Как решить проблему гарантийного ремонта автомобиля после установки некачественной детали и чип-тюнинга?
199₽ VIP

• г. Ульяновск

Как можно сделать гарантийный ремонт автомобиля, который находится на гарантии у дилерского центра? Из-за некачественной детали двигателя, которую дилер установил на плановом ТО, сломался двигатель автомобиля. Ситуацию усугубляет то, что в двигателе была произведена чип тюнинг настройка мотора. Дилер отказывает в гарантийном ремонте, ссылаясь на вмешательство в мотор, однако игнорирует факт установки некачественной запчасти в двигатель, которая была куплена в этом салоне. Итого, какова вероятность что удастся починить двигатель по гарантии?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Игорь! От экспертизы зависит. В данном случае нужно опечатывать двигатель и инициировать независимую экспертизу. Как вариант, через судебную экспертизу (ст.79 ГПК РФ) по иску (ст.131-132 ГПК РФ) к дилеру после претензии и отказа выполнять гарантийный ремонт согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Начните с претензии, дальше в случае отказа подавайте иск в суд. Авто не забирайте (!), опечатайте в присутствии представителей дилера и под видеозапись.

Спросить

Добрый вечер!

Судебная перспектива зависит от того удастся ли Вам доказать (ст.55,56 ГПК РФ) , что двигатель автомобиля вышел из строя именно по причине установки некачественной запчасти дилером. А не из-за осуществления чип тюнинга настройки мотора.

То есть должна быть установлена причинно-следственная связь. А это возможно в ходе судебной экспертизы, Ст.79 ГПК РФ.

Еслит подавали претензию и Вам отказали, то теперь готовьте иск суд.

ст.20,29 Закона О защите прав потребителей.

Спросить

Добрый вечер, необходимо ознакомиться с нормативной базы данной марки автомобиля, слетает она с гарантии в этом случае или нет.

Теперь алгоритм ваших действий!-опечатываете двигатель у них в салоне, обязательно в присутствии представителя дилера и на видео!-вызываете независимого эксперта, он должен зафиксировать, что ущерб двигателю нанесен из-за некачественной детали, которая приобретена в салоне!-после составляете претензию-в случае отказа, сразу обращаетесь в суд!

все очень легко и просто!

Так же важный момент, чип установлен после замены данной детали или до?!

ФЗ РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, проводите экспертизу, пишите претензию дилеру и подавайте иск в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийное обслуживание это одно из законных требований, которое вы имеете право предъявить продавцу при обнаружении недостатков товара.

1. Получите письменный отказ от выполнения гарантийного ремонта

До посещения АСЦ (авторизированного сервисного центра) сделайте копии всех чеков и прилагающихся к товару документов.

Потребуйте у представителя сервисной организации акт выполненных работ. Документ должен содержать следующую информацию: проведенные ремонтные работы, причины возникшей неисправности, последствия этой неисправности для техники и т. д.

Важно: Это единственный документ, который может служить доказательством того, что неисправность возникла по вашей вине, и не является заводским браком. Если подобный акт вам не выдан, то отказ в гарантийном ремонте однозначно является незаконным.

Отказать в безвозмездном устранении недостатков вам могут (статья 18 п.6) только при наличии уважительных причин, то есть если неисправность возникла вследствие нарушения правил: транспортировки, хранения или эксплуатации товара, действий третьих лиц или влияния форс-мажорных обстоятельств.

На основании части 6 статьи 5 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 производители устанавливают гарантийный срок на автомобиль, в течение которого потребитель вправе воспользоваться возможностью бесплатно устранить недостатки. Владелец транспортного средства может получить обслуживание в техническом центре. Если дилер отказывает в гарантийном ремонте, следует выяснить, являются ли основания отказа законными или нет.

Законные основания Согласно части 6 статьи 18 Закона № 2300-1, если дилер докажет, что неисправность возникла по вине автовладельца, третьих лиц или в результате воздействия непреодолимой силы, он вправе отказать в гарантийном ремонте.

Примерный перечень законных причин отказа следующий:

поломка произошла по вине владельца, который неправильно эксплуатировал транспорт;

автовладелец не прошел плановый техосмотр;

транспортное средство используется на спортивных гонках или как учебное авто;

возникли обстоятельства непреодолимой силы (военные действия, ураган, наводнение, пожар и прочие);

идентификационный номер автомобиля и номер двигателя не совпадают с теми, что указаны в гарантийной книжке;

владелец транспортного средства использовал некачественное топливо, что привело к поломке двигателя;

изменена мощность двигателя;

автомобиль неисправен из-за попадания в ДТП.

Следует изучить договор купли-продажи и обратить внимание на конкретные основания для отказа в гарантийном ремонте. Обычно продавец указывает ситуации, в которых потребитель лишается права на гарантию.

Незаконные основания Прежде, чем отказать в гарантийном ремонте, дилер обязан провести независимую экспертизу, которая позволит установить, по каким причинам возникла неисправность. Если вина автовладельца, третьих лиц или обстоятельства непреодолимой силы не подтвердиться, то он не вправе отказать в гарантийном ремонте.

Наиболее распространенные причины незаконного отказа следующие:

техосмотр пройден не у дилера, а в другом автосервисе (часть 2 статьи 16 Закона № 2300-1);

продавец перекладывает вину на автовладельца и никак ее не подтверждает путем проведения экспертизы (статья 18 Закона № 2300-1).

Таким образом, дилер не имеет право сослаться на плохой бензин или некачественную работу стороннего автосервиса. Свой отказ он должен обосновать результатами независимого экспертного исследования.

Для того, чтобы доказать факт отказа, его нужно зафиксировать. Идеальный вариант, когда продавец на вашу просьбу исполнить гарантийное обязательство предоставляет письменный ответ или акт об отказе в гарантийном ремонте.

На практике бывает, что автовладелец обращается в сервисный центр, оставляет там транспортное средство и не получает информацию о ходе ремонта. Инженер обещает, что запчасти скоро поступят, но неисправности так и не устранены.

Поэтому целесообразно разделять две ситуации, когда нарушаются права на гарантийное обслуживание: продавец письменно отказывает в устранении недостатков; нарушены сроки, отведенные на гарантийный ремонт (45 дней). В обоих случаях покупатель вправе подать продавцу претензию.

В случае отказа в удовлетворении претензии потребителю нужно защищать свои интересы через суд. Перед обращением в судебную инстанцию необходимо подготовить доказательства неправомерности действий дилера. До начала судебного процесса рекомендуется провести независимую экспертизу. Она позволит выявить все неисправности и их причины..

Спросить

Пишите досудебную претензию.

Проводите независимую экспертизу и далее уже с иском в суд.

Необходимо зафиксировать, что ущерб двигателю нанесен из-за некачественной детали по вине дилера.

Авто при этом не забирайте.

- см. ст. 56, 79, 131-132 ГПК РФ, ст. 18, 20 ЗЗПП.

Спросить

50/50

Надо доказывать причинную связь.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7