Негативный опыт - Почему Яндекс.Станция Алиса не подходит и как вернуть ее в магазин DNS?
Приобрели вчера Яндекс станцию Алиса в магазине DNS , в магазине она не вскрывалась, скрыли дома оказалось она нам не подходит по функционалу, работает только от сети нам важно было чтобы она работала не только от сети, также оказались сложности с синхронизацией. Решили сегодня ее вернуть но нам было отказано что это высокотехнологичный товар, подскажите пожалуйста как нам быть?
Это технически сложный товар.
Вернуть их просто так нельзя.
Технически сложный товар вернуть можно только в случае обнаружения в нем существенного недостатка.
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения;Спросить
Согласно п.1 ст.25 потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.11 постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", КОЛОНКА является относится к товарам – «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года», а потому не подлежит обмену или возврату по ст.25 ФЗ Об защите право потребителей» - «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», так как входит в перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, который утвержден Правительством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте.
К сожалению, если товар Вам просто не подошёл, то вернуть нельзя, поскольку он сложно технический.
Но можно предъявить претензии к связи с предоставлением недостоверной информации и требовать возврат денег на этом основании. Смотрите ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьПриобрел 22.09.2011. Насосную станцию в магазине Линия тока. Долгое время ею не пользовался, так как давление в системе водоснабжения удовлетворяло потребностям. При следующем включение оказалось, что станция не работает. После чего вернул ее в магазин по гарантии 15.02.2012. После длительного ремонта мне вернули Насосную станцию, привез домой, подключил и оказалось, что она снова не работает. Вернул в магазин. Сегодня позвонили из магазина и сказали, что по заключению сервисного центра, товар был поврежден вследствие нарушения правил эксплуатации. Причиной тому оказалась грязь. Насосную станцию подключал только в систему водоснабжения.
Магазин требует выплату за оказание ремонта. Возможно ли вернуть деньги при исковом заявлении в суд? И что для этого нужно?
Уважаемый Ян, г.Исилькуль !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 30 .05. 2012г
11:51 моск.
СпроситьМуж купил в магазине запчастейБи бисцепление которое как потом оказалось неподходит к его марке машины. Через два дня мы пришли в магазин и хотели вернуть товар но нам было отказано. Хотя ошибка была сделана консультантом он неправельно нас проинформировал и нам самим была сказано записать номер товара где мы и ошибились. Подскажите пожалуста как нам теперь надо поступить и куда обратиться? Заранее спасибо!
По какой причине он Вам отказал? Продавец обязан был принять у Вас товар. В течении 14 дней Вы имеете право вернуть или обменять товар, если у него сохранился товарный вид. Идите еще раз со свидетелем и с письменным заявлением в двух экземплярах и одновременно обратитесь в Роспортебнадзор. Написать жалобу можно на сайте Роспотребнадзора, они принемают и проводят проверку в теченни 30 дней, а также рекомендую Вам туда позвонить. На сайте есть телефон отдела по защите прав потребителей.
СпроситьВчера приобрела планшет дома хотела установить на него программы которые мне нужны оказалось что он их не поддерживает сегодня пошла в магазин и хотела сделать возврат, мне было отказано правомерно ли это?
Отказ не правомерен, если планшет не соответствует заявленным характеристикам, Александра.
СпроситьМы вчера купили стиральную машину и она оказалась нам не подходит. В том что когда мы смотрели в магазине там было указано нержавеющей стали бак. А как оказалось он пластик. Машиной не пользовались. Только доставили её. Распакована.
Вы можете вернуть ее в магазин и требовать возврата денежных средств с компенсацией морального вреда, ввиду ненадлежащей информации о товаре.
СпроситьКупила товар через интернет магазин. Оплата проходила через сервис Яндекс.
Кошелек, оформила рассрочку без переплат, Яндекс в свою очередь передал оплату за мой заказ, микрофинансовой организации, с которой они сотрудничают.
Поясняю: микрофинансовая организация предоставляет денежные средства яндексу, яндекс перечисляет оплату за мой товар магазину. Магазину я ничего не должна. А вот микрофин. Орган. Должна вернуть всю сумму.
Меня вся эта цепочка не устроила, т.к. при заказе в магазине не было информации о микрозаймах.
Я делаю возврат товара магазину, отправляю почтой этот товар. Магазин хочет вернуть денежные средства мне, и чтобы я сама рассчиталась с долгом.
Но! Им перечислил яндекс, а не я! Они должны вернуть сумму за товар яндексу, а Яндекс в свою очередь перечислить денежные средства микрофинансовой организации.
Как правильно объяснить магазину что мне не нужно перечислять деньги за товар?
Я им не платила. Пусть по своей «цепочке» платят обратно.
Доброго времени. Поясните пожалуйста, Вы заключали договор с МФО? Отправляли смс-сообщение или иным образом соглашались на услуги МФО?
СпроситьЯ не знала что мой заказ оплатит МФО! при оплате в магазине это называлось "оплата по частям. Через яндек. Кошелек.", на сайте этого самого кошелька называлось "рассрочка без переплат"
после оформления рассрочки, и одобрения, я получила товар свой на руки. Я изначально думала что сделка между мной и магазином, и что оплату за товар я должна магазину..
смс-код приходил кажется на телефон, но договор они выслали мне на эл. почту. В договоре 15 страниц мелки-мелким шрифтом! И там страшные вещи написаны про залог имущества и прочее. Я в шоке...
я на это не подписывалась изначально.. и не знаю что будет учавствать МФО. и о договоре речи не было тоже.
Сегодня оформила возврат товара в магазин.
СпроситьТо есть, увидев договор с МФО, Вы отказались отправить согласие на его подпись? Или всё-таки направили смс-код, подтверждающий согласие?
СпроситьПриобрела в магазине утюг, дома оказалось, что не работает функция отпаривания. Могу ли я вернуть неисправную технику в магазин и каа это сделать?
Ольга, конечно можете..Возьмите чек и гарантийный талон. Составьте заявление-претензию в двух экземплярах и отправляйтесь с паспортом, техникой и данными документами в магазин, где приобрели данный товар. Вручите один экземпляр претензии продавцу или администратору магазина, а на втором попросите его поставить подпись о получении данной претензии.
По закону, магазин обязан удовлетворить ваши требования в течение 10 дней со дня вручения претензии. Или же он может провести экспертизу, которая подтвердит или, наоборот, опровергнет факт ненадлежащего качества товара. Срок тогда будет отчитываться со дня получения заключения. Также вы вправе провести независимую экспертизу, деньги за которую будет платить тот, кто виноват в поломке прибора. За каждый просроченный день магазин должен будет оплатить вам пеню в размере 1% от суммы товара.
СпроситьЯ приобрел в автомагазине жидкость для АКПП, которую посоветовали приобрести сами продавцы этого магазина. Так как оригинальной жидкости в их магазине не оказалось. Но автосервисе сказали что не желательно заливать приобретенную жидкость в агрегат авто. На следующий день я решил вернуть товар в магазин. Целостность упаковки нарушено не было и чек сохранен. Но мне было отказано в приеме обратно данного товара. Объяснив что магазин не вправе принимать автожидкости обратно.
Правомочны ли их действия?
Добрый день! Существует перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату, и в этом перечне отсутствуют автомобильные жидкости. Поэтому вы имеете право на обмен, если это масло вам не подошло. Можете написать им претензию, но если не поможет, пишите заявление в суд. Всего доброго!
СпроситьУ вас нет оснований для возврата товара обратно, вам следовало для начала проконсультироваться в автосрвисе а потом приобретать.. вам законно отказали.
СпроситьПродавец в магазине настойчиво продавала беруши для плаванья, утверждая, что они очень нужны, так как у имеется личный опыт. На деле оказалось, что они даром не нужны, сейчас магазин не принимает их обратно. Упаковка герметичная и не вскрывалась. Подскажите, есть ли шанс вернуть товар обратно в магазин?
Бируши относятся к предметам личной гигиены. Входят в Перечень товаров не подлежащих возврату или обмену.
Так что вернуть или обменять их нельзя. Но попробовать можно, уповая, что продавец не далеко от Вас ушел в части знания ФЗ "О защите прав потребителя" и указанного Перечня.
Спросить25.01.12 приобрела в магазине Дети санки-ватрушку (надувные санки). Принесла в специализ. Магазин, чтобы сотрудники мне накачали данные санки. А как оказалось камера не подходит к чехлу. Завтра пойду в магазин с чеком и паспортом. Подскажите, пожалуйста, могу ли я потребовать вернуть д/ср, а не менять товар?
Заранее огромное спасибо!
Вернуть товар в данном случае нет оснований, т.к. товар сам по себе качественный. Но вы можете его вернуть с обоснованием того, что магазин не разъяснил Вам правил пользования товара и Вы не знали, что необходимо спец оборудование. Думаю, что вернуть сможете по заявлению. Только деньги получите в течение 3-х дней.
СпроситьУважаемая Юлия!
По закону "О защите прав потребителей" Вы имеете право вернуть товар, который Вам не подошел в течение 14 дней. Вы можете потребовать вернуть денежные средства или заменить товар.
СпроситьЕсли платье в магазине было куплено 21.12.2014 и оно не подошло, но вернуть оказалось возможным только 02.01.2015 г., но как оказалось магазин не работает до 05.01.2015, могу ли я вернуть товар, не смотря на то, что срок возврата истек?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что платье в магазине было куплено 21.12.2014 и оно не подошло по размеру... Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить