А 03 ноября 2012 г. мне позвонили из банка и сказали, что у меня задолженность и просрочка платежа.
Я взял в Сбербанке автокредит в дек. 2010 г. Периодически, без просрочек, выплачиваю ежемесячные платежи через банк по сберкнижке. А 03 ноября 2012 г. мне позвонили из банка и сказали, что у меня задолженность и просрочка платежа. Как выяснилось, они начисляют пени за то что я им не предоставил во время страховку по КАСКО на следующий страховой период, т. е. я должен был предоставить ее в дек. 2011 г. Я ее им предоставлял, но почему-то у них ее нет и доказать я этого не могу, когда и какому специалисту я передавал копию КАСКО. Прошло 9 месяцев и только сейчас банк выставил пени. Вопрос: Правомерно ли банк поступает, почему он не снимал пени сразу с сберкнижки (там были лишние деньги), а только по прошествии 9 месяцев, когда пени начислено более 50 000 руб.? Я считаю, что сотрудники банка совершают мошеннические действия по отношению к клиенту.
Банк не вправе списывать с вас пени в первоочередном порядке,т.е. сначала гасится сумма основного долга, потом проценты и только потом пени. Списать с вашего счета самостоятельно банк может только в случае, если вы предоставили им такое право (обэтом должно быть указано в договоре банковского счета или в кредитном договоре). Прочитайте кредитный договор, в нем указана пеня за непредоставление копии полиса или за нестрахование машины? Если пени за непредоставление полиса, то банк правомерно начисляет неустойку. Однако не советую вам гасить ее добровольно,т.к. при обращении банка в суд она будет уменьшена. Напишите в банк претензию и приложите копию полиса.
СпроситьНеполное закрытие кредита и неправомерные действия банковского работника - права и обязанности клиента
Ошибочное начисление задолженности по кредиту - отсутствие уведомлений и просьба о разъяснении ситуации
