«Клиент требует вернуть деньги после косметологической процедуры - что делать, если нет медицинского образования и не зарегистрирован как ИП»
199₽ VIP

• г. Ставрополь

Выполнила клиенту косметологичеческую процедуру, она ушла довольная на следующий день начала требовать вернуть деньги, говоря, что не видит эффекта. Расплачивалась она наличными, работала я в салоне. Мед образования у меня нет есть только курсы, я вернула ей половину суммы, она требует остальные, но ведь я выполнила свою работу, и не виновата в том что она перепутала процедуру с нужной ей. Если я не зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, что мне грозит.

Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Анна! Если Вы работали в клинике, которая имеет лицензию (ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") на оказание данного вида услуг, то Вам не нужен ни статус ИП, ни лицензия самой. Т.е. ответственность здесь несет работодатель, у которого работаете. Если под салоном Вы понимаете просто аренду места, то если будет установлено, что для выполнения данной процедуры нужна лицензия и соответствующее образование, Вам может грозить административная ответственность по ч.1 и/или по ч.2 статьи 14.1 КоАП РФ:

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

А касательно некачественного оказания услуг: если это будет установлено, то могут взыскать сумму и причиненные убытки согласно ст.28-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, даже если они не зарегистрированы как ИП, подпадают под действие Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" согласно разъяснениями Верховного Суда РФ, данным в ППВС № 17. Ну и может быть неустойку еще могут взыскать. Но из вопроса не следует, что услуга оказана некачественно. Возможно согласно ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" была предоставлена неполная информация, но и то не факт.

Спросить
Пожаловаться

Анна, здравствуйте!

Начну с самого главного, косметологические услуги может оказывать только врач-косметолог. Специалисту недостаточно коротких курсов — у него должен быть диплом и сертификат об обучении в области медицины.

Рекомендую на досуге ознакомиться с Приказом Минтруда России от 22.12.2014 N 1069 н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2015 N 35776) перейдя по ссылке - Подробнее ➤

Отвечая на Ваш вопрос, касаемо последствий для Вас в случае её обращения в прокуратуру или суд, то последствия могут быть печальными для Вас в материальном плане. По этой причине рекомендую возвратить остаток суммы и заняться образованием.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Анна

Если закончили курсы по эстетический косметологии и оказали бытовую услугу, то медицинское образование не нужно иметь. Необходимо наличие сертификата (свидетельство) специалиста согласно

Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 г. № 1069 н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг»

Предоставление услуг по косметическому уходу за лицом и телом путем механического, физического и химического воздействия в целях омоложения и коррекции проблемных зон, а также придания лицу индивидуальной выразительности, с использованием косметических средств; услуги выполняются для удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с его пожеланиями, направлениями моды и с учетом его индивидуальных особенностей

96.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (код ОКВЭД)

____

Что касается отсутствие регистрации вас как ИП, то возможно привлечение к административной ответственности по ст.14.1 КоАП РФ

_____

При этом клиентке вообще не нужно было ничего возвращать так как ущерб здоровью вами не причинен. Оказание ненадлежаще оказанной услуги еще доказать нужно. Но раз уж вы вернули часть денег тем самым признали свою вину.

Рекомендую: договориться с ней полюбовно и дальше уже быть осторожнее, так же оформиться как ИП и спокойно работать.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Анна!

Если Вы работали в салоне красоты и там и оказывали услугу, то ответственность несёт салон красоты, статус ИП в данном случае не нужен.

Бывает, что процедура в салоне красоты не принесла желаемого эффекта. Если Вы предупреждали, что эффекта может не быть, то претензии предъявляться не должны.

Но если убеждали в гарантированном результате, а никакого эффекта не было, то клиент вправе потребовать свои деньги назад.

——————

Согласно п. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Кроме того, такие действие работников салона красоты можно квалифицировать как административное правонарушение согласно п.2 ст. 14.7 Кодекса об Административных правонарушениях (обман потребителя), за что Роспотребнадзор может оштрафовать организацию на сумму до пятисот тысяч рублей.

——————

Важно, какую именно процедуру Вы сделали.

Врач-косметолог. Должен иметь высшее медицинское образование, знать основы дерматологии, анатомии и физиологии. Может собирать анамнез, проводить серьезные вмешательства (инъекции филлеров, инъекции ботулотоксина, лазерные методики и т.д.).

Косметолог-эстетист со средним медицинским образованием. Имеет право применять простые аппаратные методики (микротоки, мезотерапию, дарсонваль, биоревитализацию и т.д.).

Косметолог-эстетист без медицинского образования, прошедший профессиональную переподготовку. Может проводить все виды эстетических процедур, не относящихся к лечебным (восковая депиляция, антицеллюлитный массаж, СПА-уход, оформление бровей и ресниц, маникюр, педикюр и т.д.).

Источник: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Анна!

Давайте разберемся!

В работе салона красоты, где Вы мастером есть две составляющие.

Первая связана с оказанием косметологических услуг, подпадающих под действие Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 апреля 2012 г. N 381 н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология"

К этим услугам, которые требуют наличия медицинской лицензии относят:

1. косметология, медицинский массаж, диетология и гигиена в стоматологии. Главная черта медицинской услуги — вмешательство в организм человека. Услуги посчитают медицинскими и спросят лицензию:

- Перманентный татуаж.

- Лазерная эпиляция

- Пирсинг.

- Микротоки, ультразвук.

- Пилинг.

- Медицинский массаж.

- Отбеливание зубов.

- Консультации по питанию и диетам.

Причем лицензию получает сам салон, а не мастер

Без лицензии салоны оказывают бытовые (косметические) услуги. Что относится к бытовым услугам парикмахерских, прописано в ГОСТе

Р 51142-2019. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты.

Это, в частности,

- Обертывание,

- Тату хной,

- Косметический пирсинг без прокола,

- Шугаринг,

- Восковая депиляция.

Если Вы не имеете медицинского образования по специальности

"Косметология, то в соответствии с Профессиональным стандартом "Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 г. N 1069 н

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Предоставление услуг по косметическому уходу за лицом и телом путем механического, физического и химического воздействия в целях омоложения и коррекции проблемных зон, а также придания лицу индивидуальной выразительности, с использованием косметических средств; услуги выполняются для удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с его пожеланиями, направлениями моды и с учетом его индивидуальных особенностей

Все!

Если я не зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, что мне грозит.

Надо смотреть на каких условиях Вы работаете.

А) Если по трудовому договору, то вся ответственность ложится на салон, а Вам ничего не грозит

б) Если Вы арендуете место в салоне, но работаете "в серую", т.е. без оформления юридического статуса, то это незаконная предпринимательская деятельность.

В самом удачном раскладе это ст. 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) КоАП РФ

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Если окажется, что Ваша деятельность все же требует лицензии и Вы не оформили ИП, то это

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей

Я Вам рекомендую расстаться с клиенткой по-доброму, вернув ей все деньги. В противном случае есть вероятность судебного иска по ст.1064 Общие основания ответственности за причинение вреда ГК РФ. Плюсом от Вас потребуют и возмещение морального вреда.

Вам это обойдется намного дороже

Спросить
Пожаловаться

Вы не обязаны возвращать вообще деньги, услуга ведь оказана была.

У Вас не будет никакой ответственности.

Ответственность несет юрлицо, у которого и работаете.

У Вас видимо аренда места была.

А так вопрос через суд решается.

- см. ст. 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Сделала углы и подбородок у косметолога в клинике, с этого момента начала болеть, спустя 2 месяца филлер воспалился и пришлось пропивать курс антибиотиков, все это время воспалены лимфоузлы. В общем косметолог ввела препарат на неверную глубину и теперь я меня болит подчелюстная область и ухо. Уже не мало денег отдала за врачей, анализы и узи. Могу ли я потребовать возврат средств за процедуру и потраченные деньги на лечение?

Косметолог некачественно выполнил свою работу гель мигрировал, уколола не весь шприц, деньги возвращать не собирается и бесплатно исправлять тоже, поставила в чёрный список, что мне надо делать?

Появилась необходимость сделать зубопротезирование. Хочу получить социальный налоговый вычет. До заключения основного договора необходимо сделать подготовительные процедуры. Можно ли их потом тоже включить в сумму для расчета налогового вычета? Когда надо будет подавать декларацию (в 2015 или уже в следующем году) и за какой тогда год мне брать справку 2-НДФЛ?

Продал сайт клиенту без всяких договоров итп

Клиент видимо передумал и требует вернуть деньги и говорит что будет уголовное дело

Что делать в такой ситуации?

Супруг частный мастер по ремонту стиральных машин. Он сделал клиенту стиральную машину. Объяснил, что теперь чтобы она работала хорошо, нужно плотно закрывать дверцу. Рассчитались. На следующий день звонит клиент и говорит что стиральная машина не работает и требует вернуть деньги. Супруг заново объяснил. Еще через день клиент написал заявление в полицию об умышленном причинении ущерба. Что в таких ситуациях делать?

Клиентка получила услугу перманентного макияжа, не дождавшись полного заживления и периода обновления и проявления пигмента, а это 30 дней требует вернуть деньги, под предлогом что ее изуродовали.

Клиент купил насос грундфос 15-90 через месяц принес обратно сказав что он не работает в автом. Режиме мы сделали диагностику все работает а клиент требует вернуть деньги что мне делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Оплатила 3 месяца назад по личной карте кредитной абонемент на косметологические процедуры в количестве 10 штук и анализы.

Прошла только 2 процедуры и сдала анализы.

Хочу прекратить процедуры и вернуть средства на карту.

Какими правами я обладаю, на какие статьи могу сослаться при разговоре с управляющей и могут ли удержать с меня какой-то %? Ведь по сути ампулы, которые были якобы заказаны под меня могут быть проданы салоном другим клиентам.

Заранее благодарю за развёрнутый ответ.

Я ИП. Занимаюсь покраской и ремонтом автомобилей. Летом обратились клиенты, но компания, а не физическое лицо. Договорились о стоимости работ - это 20.000 рублей и я сказал, что если получится плохо и не понравится, то верну деньги. Все подтвердили в договоре.

Работу сделал. Месяц назад люди начали высказывать претензии. Я пообещал вернуть деньги до 15 декабря и если опоздаю, то компенсирую неустойку.

Не успеваю с выплатой, т.к.нет финансов перед НГ. Требуется еще около месяца на возврат. Сегодня клиент звонит и грозит обращением в СК и тем, что меня посадят. На сколько такое обращение возможно и в чем мои нарушения, если я на связи каждый день и все честно делаю и говорю? Помогите разобраться, пожалуйста.

В 2015 году был заключен договор с частным образовательным учреждением на обучение, обучения не получил, требовал вернуть деньги не возвращали, подал жалобу в департамент образования, а также в роспотребнадзор о защите прав потребителя, были вынесены постановления о нарушении, состоялся суд где частное образовательное учреждение было признано виновным вынесен штраф.

Иск не подавал директор кормил обещаниями, что деньги вернет, на протяжении 2 лет так ине вернул ждал когда истечет срок исковой давности.

В 2018 году когда оставалось полгода до истечения срока исковой давности я подал иск в суд, дело выиграл была назначена к выплате сумма указанная в иске, исполнительный лист отдал судебным приставам к исполнению, было возбуждено исполнительное производство, но уже на протяжении 9 месяцев истребовать долг не можем имущества к описи нет так как они арендуют здание с имуществом им не принадлежащее.

Возможна подача искового заявления о начислении процентов с момента заключения договора т.е с 2015 года.

Я агент по недвижимости, и работаю в агенстве. Была заявка от клиента по подбору жилого дома. Работа длилась 2,5 месяца, были показаны разные варианты. И были подписаны акты осмотра. Когда удовлетворяющий объект для клиента был найден и начались моменты по урегулированию вопросов касательно сделки, мне пришлось по семейным обстоятельствам уехать, да и параллельно была госпитализированна. С клиентом была достигнута устная договоренность по сумме оплаты за услуги, и что оформлением будем заниматься агенство продавца. Сумма составляла 100000 руб. Я курировала на расстоянии эту работу агентами продавца, и сделка благополучно была проведена. Через 2 недели как у моего клиента были на руках все правоустанавливающие док-ты, мне на карту поступило 50000 руб. в качестве благодарности от клиента за работу. Остальное просила подождать. Теперь же она выяснила что и продавец мне заплатил за услугу. Она посчитала что это уже большая сумма за услугу, и теперь угрозами, и заявлениями что я у нее обманом выманила сумму, требует вернуть деньги. НО работа выполнена, док-ты у нее на руках. Как быть в такой ситуации? Провомочны ли ее угрозы судом. Разьве она не должна заплатить за полученную услугу? Почему вознаграждение от другой стороны отражаться на ниших договоренностях, и преподноситься как мошенничество. Если дело дойдет до суда могу ли я рассчитывать на компенсацию морального вреда, поскольку в переписке идут оскорбления и откровенное вымогательство.

Ко мне обратился парень 17 лет с просьбой раскрутить ему счет на букмекерской конторе, я согласился, он дал свои данные от конторы на которой находилось 300 рублей и за 2 дня я выиграл 30000 рублей. После чего я сказал, чтоб он вывел эти мной заработанные деньги и мы продолжали играть на моем бк, он согласился, я перевел эти деньги на свой игровой счет и проиграл, так как спорт есть спорт, постоянно выигрывать невозможно, договаривались в конце концов поделить этот выигрыш пополам в случае победы, но так как деньги были проигранны он требует вернуть все 30000 рублей на карту или пойдет писать заявление в полицию, что мне делать в данной ситуации?

За ремонт грузовика человек должен был перевести 20000, перевёл 10 с одной карты и 10 с другой и теперь требует 10 обратно или говорит пойду в суд, что делать вернуть ему эти деньги или выиграть суд у него не получиться?

Я работаю в сотовой компании. Продала телефон покупателю. Он не поставил свою подпись на чеке под словами претензий не имею. Телефон оказался с дефектом. Клиент требует вернуть деньги, ссылаясь на отсутствие подписи в чеке. Скажите, если покупателю вернут деньги, может ли мой работодадетель удержать с меня эту сумму из-за того, что в чеке нет подписи покупателя?

Клиент требует вернуть деньги за воздушные шары наполненные гелием. Из магазина унесли их в целости и сохранности, но в течении 5 минут часть шаров лопнула, пришли с претензией, требуют возврат денег Правомерно ли их требование?

Являемся региональными партнерами крупной московской фирмы. Предоставляем платный доступ к сайту и оказываем консультационные услуги. Работаем по двум договорам: на оказание консультационных услуг (10% от общей суммы) и лицензионного соглашения (90% от общей суммы). Клиент оплатил счет полностью. Активировали доступ, в дополнение оказали услугу по выпуску электронной подписи (входит в подписку, сумма услуги отдельно не вычленяется). Теперь клиент требует вернуть деньги, утверждая, что в Гражданском кодексе прописано такое право. На нашем официальном сайте опубликован договор-оферта, согласно которому мы можем вернуть деньги только по договору консультационных услуг. Клиент ситуацию не понимает, требует в жесткой форме и ссылается в общем на ГК-РФ (без указания статей и пр.), а наш договор-оферта для них не авторитетен. Прошу подсказать каким образом мы можем доказать свою правоту, какими нормативными актами можем аппелировать.

Что я должна сделать в случае, когда я оказала услуги по договору (чертежи по расстановке мебели и чертежи по размещению электрики) и спустя 4 месяца после отправки мною готового проекта, клиент вдруг объявился и потребовал вернуть все деньги, по причине, что его не устраивает расположения нескольких розеток и он был вынужден их сместить на 20 см правее.. Категорически отказывается от варианта, что я просто возмещу расходы за перенос розеток, а требует всю сумму в счет якобы будущих затрать на исправление всех моих косяков. Проект готовый клиент получил 13 сентября, с тех пор не было от клиента ни намека на его недовольство, и только сейчас, когда ремонт практически готов, с меня потребовали полный возврат. Если бы при получении проекта клиент сказал бы, что ему не подходит, я могла бы всё исправить, но мне такой возможности даже не дали. Хотя по словам клиента, что прораб, что электрик клиенту "указали" на мои "ошибки" еще в ходе ремонта. В таких случаях обычно мне сразу сообщают и в ходе ремонта я корректирую чертеж. А тут молчали 4 месяца, и по завершению ремонта объявились и потребовали обратно всю сумму. Хотя при принятии моего проекта, все эти "ошибки"*по их мнению) были указаны на чертежах, и их можно было обнаружить и потребовать от меня исправлений. Клиент грозит судом. Мне стоит вернуть всю сумму или сослаться на принятый ими проект 4 месяца назад, и отсутствие претензии на этапе согласования? Благодарю за любой ответ!

Клиенту выполнили ряд работ по подвеске. Б/у запчасти лежали рядом с автомобилем, когда забирал авто. При ремонте вначале присутствовал, потом ушёл. Подписал акт, заплатил. Все ок. Но через 2 недели пришёл и начал орать, что не поменяли стойки. (работ было много выполнено, но он предъявил претензию по стойкам). Сказал, что в другом сервисе ему это обнаружили, и он их поменял у них. Бумаг не показал, отказался авто загнать на подъёмник. Наш директор дорожит репутацией, ругаться не хотел. Сказал-давайте не будет орать, я верну за Стойки, но претензию вашу не принимаю. На что мужчина сказал: стойки только начало, верните за все запчасти (он покупал их сам) и за все работы. Подскажите, что делать?! Есть ли какая-то экспертиза, которая докажет, что запчасти у него были поменяны нами?! Как вообще дальше быть? И что делать если он принесёт какие-то бумаги из какого-то сервиса, где сказано, что ничего не сделано, а они все сами сделали? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение