Возможное нарушение - соц. педагог отправил докладные в полицию без предупреждения родителей - что делать?
Столкнулись с такой проблемой. В школе на мою дочь три учителя написали докладную. Там ничего серьёзного, достала телефон (смотрела в него) ну и на подобие такого, а и нецензурно выражалась. Так вот, социальный педагог, не проводила работу с ребенком и не поставив меня в известность, все докладные и характеристика, ушли в полицию (ПДН). Правомерны ли были действия соц. педагога? Есть подозрения, что она это специально делает. Можно ли обратиться с этим в министерство образования?
Школа нарушила ваши гражданские права не уведомив законного представителя о своих действиях в отношении частично дееспособного лица.
Социального педагога необходимо проверить на исполнение им должностных инструкций
Можно обратиться во все органы
Обрнадзор
Минобр
Прокуратура
Суд.
СпроситьРаботаю в школе учителем и по совместительству социальным педагогом. Вышла на работу после отпуска 18 августа и выполняла работу как учитель и как социальный педагог. Но вскоре выяснилось, что директор отправил меня как социального педагога с 18 августа в отпуск без содержания, не поставив меня в известность. Прав ли директор.
"Прав ли директор?"Здравствуйте!
Лидия, директор не мог без вашего согласия и заявления оформить Вам отпуск без содержания.
Более того=когда Вы ходили в очередной отпуск-Вам должен был быть предоставлен отпуск и по основному мету работы и по совместительству.
Обратитесь по данным нарушениям в ГИТ или в прокуратуру. Удачи Вам и добра!
СпроситьНикто не может без вашего ведома отправить вас в отпуск без сохранения заработной платы. Нет оснований. Для предоставления такого отпуска нужно письменное заявление работника. Ст. 128 ТК РФ. Обязаны оплатить работу. Не оплатят, обращайтесь в прокуратуру с жалобой.
СпроситьУ моего сына (16 лет) будет административная комиссия по заявлению от одноклассницы он ей нечаянно разбил телефон, на эту комиссию придет социальный педагог от школы, но у меня серьезный конфликт с ней личного характера, социальный педагог писала мне как ненавидит меня и моих детей, могу ли я написать какую то бумагу в школу или в комиссию что я не хочу чтобы этот социальный педагог там присутствовал, может ли школа предоставить другого педагога. Если она так меня ненавидит она же не может объективно что то сказать в нашу сторону? (мой сын ни где на учете не стоит не наркоман, не курит, не пьет, и характеристика со школы хорошая, мы впервые попали на эту комиссию!
Написать можете, но не факт что это повлияет. Потому как порядок рассмотрения таких вопросов строго не регламентирован. Если она будет оскорблять, то тогда можно заявлять в прокуратуру (ст. 5.61 КоАП РФ)
Либо в суд - опровергать сведения согласно ст. 152 ГК РФ.
СпроситьДобрый вечер! Конечно можете. Прежде всего, на комиссии вы имеете право заявить, что у Вас неприязненные отношения, и что она будет не объективна, и не имеет прав присутсивовать на этой комиссии. Только доказательства нужно предоставить на комиссию.
СпроситьВаша задача представить доказательства невиновности Вашего сына, заменить представителяшколы Вы не сможете, а вот представить доказательства ее предвзятости к Вашему сыну и Вам надо. При не согласии с решением КДН, Вы вправе обжаловать его в суд согласно КОАП РФ:
[quote][
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017)
КоАП РФ Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу./quote]
СпроситьЗдравствуйте! Да, можете в виде обращения к классному руководителю с указанием причины тех сообщений что писала вам тот самый педагог. Или же, как только социальный педагог подсчитает плохим поведением вашего сына или дочки и будет плохое заключение опирайтесь на ту высказанную в адрес вам дискуссию с социальным педагогом. Классный руководитель а так же директор школы должны будут рассмотреть ваше обращение в течении от 1 до 3 дней, принять к сведению а так же с последующем его отстранить и назначить нового!
Всего вам наилучшего!
СпроситьСегодня моего сына в кабинете директора опрашивали, в присутствии директора школы, социального педагога и инспектора пдн из полиции, по факту того что социальный педагод написала заявление в полицию по ч.3 ст. 167 ук, правомерны ли их деяния без моего уведомления, и личного присутствия с сыном на этом допросе?
Добрый день! Не законно, Вы единственный законный представитель и без Вас не имели права.
СпроситьУ меня такой вопрос, у нас в школе есть социальный педагог у неё 18 часов и можно ли ей брать уроки истории тоже 18 часов. Ведь у неё нет образования учитель, а только социальный педагог? И куда можно обратиться чтобы её от преподавания учителя отстранили?
Добрый день! Вам следует обратиться в Управление образования города и попросить принять все возможные и законные методы воздействия.
СпроситьДоброго времени суток. Прежде всего подумайте, зачем нужны Вам такие действия. Человек работает и работает. Если же решили спорить или социальный педагог чем-то Вас обидел, то обратитесь к директору, а потом уж в управление образования. Колектив педагогический и женский сложный коллектив. Но должен быть единым.
СпроситьВ прокуратуру можно обращаться. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
СпроситьРаботаю воспитателем в детском саду. Имею два пед. образования учитель начальных классов - среднее специальное, и педагог-психолог - высшее. Руководство требует переучиваться на дошкольного педагога, говорят сейчас по закону обязательно дошкольное образование. Правомерны ли их действия?
Это у вас скорее всего переподготовка, она у всех категорий постоянно проходит., повышение квалификации.
СпроситьВ моем учреждении работает педагог с образованием годичный педагогический класс. В свете новых событий и трактование требований к педагогу в соответствии со стандартом педагога, ФГОС ДО, Закона РФ Об образовании педагог должен иметь средне профессиональное образование или высшие. Права ли я буду если уволю этого педагога, как не соответствие требований, предъявляемые к педагогу.
Здравствуйте, Наталья!
Нет, не правы. По инициативе работодателя работник может быть уволен только в случаях, перечисленных в ст. 81 ТК РФ.
Всего доброго!
СпроситьМеня волнует вопрос подчинения педагога-психолога в школе. Согласно ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 октября 1999 г. N 636 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, и самому положению, педагог-психолог образования подчиняется руководителю образовательной организации. Однако в моей школе был выпущен локальный акт, согласно которому педагог-психолог подчиняется заучу по воспитательной работе, в этом выпущенном школой положении упор идет на приказ 636. опять же. педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, а не воспитательную работу. Как мне объяснить руководству, чо оно заблуждается.
Всё вполне законно. Поскольку компетенция позволяет.
ТК РФ, Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового праваСпросить(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 8 ТК РФ
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Подчинение регулируется локальными актами образовательной организации - должностной инструкцией, трудовым договором. Ст.8 ТК РФ. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 октября 1999 г. N 636 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ носит рекомендательный характер.
Спросить--- Здравствуйте Светлана Юрьевна, руководство НЕ ЗАБЛУЖДАЕТСЯ! Только директор школы имеет право вводить подчинение в т.ч. и своим замам. У него имеются все полномочия по данному организационному вопросу.
Статья 26. Управление образовательной организацией
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 3] [Статья 26]
1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.
5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:
1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);
2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников). Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьПриказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" не устанавливает правила, согласно которому педагог =психолог подчиняется непосредственно руководителю. Поэтому в разных образовательных учреждениях данный вопрос решается по разному. В одних он подчиняется директору, о чем указано в должностной инструкции, а в других - может быть и иное подчинение.
СпроситьНепосредственно в Положении «О службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденном приказом Министерства образования РФ от 22 октября 1999 года N 636, вопросы внутренней подчиненности педагога-психолога не регулируются.
Однако из смысла пунктов 11-13 Положения в их взаимной связи можно сделать вывод, что служба школьных психологов (педагог-психолог) выполняет задачи как на уровне взаимодействия с соответствующим структурным подразделением Минобразования России, учреждениями и организациями Российской академии образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников, так и в рамках, собственно, образовательного процесса в школе, согласуясь с планом работы всей школы.
Учитывая такой двойственный характер функции педагога-психолога, в том числе, представительной, понижение его подчиненности на один уровень не отвечает поставленным задачам и, в целом, усложняет процесс, вводя дополнительные согласовательные процедуры. Как правило, педагоги-психологи (Служба), подчиняются непосредственно руководителю образовательной организации. Попробуйте обосновать таким образом.
СпроситьОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Российской Федерации
ПРИКАЗ
от 22.10.99 № 636
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации
Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации.
III. Структура Службы. Функции и кадровое обеспечение отдельных звеньев Службы. П. 2.7. Директора образовательных учреждений под руководством соответствующих отделов службы осуществляют административное управление деятельностью психологической службы конкретного учреждения, ее финансирование и материально-техническое оснащение в соответствии с нормативными документами Службы.
П. 3.4 Количество сотрудников первичных звеньев Службы определяется потребностями и возможностями образовательного учреждения, но не менее одной ставки психолога на каждое образовательное учреждение. В учреждениях, имеющих более 500 воспитанников (учащихся), — не менее двух (трех ставок) на учреждение.
Если смотреть на это положение, то подчиняюсь директору, и еще я должна быть одна на 500 учащихся. А не на 1081 как сейчас. Однако если вы говорите, что это не так. то само слово положение указывает на рекомендательный характер этого документа?
СпроситьВ Рособнадзор можете обратиться с жалобой на основании данного приказа.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Само по себе название правового акта "Положение" не свидетельствует о том, что оно носит рекомендательный характер. Это усматривается из самой сути официального документа, указания на это в его тексте. То,что Вы одна на 1081 детей, бесспорно, свидетельствует об отступлениях от Приказа Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации". Это также регулируется локальными актами образовательного учреждения. Вы вправе обратиться к директору школы, районный отдел образования, Департамент (образования), Рособрнадзор. В порядке ст.2 закона № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан.
СпроситьВ общедоступных правовых базах в тексте Положения «О службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденном приказом Министерства образования РФ от 22 октября 1999 года N 6, нет таких пунктов 2.7 и 3.4, на которые Вы ссылаетесь.
Вместе с тем, аналогичные вопросы рассматриваются в письме Минобразования РФ от 28.10.2003 N 18-52-1044 ин/18-28 "О Рекомендациях по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведении. О примерной должностной инструкции педагога-психолога среднего специального учебного заведения" которое можно привести в качестве обоснования:
РЕКОМЕНДАЦИИ по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведенииСпросить1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации регулируют деятельность психологической службы в среднем специальном учебном заведении (далее - Психологическая служба).
1.2. Психологическая служба является структурным подразделением среднего специального учебного заведения, находящимся в подчинении директора образовательного учреждения.
ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
педагога-психолога среднего специального учебного заведения
1. Общие положения
1.1. Педагог-психолог является работником образовательного учреждения среднего профессионального образования, осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья студентов, их родителей, преподавателей и других участников образовательного процесса.
1.2. Педагог-психолог назначается приказом директора учебного заведения из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и непосредственно подчиняется руководителю психологической службы или директору образовательного учреждения.
Игорь Анатольевич, ну о чем вы говорите, Подробнее ➤ вот ссылка на действующий документ, III структура службы, п.2.7. он существует. Положение утверждено приказом, так объясните мне, как руководитель организации может издавать локальные акты в противовес этого положения.
СпроситьСмотрите внимательно.
ПИСЬМО от 29 марта 1995 года N 7/1О состоянии и перспективах развития
службы практической психологии образования
в Российской Федерации
2. Одобрить в качестве примерных проекты положения о службе практической психологии образования, о статусе практического психолога (приложения 1, 2) и подготовить проекты приказов об их утверждении.
Вы ссылаетесь на проект Положения. А вот оригинал, на этом же сайте Подробнее ➤. В окончательную редакцию эти пункты не вошли. Но ВЫ можете ссылаться и на проекты.
СпроситьЕсть две женщины преподаватели в школе. Из-за возникновения неприязненного отношения педагога 1 к педагогу 2, у учеников, классным руководителем которых является педагог 2, ухудшились оценки по предмету, преподаваемому педагогом 1. Вплоть до грубого подтирания отметок в классном журнале, что было замечено. Педагог 1 и педагог 2 были вызваны в кабинет директора школы, также присутствовал родитель одного из пострадавших учеников. На вопрос от педагога 2 к педагогу 1 о причине подтирания отметки в журнале, педагог 2 получил удар по лицу, в присутствии директора школы и родителя, что привело к рассечению губы. Было написано заявление в милицию и по направлению от них сняты побои. Какова ответственность педагога 1 в этих обстоятельствах, и есть ли возможность уволить его из школы. Я выступаю от лица педагога 2.
Если не будет вреда здоровью, то ответственность по ст. 116 ч.1 УК РФ.
Если педагог сам не уйдет из школы, то из-за этого "уйти" его будет сложно. Попробуйте написать жалобу в прокуратуру и комитет образования - лучше от лица родителей чтобы она была.
СпроситьУважаемый Александр! Для привлечения лица к уголовной ответственности по ст.116 УК РФ (побои) необходимо причинение лицу не менее 2-3 ударов, которые должны быть впоследствии документантально подтверждены и установлена причинно-следственная связь.
Уволить педагога лишь по основаниям привлечения к уголовной ответственности по ст.116 УК Рф будет сложно.
Спроситьчисто теоретически возможно дело частного обвинения - в случае успеха - штраф. Более реально - увольнение по специальному основанию - совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
СпроситьПо первому образованию я учитель черчения, по второму (высшему) педагог-психолог. Работаю в общеобразовательной школе социальным педагогом. Имею высшую квалификационную категорию и как учитель (аттестована в 2010 году) и как социальный педагог (аттестована в 2010 году). С 2012 года в нашей школе нет черчения, поэтому педагогической нагрузки по предмету у меня не было. Вела в 6=х классах элективный курс социально-психологической направленности (часы протарифицировали как учителю). В ноябре 2015 года проходит срок аттестации (как учителя) и я фактически теряю категорию (так как у меня 3 года не было учебной нагрузки и в портфлолио предоставить результаты своей пед. деятельности по предмету «черчение» я не могу). Элективный курс в 6-х классах мне в этом учебном году оставляют. Попросила администрацию школы протарифицировать мне эти часы как социальному педагогу (ведь курс не касается черчения, а имеет социально-психологическую направленность). Мне отказали, заявили, что социальным педагогам и педагогам дополнительного образования запрещено иметь педагогические часы. Так ли это?
Мне отказали, заявили, что социальным педагогам и педагогам дополнительного образования запрещено иметь педагогические часы. Так ли это? Нет такого запрета в законе Вы можете написать жалобу в прокуратуру
СпроситьЯ педагог дополнительного образования по основной должности в школе. У меня есть нагрузка, как педагога доп. образования. С этого года добавляются часы внеурочной деятельности. Как мне должны их оплатить? По моей ставке педагога доп. образования или должны тарифицировать, как учителя, так как часы внеурочной работы в штатном расписании суммированы к часам по учебному плану по должности учитель?