Как истребовать компенсации с посредника мебельной фабрики - история обмана и невыполненных обязательств.
199₽ VIP

• г. Москва

Возможно ли истребовать в судебном порядке какие-либо компенсации с посредника мебельной фабрики? Захотелось хозяйке обновить кухонную мебель на даче. И как на зло, подвернулась контора, заявившая себя производителем и готовая такую мебель изготовить. Шоурумов у конторы почти нет, всего один офис. Зато есть выездные менеджеры - замерщики, которые возят ссобой образцы фасадов и столешниц и лазерную рулетку. Померили закуток под кухню, нарисовали проект. Обговорили скидку и через несколько дней был подписан договор на оказание услуг. Сроки отгрузки изделия изготовитель/поставщик озвучил, но несколько раз сам же их нарушил. Наконец изделие было доставлено, но без части столешницы. Уже месяц не могу добиться досылки недостающей части. Все менеджеры и офис перестали отвечать на звонки, телефоны отключены. Так же выяснилось, что производства своего у них нет, кухню изготовил отдельная фабрика. Оплата внесена полностью кроме услуги сборки. Половину оплаты приняли на карту физ лица, половину налом при отгрузке.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Вы заказали услугу по изготовлению и установке корпусной мебели, фактически это комплексная услуга а не товар.

Исполнитель услуги просрочил срок изготовления мебели и, как следствие, срок и сборки.

В данном случае применимы нормы Закона о защите прав потребителей.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Выбирайте требование, которое вас устраивает.

За невыполнение законных требований, за просрочку начала оказания услуги - предусмотрена неустойка, по такому спору также предусмотрен штраф.

Вы можете потребовать оплату неустойки уже сейчас, в досудебном порядке.

Вообще, вариантов много. У вас выгодная позиция, т.к. это потребительский спор, а по нему законодательство в отношении исполнителя услуг очень строгое. Как правило, такие споры часто выходят плюсом для истцов, неустойка накапывает в стоимость кухни, +судебный штраф в половину от всего этого. Тут лучше обращаться очно к конкретному юристу.

Я бы советовал вам сейчас в досудебном порядке требовать неустойку (она считается от цены кухни а не столешницы), и требовать снижения стоимости кухни на стоимость столешницы (изготовите в другом месте сами). Можно вычесть и сборку.

Откажут в претензии или проигнорируют - обращайтесь в суд, спор перспективный.

Неустойка рассчитывается в соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

Посчитать ее можно на открытых калькуляторах, например тут:

dogovor-urist.ru

В сумму долга - стоимость по договору полная

Период просрочки - от даты окончания договора до даты предьявления претензии

Процент - 3 %

Больше ничего не жмите, только кнопку рассчитать.

П.С. Кстати, если они проигнорируют претензию и не выполнят требования, то считается и вторая неустойка;) По такой же схеме примерно.

Спросить
Это лучший ответ

Сложности большие Вас ждут.

Основное - оплату производили неосмотрительно по непонятным реквизитам, налом передали кому-то и что за документ получили?

Действовать Вам придётся долго и мучительно - претензия - иск в суд.

В помощь ЗозПП, статьи 28 и 29, в частности.

И Роспотребнадзор привлеките после ответа или не ответа на Вашу претензию. На год Вам развлечений как минимум, скорее всего. Но вдруг выйдут скоро на связь и всё Вам сделают?

Спросить

Марксэна Константиновна, здравствуйте.

Конечно можно попробовать. Любой спор конечно индивидуален, нет одинаковых и шаблонных ситуаций.

_________

Вы нам указали, что подписали Договор на оказание услуг (по изготовлению мебели?)

Верно, что одной из сторон является ИП или юридическое лицо?

Если это так - то применяются положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав

_________

Отмечу, что можно написать претензию в юридический адрес Исполнителя по данному Договору.

Вы вправе требовать все то, что прописано в статье 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей", например,

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

В случае игнорирования Ваших требований, имеете право обратиться в суд за защитой своих прав.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ

_______

За более подробной консультацией можете обратиться к любому юристу в личные сообщения

_______

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить