Проблемы с поверкой счетчиков - как пересчитать услуги за электроэнергию в ситуации с неподанными показаниями?
199₽ VIP
07.09.22 управляющая компания многоквартирного дома в г. СПб оповестила жителей, что с 07.2022 жители перешли на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Приэтом УК приняла оплату за июль месяц. А в августе сделала перерасчёт. Данные (счетчика и последние показания прибора учета) на мою квартиру не были поданы УК в ресурсоснабжающую организацию (Петроэлектросбыт, ПЭС), вследствие чего в ПЭС посчитали комм. Услугу (э/энергию) по среднему нормативу за 3 месяца (07-09.2022).
Поскольку я не живу в городе и квартира пустует, то для решения вопроса пришлось приехать в г.СПб. После подачи заявки для поверки счетчика от ПЭС приехал контролёр и установил пломбу на уже действующий прибор учёта, зафиксировал показания. Контролер уведомил, что через 14 дней будет произведён перерасчёт. Также от УК мне была предоставлена справка с последними показаниями прибора учёта на 01.07.22, заверенная руководителем УК. Эта справка была отправлена мной через обращение на сайте ПЭС 19.10.22. По сей день перерасчёт не был произведён ПЭС, приэтом по горячей линии организации сотрудники говорят о том, что в моей квартире был установлен их контролером новый прибор учёта, что является ложным заявлением. Поскольку счётчик установлен в квартире в 2019 году и до 07.2022 по нему же происходила оплата услуги в УК.
Могу ли я произвести перерасчёт с 07-14.10.22 по показаниям прибора учёта или же в моем случае происходит расчёт по-среднему?
Если же я могу произвести перерасчёт услуги, то на основании каких положений или нормативно-правовых актов?
Сердечно вас благодарю.
Здравствуйте Екатерина Александровна!
Вопросы учета предоставления коммунальных услуг, в том числе, учета потребленной электроэнергии регулируются Постановление Правительство Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
В Вашем случае электросбытом были нарушены требования п.84
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд, за исключением случаев присоединения общих (квартирных) приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
У Вас период не представления показаний составил не 6, а 3 месяца, поэтому ресурсоснабжающая организация не имела права пересчитать Вам потребление по нормативу без проверки работы счетчика
При этом п.61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных этим Постановление указывает на то, что
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Т.е., судя по этой норме, при снятии показаний счетчика в октябре контролер должен был провести достоверность работы прибора, а Вы провести оплату потребленной электроэнергии за период с июля по октябрь по показаниям прибора учета.
СпроситьЗдравствуйте Екатерина Александровна
Данные по вашей квартире не были переданы, что уже является нарушением в связи с чем ПЭС вам насчитал по номативу.
После вызова контролера им не было зафиксировано, что прибор учета находится в не исправном состоянии, или пломбы на нем повреждены, или имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был вами представлен,
при этом вами была представлена справка от УК по показаниям прибора учёта на 01.07.22 года, которые вовремя не были переданы не по вашей вине.
___
Таким образом из вышеизложенного следует:
Вам нужно получить письменный отказ в перерасчете оплаты за коммунальную услугу и обжаловать через суд с обоснованием обстоятельств выше изложенных со ссылкой на п.61 Постановление Правительство Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.."
____
Опровергнуть данные о том, что контролером был установлен новый счетчик возможно назначением в суде экспертизы в рамках ст.79 ГПК РФ, перед которой поставить вопросы " когда был установлен счетчик" . Решение дела в вашу пользу даст вам возможность обязать произвести перерасчет и взыскать убытки понесенные вами.
Спросить