Как истребовать компенсации с посредника мебельной фабрики - история обмана и невыполненных обязательств.
199₽ VIP
Возможно ли истребовать в судебном порядке какие-либо компенсации с посредника мебельной фабрики? Захотелось хозяйке обновить кухонную мебель на даче. И как на зло, подвернулась контора, заявившая себя производителем и готовая такую мебель изготовить. Шоурумов у конторы почти нет, всего один офис. Зато есть выездные менеджеры - замерщики, которые возят ссобой образцы фасадов и столешниц и лазерную рулетку. Померили закуток под кухню, нарисовали проект. Обговорили скидку и через несколько дней был подписан договор на оказание услуг. Сроки отгрузки изделия изготовитель/поставщик озвучил, но несколько раз сам же их нарушил. Наконец изделие было доставлено, но без части столешницы. Уже месяц не могу добиться досылки недостающей части. Все менеджеры и офис перестали отвечать на звонки, телефоны отключены. Так же выяснилось, что производства своего у них нет, кухню изготовил отдельная фабрика. Оплата внесена полностью кроме услуги сборки. Половину оплаты приняли на карту физ лица, половину налом при отгрузке.
Вы заказали услугу по изготовлению и установке корпусной мебели, фактически это комплексная услуга а не товар.
Исполнитель услуги просрочил срок изготовления мебели и, как следствие, срок и сборки.
В данном случае применимы нормы Закона о защите прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Выбирайте требование, которое вас устраивает.
За невыполнение законных требований, за просрочку начала оказания услуги - предусмотрена неустойка, по такому спору также предусмотрен штраф.
Вы можете потребовать оплату неустойки уже сейчас, в досудебном порядке.
Вообще, вариантов много. У вас выгодная позиция, т.к. это потребительский спор, а по нему законодательство в отношении исполнителя услуг очень строгое. Как правило, такие споры часто выходят плюсом для истцов, неустойка накапывает в стоимость кухни, +судебный штраф в половину от всего этого. Тут лучше обращаться очно к конкретному юристу.
Я бы советовал вам сейчас в досудебном порядке требовать неустойку (она считается от цены кухни а не столешницы), и требовать снижения стоимости кухни на стоимость столешницы (изготовите в другом месте сами). Можно вычесть и сборку.
Откажут в претензии или проигнорируют - обращайтесь в суд, спор перспективный.
Неустойка рассчитывается в соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
Посчитать ее можно на открытых калькуляторах, например тут:
В сумму долга - стоимость по договору полная
Период просрочки - от даты окончания договора до даты предьявления претензии
Процент - 3 %
Больше ничего не жмите, только кнопку рассчитать.
П.С. Кстати, если они проигнорируют претензию и не выполнят требования, то считается и вторая неустойка
По такой же схеме примерно.
Сложности большие Вас ждут.
Основное - оплату производили неосмотрительно по непонятным реквизитам, налом передали кому-то и что за документ получили?
Действовать Вам придётся долго и мучительно - претензия - иск в суд.
В помощь ЗозПП, статьи 28 и 29, в частности.
И Роспотребнадзор привлеките после ответа или не ответа на Вашу претензию. На год Вам развлечений как минимум, скорее всего. Но вдруг выйдут скоро на связь и всё Вам сделают?
СпроситьМарксэна Константиновна, здравствуйте.
Конечно можно попробовать. Любой спор конечно индивидуален, нет одинаковых и шаблонных ситуаций.
_________
Вы нам указали, что подписали Договор на оказание услуг (по изготовлению мебели?)
Верно, что одной из сторон является ИП или юридическое лицо?
Если это так - то применяются положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав
_________
Отмечу, что можно написать претензию в юридический адрес Исполнителя по данному Договору.
Вы вправе требовать все то, что прописано в статье 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей", например,
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В случае игнорирования Ваших требований, имеете право обратиться в суд за защитой своих прав.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
_______
За более подробной консультацией можете обратиться к любому юристу в личные сообщения
_______
С уважением, Дарья Алексеевна.
Спросить