расходов на ведение этой деятельности у меня немного, а фиксированные ежегодные платежи в ПФР и СоцСтрах сравнительно небольшие у ИП на УСН. Первый вопрос в том, какой код ОКВЭД выбрать чтобы было максимально приближено к реальности, и подпадало под УСН? Я выбираю между 33.10.9 (Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования и аппаратуры) и 74.13.1 (Исследование конъюнктуры рынка). Склоняюсь к 33.10.9, потому что хотя бы имеет какое-то отношение к медицинскому оборудованию, и я действительно буду консультировать в том числе и по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию, но сам делать руками ничего не буду с этой медицинской техникой. Однако для деятельности по обслуживанию медицинской техники по закону требуется получать лицензию каждые 5 лет, и там много мороки и зачем мне эта лицензия если физически с техникой ничего делать не буду и никаких договоров с резидентами заключать не буду и денег от них не получаю.

Второй вопрос где еще надо регистрировать свою деятельность и вставать на учет кроме налоговой и ПФР? Я ведь получается внешнеэкономическую деятельность собираюсь осуществлять?

Третий вопрос как получать мою зарплату от заграничной фирмы и обналичивать ее в России по возможности максимально легально, с минимальными расходами и минимум бумажной волокиты. Если открывать счет в заграничном банке, то по закону надо в налоговую каждый квартал таскать отчет о деньгах на счету и главное выписку с него с нотариальным переводом – неудобно. А про счета ИП в заграничных банках я в наших законах вообще ничего не нашел, так что может неудобств еще больше будет. Если открывать валютный счет в российском банке в качестве ИП, то возникает сразу валютный контроль, то есть надо заводить специальный транзитный счет, какие-то непонятные правила о резервировании поступающей валюты, особые завышенные тарифы на все банковские услуги для ИП, опять же отчетность/контракт сдавать в банк по каждому поступлению денег от фирмы-нерезидента. А если как частное лицо открыть счет валютный в банке российском и на него получать деньги от фирмы-нерезидента, так это будет обман валютного контроля, так как по российскому законодательству раз я ИП, то у меня коммерческая деятельность, и для нее нужен транзитный счет, резервирование валюты, отчетность и т.д.

ИТОГО ВОПРОСЫ:

1) ИП на УСН 6% правильно для такого вида деятельности или есть что-то получше в российском законодательстве? Может да ну его это всё и просто платить 13% НДФЛ как частное лицо без лишних проблем?

2) Какой код ОКВЭД лучше выбрать под эту деятельность ИП?

3) Если выбрать код ОКВЭД на деятельность которая требует лицензирования, то можно обойтись без лицензии если российским гражданам и фирмам-резидентам не оказываешь никаких задокументированных оплачиваемых услуг? А только фирму-нерезидента спасаешь от вала мейлов и звонков из России.

4) Надо ли где-то, кроме налоговой, регистрировать такую деятельность ИП с заграничной фирмой?

5) Как лучше организовать получение оплаты своих услуг от фирмы-нерезидента на свой счет в российском или заграничном банке?

Спасибо что нашли время дочитать до конца.

Имеет ли право существовать фирма без расчетного счета в банке?

Здравствуйте. ООО не ведет деятельности уже как два года и сдает нулевые декларациив налоговую. Но в скором будущем планируется деятельность. Сегодня позвонили из банка, где находится расчетный счет фирмы и сказали, что закроют счет фирмы так как не было поступлений 2 года. Вопрос.

1. Имеет ли право существовать фирма без расчетного счета в банке?

2. Если да, то как долго можно находиться без расчетного счета?

3. Если банк закроет расчетный счет чем рискует фирма при следующей нулевой отчетности в налоговую?

Заранее благодарна за ответы.

Могу ли я купить дом в Подмосковье, не прописываясь в нем?

Какие документы для этого необходимы?

Имею российское гражданство, российский заграничный паспорт, российского общегражданского паспорта нет. Проживаю на Украине, состою на учете в российском консульстве в г.Симферополе, о чем имеется отметка в российском заграничном паспорте.

Благодарю за оказанное внимание.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация такая: я и мой иностранный коллега открываем фирму заграницей. Это будет чисто иностранная фирма. Представительства в России не будет. Не знаем, как лучше переводить деньги российским сотрудникам.

Напрямую с валютного счета компании на личный счёт каждого сотрудника или возможно завести какой-то корпоративный счёт в российском банке? Физическое лицо может открыть корпоративный счёт в российском банке?

И какие во всех этих случаях будут налоги? Что удобнее и выгоднее для нас?

Посоветуйте, пожалуйста!

В трудовом и в коллективном договорах указано, что зарплата перечисляется на банковский счет работника, который открыт в рамках зарплатного проекта в определенном банке. При этом ничего не сказано об обязанности организации перечислять зарплату на счет, указанный в письменном заявлении работника. Работник организации подал письменное заявление в бухгалтерию с просьбой перечислять его зарплату третьему лицу (благотворительной организации). Обязана ли организация это делать?

Российский потребитель приобрел у иностранной фирмы товар, в результате использования которого потребителю был причинен вред. Гражданин обратился в российский суд с иском к филиалу иностранной фирмы - продавца на территории России. Свои требования гражданин основывал на нормах российского закона о защите прав потребителей. Представитель филиала иностранной фирмы заявил, что российское право не применяется, поскольку договор был заключен по Интернету, доставка товара осуществлялась курьерской почтой DHL и согласно типовой форме договора он подчиняется иностранному праву с рассмотрением споров за рубежом. Допустимо ли предъявление иска в российский суд к иност-ранным фирмам? В каких случаях это целесообразно? Если рос-сийский суд примет дело к своему производству, каково применимое право к спору?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение