Например, как быть если я купил телевизор с гарантией 1 год, он сломался через год и 1 месяц?
Как правильно воспользоваться п.5 и п.6 ст.19 ФЗ о Защите прав потребителя. Например, как быть если я купил телевизор с гарантией 1 год, он сломался через год и 1 месяц? Имеет ли смысл обратиться за независимой экспертизой, которая сможет подтвердить требуемое в законе положение о том, что "недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента", а потом на основании этой экспертизы потребовать в магазине безвозмездного ремонта? Или подобные экспертизы имеют смысл уже только в ходе судебного разбирательства?
С п.6 еще более туманно. Главное - кто вправе определить, что недостаток является СУЩЕСТВЕННЫМ? И действительно ли возможно (исходя из практики), например, по прошествии 5 лет с момента продажи товара с одногодичной гарантией заставить изготовителя (тут, как я понимаю, речь идет уже только об изготовителе, а не о продавце) произвести безвозмездный ремонт? Спасибо.
Виктор!
Воспльзуйтесь п. 5.ст. 19 " В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента". (п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Разница в том, что по п.6 ст. 18 ФЗ ЗПП бремя доказывания лежит на продавце, то по п. 5 ст. 19 эта обязанность возложена на покупателя.
С уважением
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов

Возмещение стоимости товара потребителю при расторжении договора купли-продажи
