Проблемы с поверкой счетчиков - как пересчитать услуги за электроэнергию в ситуации с неподанными показаниями?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

07.09.22 управляющая компания многоквартирного дома в г. СПб оповестила жителей, что с 07.2022 жители перешли на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Приэтом УК приняла оплату за июль месяц. А в августе сделала перерасчёт. Данные (счетчика и последние показания прибора учета) на мою квартиру не были поданы УК в ресурсоснабжающую организацию (Петроэлектросбыт, ПЭС), вследствие чего в ПЭС посчитали комм. Услугу (э/энергию) по среднему нормативу за 3 месяца (07-09.2022).

Поскольку я не живу в городе и квартира пустует, то для решения вопроса пришлось приехать в г.СПб. После подачи заявки для поверки счетчика от ПЭС приехал контролёр и установил пломбу на уже действующий прибор учёта, зафиксировал показания. Контролер уведомил, что через 14 дней будет произведён перерасчёт. Также от УК мне была предоставлена справка с последними показаниями прибора учёта на 01.07.22, заверенная руководителем УК. Эта справка была отправлена мной через обращение на сайте ПЭС 19.10.22. По сей день перерасчёт не был произведён ПЭС, приэтом по горячей линии организации сотрудники говорят о том, что в моей квартире был установлен их контролером новый прибор учёта, что является ложным заявлением. Поскольку счётчик установлен в квартире в 2019 году и до 07.2022 по нему же происходила оплата услуги в УК.

Могу ли я произвести перерасчёт с 07-14.10.22 по показаниям прибора учёта или же в моем случае происходит расчёт по-среднему?

Если же я могу произвести перерасчёт услуги, то на основании каких положений или нормативно-правовых актов?

Сердечно вас благодарю.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Екатерина Александровна!

Вопросы учета предоставления коммунальных услуг, в том числе, учета потребленной электроэнергии регулируются Постановление Правительство Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

В Вашем случае электросбытом были нарушены требования п.84

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд, за исключением случаев присоединения общих (квартирных) приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

У Вас период не представления показаний составил не 6, а 3 месяца, поэтому ресурсоснабжающая организация не имела права пересчитать Вам потребление по нормативу без проверки работы счетчика

При этом п.61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных этим Постановление указывает на то, что

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Т.е., судя по этой норме, при снятии показаний счетчика в октябре контролер должен был провести достоверность работы прибора, а Вы провести оплату потребленной электроэнергии за период с июля по октябрь по показаниям прибора учета.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Екатерина Александровна

Данные по вашей квартире не были переданы, что уже является нарушением в связи с чем ПЭС вам насчитал по номативу.

После вызова контролера им не было зафиксировано, что прибор учета находится в не исправном состоянии, или пломбы на нем повреждены, или имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был вами представлен,

при этом вами была представлена справка от УК по показаниям прибора учёта на 01.07.22 года, которые вовремя не были переданы не по вашей вине.

___

Таким образом из вышеизложенного следует:

Вам нужно получить письменный отказ в перерасчете оплаты за коммунальную услугу и обжаловать через суд с обоснованием обстоятельств выше изложенных со ссылкой на п.61 Постановление Правительство Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.."

____

Опровергнуть данные о том, что контролером был установлен новый счетчик возможно назначением в суде экспертизы в рамках ст.79 ГПК РФ, перед которой поставить вопросы " когда был установлен счетчик" . Решение дела в вашу пользу даст вам возможность обязать произвести перерасчет и взыскать убытки понесенные вами.

Спросить
Александр
09.11.2018, 14:43

Проблема с удвоенным расчетом приборов учета холодного водоснабжения в квартире

Помогите разобраться в таком вопросе: в квартире установлены два прибора учёта холодного водоснабжения (один в санузле, второй в кухонном помещении). Приборы устанавливались в разное время. По одному из них в необходимые сроки не была выполнена поверка, вследствие чего оплата производилась по среднемесячным показаниям, а затем и по нормативу. После замены прибора учёта (заключение о поверке водоканал не принял, так как вызвала сомнение заводская пломба, на которую, якобы, не обратил внимания сторонний эксперт, поэтому прибор пришлось менять) и снятия контрольной проверки на исправном приборе (все эти действия произошли в середине месяца) в квитанции был выставлен счёт, который учитывал оплату полмесяца по нормативу, и разницу в показаниях исправного прибора за весь срок, с того момента, как его перестали учитывать. Не является ли это удвоенным расчетом, ведь оплата по нормативу выполняется исходя и количества проживающих на не один прибор учёта, а именно на объект водоснабжения, то есть на квартиру, исходя из количества точек водопотребления?
Читать ответы (1)
Людмила
08.12.2017, 13:59

Начисление по нормативу vs. донос об отклонении - как правильно поступить при истекшем сроке поверки прибора учёта по воде?

У меня истёк срок поверки индивидуального прибора учёта по воде, три месяца начисление было по среднему а после по нормативу, прибор учёта не принимался к расчёту.Когда я поменяла прибор учёта так как посчитала, что мне так лучше, чем делать поверку прибора. То оказалось что у меня расход воды был больше по прибору учёта чем мне начисляли по нормативу. И эту разницу мне доночислили. Имели ли право доночислять если счётчик не принимался к расчёту а шло нормативное потребление.
Читать ответы (2)
Алексей
24.02.2011, 17:40

Управляющая компания без ведома собственников вводит новый способ начисления за отопление в многоквартирном доме

Управляющая компания без ведома собственников жилых помещений установила в доме общедомовой прибор учета тепловой энергии. После установки данного прибора управляющая компания продолжила производить начисления за отопление по нормативу, а сама же в свою очередь производит оплату в ресурсоснабжающую организацию исходя из показаний вышеуказанного прибора.
Читать ответы (1)
Виктор
20.08.2015, 06:05

Управляющая организация требует акт замены прибора учета после сорванной пломбы

Старая пломба была сорвана на приборе учета воды, представителем управляющей организации, ввиду замены прибора учета. После замены прибора, управляющая организация, просит акт кем заменялся прибор учета. Иначе опломбировать новый, отказываются.
Читать ответы (1)
Алегина Ирина Александровна
28.05.2020, 18:43

Проблемы при смене счетчика - отказ в опломбировке, непонятки с конденсатом и недобросовестный контролер ЖКХ

У меня был срок смены счетчика 10.04.2020. Пломбу снял контролер ЖКХ по моей заявки 23 марта, сантехник установил новый счетчик 25 марта. Потом заявку на опломбировку прибора учета отклонили из-за карантина. Я звонила еженедельно. Пришёл контролёр только 28 мая. И выписала акт о том, что в приборе конденсат. Прибор проверил установщик. И написал об отсутствии конденсата. Прибор пригоден, работает. Фото сделано. Как быть в данной ситуации? Как себя защитить от предвзятых и необоснованных претензий? Почему не ставит пломбу на пригодный счётчик?
Читать ответы (1)
НАДЕЖДА
17.02.2015, 12:27

Распрепиранился счетчик электроэнергии - правомерно ли требование Ресурсной организации?

Жильцы дома, выполняя предписание, сменили счетчики учета электроэнергии, установив их в квартире, поскольку у многих, установивших на площадке, были украдены. В результате ремонтных действий в квартире было нарушено электроснабжение. Дежурный электрик произвел ремонт и счетчика в том числе, но пломбировать его оказался, сославшись на требование ресурсной организации об установке прибора вне квартиры, что обеспечивает им доступ для контроля. Перенос за мой счет. Счетчик-моя собственность, как говорят в ЖКО и ТСЖ. Правомерно ли требование Ресурсной организации? Нарушаю ли я закон, имея неопломбированный прибор учета энергии.
Читать ответы (1)
Евгений Николаевич
26.03.2015, 13:22

Проблемы с оплатой горячей воды - что делать, если просрочил поверку счетчика ГВС на 3 года?

Просрочил поверку счетчика ГВС на 3 года (со мной бывает и такое... просто вспоминал и забывал через день). Показания по счетчикам передавал исправно до вчерашнего дня, пломбы не нарушены. А вчера выставили счет на 36 тысячь за 3 года опираясь на то что выставили разницу в оплате по показаниям приборов учета и по нормативам потребления горячей воды. Вопрос: Правомерны ли действия ресурсоснабжающей организации; (со ссылками на законодательные акты и т.д., имеющие силу в суде). За какой срок они вправе выполнить перерасчет (со ссылками на законодательные акты и т.д., имеющие силу в суде). Имели ли они право принимать показания по непрошедшему в установленный срок прибору учета и выставлять счета по этим показаниям; (со ссылками на законодательные акты и т.д., имеющие силу в суде) 4) Могу я обратиться в ресурсоснабжающую организацию для приглашения с их стороны лица для составления акта снятия прибора учета горячей воды и снятия показаний на момент составления акта. В какие сроки после обращения в ресурсоснабжающую организацию она обязана направить своего представителя для снятия приборов учета. Кто еще должен присутствовать при снятии приборов учета, и кто должен подписываться в акте. Могу я после обращения в организацию для поверки приборов учета воды и получения документа о том что прибор учета воды исправен потребовать от ресурсоснабжающей организации снятие всех ПЕНИ начисленных мне за разницу между нормативом и показаниям приборов учета.
Читать ответы (5)
Олеся
14.03.2013, 15:18

Проблема с перерасчетом от водоканала - несоблюдение сроков гос. поверки прибора учета воды

Смогу ли я добиться от водоканала перерасчета в такой ситуации? Я въехала в новую купленную квартиру у застройщика в марте 2008 г. В данной квартире уже были установлены индивидуальный приборы учета холодной, горячей воды. Я вызывала для пломбировки сотрудника водоканала. Мне был дан акт об пломбировании и указании сроков поверки данных приборов учета. Дата акта приемки прибора учета воды от 10.04.2008 г. Но гос. поверка указана 2006 г. межповерочный период 6 лет. Прошло время и с апреля 2012 года мне начисляют по нормативу, а не по показаниям которые я им пытаюсь передать. Обоснования водоканала - снят прибор учета, т.е. я не прошла вовремя гос. поверку.
Читать ответы (1)
Татьяна
13.11.2017, 07:29

Начисление ОДН по электроэнергии - как перейти на показания ОД приборов учета

Здравствуйте. Управляющая компания перешли по начислению ОДН по э/энергии по нормативу, но в доме имеется ОД прибор прибор учёта. Что надо сделать, чтобы ОДН по э/энергии начисляли по показаниям по ОД приборам учёта. Собрания не было и согласие собственники квартир не давали, чтобы начисление ОДН предъявляли по нормативу. Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
23.11.2015, 19:31

Теплоснабжающая организация обнаружила ошибку в программировании счётчика тепла после года эксплуатации

Теплоснабжающая организация обнаружила ошибку в программировании счётчика тепла через год после установки. По договору она осуществляет контроль за правильностью установки прибора учёта. Для чего она провела поверку и допустила прибор к эксплуатации. Согласно договора оплата за тепло осуществляется по показаниям прибора учёта. Имеет ли она право требовать перерасчёт за прошедший год.
Читать ответы (1)