Как быстро вернуть деньги за абонемент на детскую гимнастику - опыт и советы
Приобрела абонемент на детскую гимнастику. Ходить не получается хочу вернуть деньги. Написала им. они говорят передадим всю информацию в офис и в течении 10 дней вам ответим. Можно как то ускорить процесс возврата денежных средств. Я так полагаю через.10, дней они мне только решение какое то дадут, а деньги возвращать ещё дольше будут. Имеют ли они права так задерживать ответ и возврат денег?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
В интернете можно найти образец заявления (Возврат денежных средств при расторжении договора оказания услуг).
Если они не вернут, то тогда обратитесь в суд с иском. Вы также можете взыскать с них проценты за пользование чужими денежными средствами.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Смотря какой договор ВЫ заключили
Как правило, абонементы продаются на условиях Статья 429.4. Договор с исполнением по требованию - и уплаченные средства возврату не подлежат, право посещать занятия у Вас имеется в течение срока действия абонемента, а Ваше нежелание этого делать юридической роли не играет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Имеют. Через 10 дней или откажут, т.к. это абонентский договор или выплатят и тогда взыщете через суд
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Образец: Требование потребителя в управляющую компанию о возмещении убытков из-за залива квартиры
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 и доп., вступ. В силу с 01.09.2022)
ГК РФ Статья 429.4. Договор с исполнением по требованию (абонентский договор)
(введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Как составить абонентский договор
Образец: Договор оказания абонентских услуг
1. Договором с исполнением по требованию (абонентским договором) признается договор, предусматривающий внесение одной из сторон (абонентом) определенных, в том числе периодических, платежей или иного предоставления за право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения в затребованных количестве или объеме либо на иных условиях, определяемых абонентом.
2. Абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.
СпроситьПриобретен был абонемент в спортклуб.
Абонемент не активирован, о возврате средств не возражают, но устраивают всяческие проволочки, что бы как можно дольше не возвращать деньги, и заставить пользоваться этим абонементом. Заявку о возврате рассматривают в течении 10 дней, после этого ставят на очередь в неудобное для тебя время в центральный офис для оформления документов (офис находится ну совсем не там где ты абонемент покупал, и ехать нужно через весь город), запись доступа в офис более 2 х недель вперед. И только потом возврат денежных средств в течении 30 дней. Итого 10+14+30= 54 дня для того что бы получить деньги!
Должна ли я ехать в центральный офис. Если оплата по терминалу проходила в другом месте? Есть ли закон по которому можно требовать, что бы они мне оформили возврат и вернули деньги именно там, где я покупала? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Наталья! Не должны. Вам достаточно подать заявление об одностороннем отказе от оказания услуг и указать реквизиты для оплаты. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. На возврат закон (ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") отводит 10 дней. Если деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Без разницы, где покупали, общайтесь письменно: подайте претензию ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В праве возврата средств не вправе отказать.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/96ad73eaad0b5822b5112f3d3985bdae.jpg)
Здравствуйте!
Это называется играют на нервах!
Вы не должны ни чего, на основании
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Поэтому необходимо написать Претензию с требованием возврата ранее уплаченных денежных средств, и напишите номер счета куда они обязаны их перевести, сроки рассмотрения 10 дней, а так же не забудьте указать, что за Вами остается право обратиться в суд, где в суде Вы будете требовать возложить затраты связанные с судебными издержками на них.
Всего Вам хорошего!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте!
Совершенно неважны ни сумма, подлежащая возврату, не важно где Вы оформляли абонемент. Никуда вообще ездить не требуется. Деньги Вам обязаны перечислить на Ваш счет (банковскую карту) или отправить почтовым переводом по месту Вашего жительства, указанного в Вашем заявлении.
Поскольку срок возврата денег пропущен, Вам стоит обратиться к мировому судье по месту Вашего жительства с исковым заявлением о взыскании с фитнес-клуба оплаты абонемента, неустойки и компенсации морального вреда, а также убытков и судебных расходов на основании ст. 32, 15 Закона РФ "О защите прав потребителей, ст. 15, 395 ГК РФ, ст. 98, 100 ГПК РФ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Добрый день.
В центральный офис ехать не нужно.
Оформить возврат и вернуть деньги можно именно там, где я покупали абонемент.
Согласно ст.782 ГК РФ и статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Свои затраты спортклуб должен документально обосновать.
После письменного заявления при отказе вернуть деньги или различных проволочках подаете иск согласно ст.131,132 ГПК РФ в суд. Через суд они вернут не только деньги, но и выплатят компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов и еще и судебные расходы заплатят.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Наталья!
Это старый и хорошо известный фокус. Клиент или не захочет ехать или плюнет и откажется от своих требований.
Никаких поездок никуда Вам делать не надо.
Вы, в соответствии со ст. 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.имеете право в любое время отказаться от оплаченной услуги. Если вы ею не воспользовались, то деньги должны быть возмещены в полном объеме.
Обратите внимание, что требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные п. 1 ст.28 Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) и п.п. 1 и 4 ст.29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) указанного Закона, в соответствии с п. 1, ст. 31 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Абз. 1, п. 5, ст. 28 ЗоЗПП предусмотрено, что договором об оказании услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Предоставьте клубу номер Вашего карточного или расчётного счета, к которому привязана карта и потребуйте перечисления всей суммы.
Объясните непонимающим, что если Вы обратитесь в суд, то помимо всей суммы они уплатят неустойку и моральный вред. В итоге им это обойдется минимум в два раза больше.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Вы не должны заниматься лишней ездой!
Вам необходимо подать заявление об отказе от услуги абонента в спортклкб, и приложить к заявлению свои банковские реквизиты для перечисления вам денег.
Если вы уже писали заявление, то напишите им бумагу обозначив ее как досудебная претензия, и приложите к этой претензии свои банковские реквизиты и потребуйте возврата денег на ваш счёт.
Вы на это имеете право в соответствии со статьей 32 закона РФ от 07 февраля 1992 года номер 2300-1 " о защите прав потребителей"
Если деньги не вернут в течение 10 дней на ваш счёт можете подавать в суд в порядке статей 131-135 ГПК РФ исковое заявление о защите прав потребителя.
Вы взыщите свои деньги, моральный вред, неустойку и штраф в свою пользу как потребитель с ответчика.
Дело ваше выигранное.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Вообще без разницы, какова стоимость абонемента. Согласно ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" имеете полное право вернуть деньги. Действуйте письменно. Подавайте претензию ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо лично в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/96ad73eaad0b5822b5112f3d3985bdae.jpg)
Смотрите мой ответ Выше! Все можно на основании ст. 31, ст 32
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
СпроситьВопрос не в том, что бы вернуть, а в том имею ли я право требовать возврата денег в том офисе где я оплачивала? Там был терминал, по которому прошла оплата, в этом же месте я и хочу получить деньги или возврат на карту, а не бегать по всему городу и не ждать очередей когда меня где то примут. Кассовый терминал ведь привязывается к адресу конкретному, адресу и возврат должны сделать по этому же адресу, или я заблуждаюсь?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Все верно рассуждаете. Имеете право потребовать возврата денежных средств по месту заключения договора (ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Претензию можете предъявить по месту нахождения филиала или представительства. Вас не должно интересовать, где у них головной офис. Они должны обеспечить работу всех филиалов и мест оказания услуг с учетом всех требований Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Наталья!
Я Вам дал развернутый ответ. Вы вправе написать заявление с указанием Ваших платежных реквизитов.
Терминал тут вообще не причем, это просто способ оплаты.
Если товар оплачен наличными, то деньги вернут так же наличными либо на карту. Предпочтительный способ и место выбирает покупатель.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/96ad73eaad0b5822b5112f3d3985bdae.jpg)
В моем ответе выше написано как лучше сделать, Вы можете указать Ваши банковские реквизиты и требовать чтобы перевод (возврат) был осуществлен именно на него!
СпроситьВ 2015 поступил в МосАП. Оплатил обучение за год. В 2016 отобрали аккредитацию и я написал заявление об отчислении и возврате средств. Приказ был подписан 21 марта. По договору возврат средств в течение 45 дней. Денег до сих пор нет. В финансовом отделе говорят что очередь не дошла. На лицо сплошные нарушения. Можно ли ускорить процесс возврата и требовать компенсацию, так как на учёбу брался кредит, а вернуть обещают только половину. Получается что ни учебу, ни денег.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/26/30x30/270349.jpg)
Здравствуйте! Напишите жалобу в прокуратуру о нарушениях и Департамент образования.Вернуть всю сумму Вам не обязаны,т.к.услуги оказаны до 21 марта.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200908/06/30x30/41601.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Мною были куплены 4 авиабилета до Москвы и обратно в кассе у агентов Аэрофлота с датой вылета 09.05.2020. Из-за болезни ребенка был сделан вынужденный возврат. В Авиакассе сняли места и приняли следующие документы: заявление о вынужденном возврате, выписку из ВК, документы подтверждающие родство. Но, Аэрофлот запретил делать денежные возвраты. Ваучеры нам не надо.
Правомерны ли действия Аэрофлота? Как сделать денежный возврат в период карантина? Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю билета? Какие методы воздействия можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте, Елена!
Руководствоваться надо ст. 108 Воздушного кодекса РФ:
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Жалуйтесь в Роспотребнадзор, в Федеральное агентство воздушного транспорта, в прокуратуру. Также при не разрешении ситуации Вы можете взыскать провозную плату, неустойку. Штраф в свою пользу и компенсацию морального вреда в судебном порядке.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Елена!
В соответствии со статьей 108 ВК РФ 1. в случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс
Перевозчик обязан довести до сведения потребителя соответствующую информацию. Согласно положениям статьи 103 ВК РФ перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В частности, статьей 12 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (Закон) установлено, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.
Исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, предусмотренную статьей 29 Закона, за недостатки услуги, возникшие после ее оказания потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Кроме того, в статье 108 ВК РФ определены случаи, когда при покупке авиабилетов как по возвратным, так и по невозвратным тарифам пассажир может вернуть уплаченную сумму за воздушную перевозку. В частности, в случаях:
- вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи (супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные) либо близкого родственника (дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры), совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
- вынужденного отказа пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
- вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна или иными действиями (бездействием) перевозчика, предусмотренными федеральными авиационными правилами и влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик обязан сделать отметку в перевозочном документе либо выдать пассажиру документ, подтверждающий данные обстоятельства.
Также в статье 108 ВК РФ закреплено, что в случае, если договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате провозной платы при расторжении договора, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира (сбор за оформление билета; плата за операции по аннулированию бронирования, осуществление расчетов сумм, причитающихся для возврата; плата по оформлению возврата и т.д.).
22 мая 2020 года Госдума РФ приняла закон, закрепляющий право пассажира отказаться от поездки и вернуть деньги за билет на самолет, поезд и водный транспорт в случае угрозы или возникновения ЧС, а также при режиме повышенной готовности.
Документ предоставляет правительству РФ право устанавливать особенности исполнения договора воздушной, водной или железнодорожной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора (теоретически это может быть выдача ваучера вместо возврата денег) или отказаться от его исполнения и возместить плату за проезд в порядке и сроки, установленные правительством.
Это право кабмину предоставляется при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или ЧС. Некоторые авиакомпании ранее предложили узаконить их право на выдачу ваучеров вместо возврата денег за авиабилеты.
Согласно принятому закону, при отказе пассажира от перевозки в связи с подобными угрозами и с введением таких режимов плата за проезд подлежит возврату пассажиру, причем также в порядке и в сроки, установленные кабмином.
Роспотребнадзор ранее сообщал, что вернуть полную стоимость авиабилетов из-за введения режима самоизоляции и ограничений на передвижение можно, так как это вынужденный отказ от полета. Поэтому и было решено прямо прописать в законодательстве право россиян вернуть деньги за поездки, несостоявшиеся из-за ЧС или его угрозы. Режим повышенной готовности вводится как раз при угрозе возникновения ЧС.
Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования, а особенности исполнения и расторжения договоров перевозки пассажиров будут применяться к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года.
Надеюсь, что у Вас все получится!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 01.04.2020)
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
В пункте 2 данной статьи сказано:
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155.
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
Вот какие документы нужны (один на выбор):
• оригинал справки медицинского учреждения;
• оригинал справки из медпункта аэропорта (сигнальный лист аэропорта);
• копия листка нетрудоспособности.
Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.
Что касается правила использования ваучеров за возврат билетов, разработанных Аэрофлотом, то эти внутренние Правила не должны подменять положения Воздушного кодекса РФ и Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155)
Если статья 108 Воздушного кодекса РФ и Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, дают вам право на возврат уплаченных денеги Вы такое требование заявили, то Аэрофлот должен вернуть вам деньги а не оформить ваучер
Вам следует написать жалобы в прокуратуру в Роспотребнадзор и в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте. Елена. Согласно ст.108 ВЗК РФ (указаны сроки возврата), вы можете вернуть деньги, но в период коронавирус сделать вам возврат проблематично. Вам следует предьявить претензию агентам Аэрофлота о возврате денег уплаченных вами, указывая на неоказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если агрегатор не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с Аэрофлота ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Действия Аэрофлота в период короновируса правомерны.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Елена! Неправомерны. При предъявлении пассажиром требования возврата денежных средств авиаперевозчик обязан вернуть деньги согласно требованиям п.2 ст.108 Воздушного кодекса РФ:
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Согласно ст.127.1 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Если в этот срок претензия не будет рассмотрена, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, где потребовать возврата уплаченной суммы, компенсации морального вреда, неустойку и штраф.
СпроситьМною были куплены 4 авиабилета до Москвы и обратно в кассе у агентов Аэрофлота с датой вылета 09.05.2020. Из-за болезни ребенка был сделан вынужденный возврат. В Авиакассе сняли места и приняли следующие документы: заявление о вынужденном возврате, выписку из ВК, документы подтверждающие родство. Но Аэрофлот запретил делать возвраты. Ваучеры нам не надо.
Как сделать денежный возврат в период карантина? Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю билета? Какие методы воздействия можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Руководствуйтесь ст. 108 Воздушного кодекса РФ:
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
СпроситьСириус трейд намеренно вводил меня в заблуждение, якобы у них есть 30 дней на ответ по моему заявлению на возврат денежных средств после отмены судебного приказа, сегодня-же оператор мне ясно дал понять, что никакого возврата денег не будет, якобы вы написали заявление, но никто деньги вернуть вам не обещал, как мне поступить? И можно ли их действия по закону истрактовать как мошеннические, т.к. они это делали, чтобы выиграть для себя время и не возвращать мне денежные средства.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/13/30x30/247909.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день.
Факт мошенничества доказать практически невозможно, необходимо писать исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения с процентами если деньги у вас списаны после отмены судебного приказа или заявление о повороте приказа если деньги списаны до отмены судебного приказа.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Обращайтесь в суд, вынесший судебный приказ с заявлением о повороте его исполения.
СпроситьА что это вообще за срок 30 дней? Я им отправлял отмену судебного приказа и счет, они попросили заполнить заявление на возврат, после этого сказали, что у них есть срок 30 дней на ответ по поводу просроченной задолженности. Я весь интернет проштрудил ничего похожего на этот срок не нашел, откуда они его вообще взяли?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Срок 30 дней указан в ФЗ-59 (Порядок обращения граждан).
Этот закон распространяется и на коммерческие организации.
Кстати данная коллекторская организация очень неохотно производит возврат и только в судебном порядке. Я взыскивала для Доверительницы с них, но исполнение быстрое.
СпроситьПросто они с меня пытались взыскать в 2 ом размере (подали онин и тот-же судебный приказ 2 раза и сумма увеличилась в двое), я им позвонил и они меня попросили самостоятельно отменить судебный приказ и отнести документ в банк, после чего они мне вернут деньги в течение пары дней, а теперь хамски со мной разговаривая ссылаются на кучу законов, о моей прсьбе по возврату общаться вообще не хотят, когда я начинаю о ней заговаривать сразу-же просят назвать им какой-либо закон по которому они обязаны мне что-то возвращать, даже обидно как-то я с ними вежливо а они так себя повели. Так-же 5 дней назад я с ними связывался, оператор мне ответил, что возврат от них будет 100%, но верну ли я им деньги, я сказал, что мы с ними договоримся после того как они мне вернут деньги и хоть что-то ответят по e-mail, но ни того ни другого не произошло. И как можно доверять после этого фирме которая просит тебя вернуть долг, но при этом сама не возвращает ничего? Или вообще не стоило им ничего говорить и сразу писать на них заявление приставам по поводу того, что они дважды отправили заявление в банк? Просто они мне сказали, что в данном случае виноват был банк, что принял дважды судебное решение.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
И кстати уже 33 дня нет никакого ответа по email на мое заявление по возврату, тоесть оно в работе у них или как? я уже ничего не понимаю.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
А онлайн это можно как-то сделать? А-то я сейчас на больничном с коронавирусом и из дома лучше не выходить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/04/30x30/f4252a3dbfbfac931ef56d612e6be4e6.jpg)
Я знаю точную сумму, просто не знаю удовлетворит ли суд, да и пока на больничном с короновирусом, успею ли я поджать заявление на них в суд и вернуть свои деньги до их аппиляции, просто они мне сказали, что у меня 3 дня на оплату им долга, я прошу их выслать мне копию договора цессии, разбор всех процентов и вообще конкретики по долгу, но они отказывают.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Здоровья вам.
1.Иск подает составляется в соответствие ст.131 ГПК РФ и направляется в соответствие п.6 ст.132 ГПК РФ
2. На больничном вы будете дней 10, а судебное дело длиться минимум 2,5 месяца
3.Если сумма более 50.000 рублей-суд районный, менее 50 000-мировой.
4.В мировых суд не поддерживается форма электронной подачи иска
5.Составление иск на сайте, услуга платна, но вы сможете взыскать с коллекторов сумму судебных расходов.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
И я и любой из ответивших вам юристов сможет это сделать))
Выбираете, юриста, пишите сообщение личное, согласовываете, порядок консультации (очно, заочно, письменно, устно, по телефону), срок получения, стоимость консультации (они платные и стоимость у каждого юриста своя), оплату и получаете консультацию или документ.
СпроситьПриобрели квартиру в строящемся доме с привлечением ипотечных средств по ДДУ. Спустя год застройщик передвинул сроки сдачи на 9 месяцев. Мы подали заявление на возврат денежных средств и расторжение ДДУ. На что получили ответ от застройщика: Сейчас выплаты по возвратам идут с отставанием от графика в течение 12 мес, но у Вас ипотека и мы сейчас стараемся согласовать для Вас стандартные условия возврата (как указано в условиях ДДУ). Согласовывают эти условия уже 2 месяца. Подскажите, насколько законно не возвращать денежные средства или возвращать в течение года? И как нам ускорить этот процесс? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Необходимо предъявить застройщику не заявление, а письменную мотивированную претензию на возврат денег, неустойку и расторжение договора, ответ от застройщика письменный?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Олеся, претензию вы уже подавали Застройщику, теперь можете смело обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Закон на вашей стороне.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор долевого участия, вашу претензию, документы на руках?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Здравствуйте.
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Да, тут есть и необратимые риски. Нужно ответ и ДДУ проработать. Вы подавали заявление?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/11/30x30/247584.jpg)
Ст.9 ФЗ Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации
[quote][/quote] Застройщик в случае расторжения договора по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня расторжения договора или в случае расторжения договора по основаниям, предусмотренным частью 1.1 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней со дня расторжения договора обязан возвратить участнику долевого строительства денежные средства, уплаченные им в счет цены договора, а также уплатить проценты на эту сумму за пользование указанными денежными средствами в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства по возврату денежных средств, уплаченных участником долевого строительства. Указанные проценты начисляются со дня внесения участником долевого строительства денежных средств или части денежных средств в счет цены договора до дня их возврата застройщиком участнику долевого строительства.
Если застройщик не выплачивает в досудебном порядке, то можно еще взыскать штраф 50%.
Ускорить процесс можно лишь путем обращения в суд и получения исполнительного листа.
СпроситьЯ заказал товар на сайте Enter.ru, заплатил онлайн через Яндекс-деньги, товара не оказалось в наличии, я оформил возврат-отправил им заявление на возврат на банковскую карту-сказали вернут в течении 10 дней, теперь говорят что возвраты денежных средств приостановлены на неопределенный срок. Вопрос-есть ли шансы вернуть денежные средства?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/12/30x30/209727.jpg)
Здравствуйте, да у вас есть шансы на возврат. Крайнем случае пишите претензию в магазин по поводу возрата денежных средств. Укажите ваши требования. В случае отказа обращайтесь в суд либо в полицию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Иск в суд в соответствии со ст 3 и 131-132 ГПК РФ подавайте-взыщите долг и пени и мор вред и штраф
Заявление в полицию одновременно-ст 159 УК РФ.
СпроситьХотел узнать что мне делать в сложившейся ситуации?
Я приобрёл сотовый телефон 31.12.12 который оказался неисправен (не держал заряд) 12.01.13 обратился в место приобретения с данной проблемой попросил замены или возврата денежных средств. Продавец отказал мне в данных процедурах обьяснив что телефон подлежит бесплатной диагностике которая производиться в течении 20 дней. 2.02.13 (21 день со дня сдачи на диагностику) обратился в магазин у них телефона нет, потребовал возврата денежных средств. Мне отказали обьяснив что нужно писать заявление 4.02.13 после которого в течении 10 дней нужно ждать ответ из центрального офиса. Имеют ли они право так долго задерживать замену телефона или возврат денежных средств?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/11/30x30/194762.jpg)
Александр, надо было сразу письменно обращаться с претензией к продавцу. Претензия должна быть написана в двух экземплярах.
Обратитесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор на действия продавца и одновременно в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Александр, г.Иркутск !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 02.02.2013г
15:28 моск.
СпроситьЗаключила предварительное соглашение о покупке квартиры, внесла залог. После получение отказа трех банков о предоставлении мне ипотечного кредита, написала заявление о возврате залоговой суммы. Через 14 дней было вынесено положительное решение о возврате мне денежных средств, однако возврат обещают произвести в течение 90 дней. Правомерно ли со стороны компании так надолго задерживать выплату?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200212/25/30x30/40718.jpg)
Все зависит от того, что указано в договоре. Если такой срок возврата договором предусмотрен. То действия правомерны... Почитайте условия договора и порядок возврата залоговой суммы...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/21/30x30/298243.jpg)
Добрый день! Это правомерно, если именно так предусмотрено в заключенном Вами предварительном договоре. Если договором предусмотрен иной срок или не предусмотрен вообще, то неправомерно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Здравствуйте!
Естественно, нет это не правомерно.
Если речь идет об авансе, то он подлежит возврату немедленно, как неосновательное обогащение.
СпроситьВ фитнес центре написала заявление, на возврат денежных средств, тк в связи с травмой, мне противопоказаны физ. нагрузки, да и качеством услуг я не довольна. Приняли моё заявление, забрали мой договор на абонемент и сам абонемент (карточку), уверяя меня что это все необходимо для возврата. Так получается, в случае если мне не вернут деньги, я не смогу ничего предъявить? Договор и абонемент у меня же забрали? И сказали что возврат денег я получу в течении 45 дней со дня подачи заявления! Скажите, это законно? Такой длинный период возврата? В договоре, об этом периоде нет ни слова.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/30x30/460256.jpg)
Здравствуйте. Действия клуба незаконны. Вас сознательно вводят в заблуждение. Документы отдавать не стоило. Обратитесь к адвокату.
Спросить