Как вернуть нестандартную столешницу - правовые аспекты и способы защиты прав потребителя
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Я заказал в магазине столешницу размером 3000*700. она считается у них нестандартной и изготавливается 2 недели. Менеджер приняла заказ и сказала, что такой товар возврату не подлежит. На руки я получил заказ клиента и чек. никакого договора с указанием, того что является стандартным размером, а что не стандартным мне не выдали. На столе у менеджера есть информация, что заказы по индивидуальным размерам и нестандартного размера, возврату и обмену не подлежат. Сейчас я хочу вернуть этот товар, он должен приехать в конце недели, но по телефону мне сообщили, что у меня ничего не получится, так как якобы я был предупреждён на словах о том, что товар является нестандартного размера, но документально это нигде не зафиксировано. Вопрос: является ли по закону стандартным размером столешницы размер 3000*600 мм и могу ли я вернуть товар, который не вписывается в эти параметры. Договора на руках нет, только слова и скудная информация на брошюре. На какую статью закона мне ссылаться при отказе вернуть денежные средства?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 08.08.2019 по делу № 33-28275/2019

Закон о защите прав потребителей разрешает покупателю отказаться даже от качественного товара, купленного по каталогу или дистанционно. Сделать это можно в течение 7 дней после доставки товара. Однако есть исключение. Продавец не должен возвращать деньги за товар, который изготовлен по индивидуальному заказу покупателя и по этой причине не может быть продан другим лицам. Однако указанное исключение не применяется в ситуации, когда покупатель заказывает товар по имеющимся у продавца каталогам и выбирает цвет и размер товара из стандартного набора вариантов, имеющихся у производителя. К примеру, нельзя отказать в возврате денег за межкомнатные двери, цвет и размер которых был выбран покупателем из каталога, содержащего информацию о стандартных цветах и размерах соответствующих дверных полотен, выпускаемых заводом-производителем. В этом случае изготовленную по заказу покупателя дверь соответствующего цвета и размера нельзя признать индивидуально-определенной, ведь такие двери выпускаются производителем массово, значит, она может быть продана третьим лицам.

Тут в итоге почитайте это определение оно вам поможет.

Но будет сложно.

Спросить

Здравствуйте Максим

Вы имеете право отказаться от товара до его получения в любой момент в соответствии с п.4 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" со ссылкой на отсутствие предоставления информации о свойствах товара в

письменной форме

___

То о чем вам сообщил продавец никак не согласуется с положениями закона. Поэтому ваше право отказаться от того товара, который планируют доставить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Каковы правила продажи товаров дистанционным способом через интернет-магазин или маркетплейс

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара
.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Спросить
Это лучший ответ

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.

В данной статье сказано:

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

В законе вы ничего не найдете относительно того является ли по закону стандартным размером столешницы размер 3000*700 мм.

В такой ситуации только эксперт может дать заключение относительно того является ли столешница размером 3000*700 мм товаром, имеющим индивидуально-определенные свойства, или не является таким товаром.

Так как магазин настроен не возвращать вам деньги, то для возврата денег вам придется обращаться в суд. И в суде на основании статьи 56 ГПК РФ Вам придется доказывать, что столешница размером 3000*700 мм не является товаром, имеющим индивидуально-определенные свойства. Думаю, что для этого потребуется назначение экспертизы ст 79 ГПК РФ Сможете это доказать-значит у вас получится вернуть свои деньги. Не сможете доказать - значит деньги не вернете.

Надеюсь я вам предельно просто и понятно обрисовал вашу ситуацию.

Спросить

Здравствуйте, Максим! Если информация была просто в брошюре без представленных образцов в торговом зале, то на данные правоотношения распространяются положения о дистанционной продаже товаров. Формально есть право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае оплатите обратную доставку. Однако потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Но стоит отметить, что на Вашей стороне тот факт, что нигде об этом нет ни одного упоминания, что позволяет применять положения о дистанционной продаже товаров. Предъявите претензию. Дальше уже пусть продавец доказывать индивидуально-определенные свойства.

Спросить