Как вернуть деньги после потери кредитки и несанкционированных операций в магазинах?
Потерял кредитку. Обнаружил не сразу. Картой расплатились на крупные суммы в розничных магазинах. (пин-код на этой карте не запрашивался при оплате). Позвонил в банк, заблокировал и устно просил отменить операции. Банк создал обращение в личном кабинете, указал срок рассмотрения.
Нужно ли письменное обращение в банк? Существуют ли способы вернуть деньги?
Обращайтесь в полицию.
СпроситьПисьменное обращение в банк нужно. Также напишите заявление в полицию, ст.158 УК РФ.
СпроситьВ соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон о НПС) перевод денежных средств осуществляется на основании распоряжения клиента.
При этом у клиента есть право отозвать свое распоряжение о переводе денежных средств до наступления безотзывности перевода в порядке, установленном законодательством и договором с банком (ч. 9 ст. 8 Закона о НПС, п. 5 ст. 864 Гражданского кодекса РФ).
Аналогичное правило содержится в п. 2.14 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (Утратил силу, так как уже есть №762). Отзыв распоряжения о переводе осуществляется на основании заявления об отзыве в электронном виде или на бумажном носителе, представленного отправителем распоряжения в банк.
Безотзывность перевода - это характеристика перевода денежных средств, обозначающая отсутствие или прекращение возможности отзыва распоряжения об осуществлении перевода денежных средств в определенный момент времени (п. 14 ст. 3 Закона о НПС).
В отношении перевода безналичных денежных средств безотзывность перевода наступает либо с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика, либо с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета (ч. 7 ст. 5 Закона о НПС).
Списание денежных средств со счета плательщика должно быть осуществлено банком не позднее дня, следующего за днем поступления в банк распоряжения клиента (ч. 2 ст. 849 ГК РФ).
Таким образом, перевод может быть отменен по заявлению об отзыве распоряжения о переводе, поданном клиентом (отправителем перевода) до списания денежных средств с его счета. Если денежные средства уже были списаны со счета клиента, банк не имеет права вернуть ему денежные средства.
СпроситьДобрый день!
Обязательно обращаетесь в банк с заявлением об утере карты, а также в полицию с заявлением.
СпроситьНашел несколько рекомендаций - обратиться в банк не позднее суток с момента списания. Якобы в этом случае банк должен вернуть на основании ст.9 закона"О национальной платежной системе". Но не понимаю, как работает этот механизм.
Спросить