Возврат медицинского изделия (тонометр) в аптеку.
В аптеке купил тонометр в аптеке. Придя домой обнаружил, что манжетка детского размера и взрослому не подходит.
Обращаемся к закону "О защите прав потребителей"
Глава 2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Говорим "ок".
Идем в перечень:
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
Смотрим, что такое тонометр, звонок производителю.
Производитель скидывает Регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Говорим "Ок"...
Смотрим п.11 из перечня уже идет лесом.
Далее смотрим п.1. там видим словосочетание "медицинские изделия".
Говорим "ок"...
Смотрим в инструкцию и пытаемся там увидеть назначение прибора... Кроме слов "рекомендуется использовать в домашних условиях" - ничего более нет.
Теперь определяем подходит ли наше "изделие" под понятие п.1.
Тут должно совпасть две характеристики:
1.Изделие медицинское - да. - Говорим "ок".
2. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях - нигде в описании прибора данного утверждения не сказано. - Говорим "ок" - не подходит.
Звонок производителю - производитель заявляет, что тонометр не является медицинским изделием для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
Что подтверждает наш вывод.
Далее идем в аптеку и говорим, что наш тонометр, медицинское изделие которое не попадает в список утвержденный правительством и ссылаемся на закон.
Получаем в аптеке отказ.
Дальнейшее изучение вопроса, показывает, что практика всегда становится на сторону аптеки (продавца) и сообщает, что покупатель не имеет права приносить и менять медицинские изделия при любых обстоятельствах.
Теперь пояснение: Медицинское изделие - это разнообразные изделия включающие как электронные приборы, так и лекарственные средства.
Которые делятся на разные типы, но нас волнует только могут ли они использоваться как "Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях" или нет.
Например прокладки - это "личные" (взаимодействие с телом человека и используются для профилактики или лечения заболевания), ингалятор - взаимодействует носоглоткой и тоже является "личным". Таблетки попадают под лекарственные средства.
Объясните, почему все ссылаются на данный перечень и не видят, что существуют 2 условия в п. 1, а лишь указывают, что там прописано определение.
Скажите, может я не там читаю про медицинские изделия в законе оправах потребителя, где в нем указан явный запрет на возврат всех медицинских изделий, ведь утвержденный список указывает только на определенную часть из них.
Помогите поменять тонометр в аптеке, он дорогой, а я не эксперт в подобных приборах, что бы все знать про эти приборы и их особенности продажи.
Ведь мне продавец не помог с данной проблемой и не указал, что в приборы комплектуются разными манжетками.
Опять же, повторный звонок производителю и вопрос о замене на прибора с нужными мне параметрами.
Производитель прибора сообщает, что замена прибора не возможна и ссылается на закон о правах потребителя и на утвержденный список правительством. При этом параллельно заявляя, что прибор - это медицинское изделие и оно не используется как "Товар для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях".
Где логика?
Заранее спасибо.
Ваш вопрос про логику? Если да, то полагаю это можно узнать в иных местах.
А если требуется правовая помощь, тогда совсем другая история.
СпроситьВ данном случае суд вам переубедить будет сложно что данный прибор не является медицинским! Но попробуйте сделать ход конем и сослаться не на ст. 25 ЗПП, а на ст. 10 ЗПП, заявите что Вам при консультации не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре - а именно о размере манжеты и что данный размер детский. В соответствии с 10,12. Статьями ЗПП - если по товару не предоставлена полная и достоверная информация, которая могла повлиять на выбор товара - вы имеете право на его возврат и тут уже никакие перечни не действую.
СпроситьВернувшись в Ваш салон попросил вернуть деньги за модем на что мне ответили отказом!
