Проблемы с заказанными дверями - разный цвет и гарантийный срок истек. Нужные документы для суда.
199₽ VIP

• г. Калининград

Были заказаны двери в 2021 году. Фабр ка даёт гарантию на 3 года. В силу сложившихся обстоятельств (затянувшийся ремонт) двери начали устанавливать в ноябре 2023 года. Двери изготавливались и доставлялись из другого города. Проверила на счёт боя (посредине полотна есть вставка из стекла). Но сейчас обнаружилась проблема, само дверное полотно и торец дверей разного цвета. На мою претензию фабрика ответила, что подобрали, что смогли. В договоре поставки указан один цвет.

Какие документы нужны для передачи, и дела в суд?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Добрый вечер, претензия, ответ на претензию, чек, договор покупки, доставка если была, а так же акт приема.

И можете споконйо подавать в суд ст 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте, Татьяна! Т.к. продан товар ненадлежащего качества, то на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать возврата денежных средств. А для суда нужен договор, документы об оплате, акт приема-передачи, не помешает подтверждение направления претензии продавцу, ответ на претензию, заключение эксперта, но это уже опционально. Если предъявляли уже требование возврата денежных средств, прошло 10 дней, то можно подавать исковое заявление в суд.

Спросить

Здравствуйте, Татьяна!

Сейчас вам нужно выставить изготовителю двери претензию, в соответсвии с законом "О Защите прав потребителей" и потребовать возврата денежных средств, чтобы забрали дверь, не соответствующего качества.

Дайте срок для возврата, укажите реквизиты, куда возвращать.

Если в течение этого срока не вернут, подавайте иск в суд.

Претензия изначально должна быть грамотной, по сути это проект иска. Лучше обратитесь к юристам сайта, чтобы не накосячить.

Основание: ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей".

Желаю вам успешного решения вопроса!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ответ отключен модератором

Поскольку вы купили двери у изготовителя, то это не купля-продажа.

А подряд на изготовление по индивидуальному заказу (модель, размеры и цвет у вас индивидуальны).

Поэтому вас неверно консультируют юристы, предлагающие нормы для купли-продажи. Вы вправе использовать не ст.18 Закона "О защите прав потребителей" от 07.021992 г № 2300-1, а статью 29 того же закона.

Цвет и размеры для вас являются существенными условиями договора.

Они нарушены. Обнаружить несоответствие при приемке вы могли, но не обязаны были эту приемку проводить, если иное не предусмотрено договором.

Впрочем, если даже такая обязанность предусмотрена договором, то нарушение срока обнаружения несоответствия изделия условиям договора смещает только срок исковой давности на момент, когда такая приемка должна была быть проведена.

В вашем случае срок давности в 3 года (ст.196 ГК РФ) с момента обнаружения по условиям договора (если такие есть) все равно не истек.

В соответствии с преамбулой к этому же закону существенный недостаток работы – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Указанное вами несоответствие цвета дверей относятся к неустранимым без несоразмерных расходов.

Кроме того, принадлежность недостатков к существенным, позволяет вам предъявить требования в течение срока службы или гарантийного срока, а при их отсутствии - в течение 10 лет.

Пунктом 6 ст.29 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что в случае выявления существенных недостатков работы потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.

Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать. В том числе отказа от исполнения договора о выполнении работы и возмещения убытков.

Для передачи дела в суд вам потребуется договор (в том числе в форме заказа) на изготовление дверей, документы об оплате, документ о доставке, ваше письмо фабрике и ответ (необязательно, так как недостаток неустраним, но желательно, так как подтверждает вину фабрики). а также сам иск (ст.131-132 ГК РФ).

Обращаю внимание, по претензия изготовителю по таким делам не требуется, так как не предусмотрена ни ГК РФ, ни ГПК РФ, ни законом о Защите прав потребителей.

Спросить

Договор, претензия. Ответ, и т.д. - Ст. 131, ст. 132 ГПК РФ. И нормы ЗоЗПП - по полной нахлобучить фабрику!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Татьяна

Для суда вам потребуется претензия. Договор купли продажи, чек об оплате товара, акт приема-передачи товара, документ подтверждающий дату установки двери, остальные все обстоятельства на которых вы будете основывать свои требования изложите в иске со ссылкой на ниже приведенный нормативный акт.

___

Можно так же приложить к иску фото

В соответствии с пунктом 6 ст.29 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что в случае выявления существенных недостатков работы потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.

___

В силу статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом, под недостатками товара понимается несоответствие товара условиям договора, обязательным требованиям технических нормативов, выставочному образцу.

Согласно пункту 1 статьи 25 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

____

Спросить

Здравствуйте Татьяна!

Объясняю Вам!

По опыту собственного ремонта скажу, что в отличии от полотна двери, которая, как правило делается из МДФ, торец шпонируется и часто эти цвета незначительно, но отличаются. По большому счету это дефектом изготовителя не является.

Но если у Вас это условие отдельно оговорено в договоре, то можете выставить претензию в соответствии со ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"и

а) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

б) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

в) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

И только после отклонения претензии Вы можете рассматривать вопрос о передаче материалов в суд.

Для этого Вам потребуется исковое заявление, все доказательства нарушения изготовления двери, собственно сам договор и переписка.

Спросить
Даяна
24.03.2019, 08:02

Действительны ли права водителя без успешной сдачи теоретического экзамена после истечения срока лишения за габаритные

Лишили прав за габаритные лампы синего цвета, истёк срок лишения, но не сдана теория, можно ли ездить за рулем, если нет то что за это будет.
Читать ответы (1)
Стас
08.07.2015, 12:41

Отказ клиента от заказанных межкомнатных дверей из-за несоответствия цвета мебели

Я являюсь ип клиент заказал 2 межкомнатные двери цвет выбрал по цветовой раскладки двери выполнены по индивидуальному заказу когда привезли клиенту двери он от них отказываеться говоря что цвет не подходит к мебели но он сам выбрал этот цвет.
Читать ответы (1)
Алексей
21.02.2021, 23:03

Прошел банкротство но долги висят одна запись на фссп висит серым цветом а вторая белого цвета. Почему разный цвет?

Прошел банкротство но долги висят одна запись на фссп висит серым цветом а вторая белого цвета. Почему разный цвет?
Читать ответы (1)
Ольга
18.11.2022, 18:49

Проблемы с крышей - истек гарантийный срок, отказ в ремонте – что делать?

Гарантийный срок по кап. ремонту крыши закончился 3 месяца назад и произошло после сильного ветра обшивку в некоторых местах сорвало, Р.О по кап ремонту отказали в ремонте, хотя наш дом оплачивает 100 % как быть? Обращаться к кому?
Читать ответы (2)
Наталья Сергеевна
20.04.2012, 12:46

Неприятный запах и дефект - Пенсионерка требует возврата денег за сапоги через 15 дней после покупки

10 марта с.г. я приобрела в одном из магазинов ТЦ Олимпик Плаза демисезонные сапоги. Зима в этом году была затяжной, поэтому достала я сапоги из коробки уже спустя 15 дней, т.е. позже срока, когда я могла спокойно вернуть покупку. Дело в том, что, о ужас, сапоги источали ядовитый аромат крупного химического производства! В магазине я этого не почувствовала, затем сапоги хорошо упаковали в индивидуальные мешочки и плотную коробку. Я пыталась проветрить обувь. Еще пару недель сапоги жили на балконе. Бесполезно! Когда открывалась балконная дверь, химический запах заполнял всю квартиру! Естественно, сапоги я не носила. Могу ли я, пенсионерка, вернуть уплаченные мною 5350 р. Чек есть. Спасибо.
Читать ответы (1)
Анна
08.09.2011, 13:30

Возможность предъявления претензии по качеству работ в автосервисе - я

Купила б/у автомобиль, который недавно был в ремонте. Сейчас обнаружила неполадки в работах, которые проводились в автосервисе, и на которые еще не истек гарантийный срок. Могу ли я предъявить претензию в автосервис по качеству этих работ? Или ее вправе предъявить только предыдущий владелец автомобиля?
Читать ответы (1)
Дарья Сергеевна
02.09.2014, 17:17

Истек гарантийный срок на 45 день - что делать и какой закон применять?

Истек гарантийный срок 45 дней, на 45 день я пришла, спросила что они мне могут предложить. Сказали телефон еще не привезли из сервисного центра. Говорят ждать. Что я могу потребовать? На какой закон опираться?
Читать ответы (1)
Алиса
14.12.2012, 12:44

У оборудования не истек гарантийный срок, фирма отказывается выходить на ремонт мотивируя это тем

У оборудования не истек гарантийный срок, фирма отказывается выходить на ремонт мотивируя это тем, что пол года не проводилось сервисное обслуживание. Правы ли они?
Читать ответы (1)
Вячеслав
13.03.2019, 19:46

Истек гарантийный срок счетчика холодной воды - возможность расчета по среднему расходу без счетчика

Истек гарантийный срок счетчика холодной воды сразу подняли оплату как без счетчика вправе ли я расчитывать на оплату по среднему расходу за какой то последний период спасибо вячеслав.
Читать ответы (1)
Владислав
01.02.2015, 09:54

Как осуществить обмен зимней обуви ECCO после истечения гарантийного срока?

Что нужно или можно сделать для обмена зимней обуви ECCO, у которой истек гарантийный срок. Куплен товар 16.10.14 (гар. срок 90 дней) Вчера 31.01.15 увидел трещину на подошве солидного производителя. Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Любовь
13.12.2013, 15:13

Истек гарантийный срок на натяжные потолки - права владельца и ответственность за ремонт

Натянули потолки 1 год и 7 месяцев назад (17 мая 2012 г). В начале декабря текущего года увидели, что полотно начало расходиться в местах спайки. Согласно договора гарантийный срок обслуживания 1 год, т. е. гарантия прошла. Вызвали представителей фирмы, на что поступил ответ, никто ремонтировать не будет. Надо полностью менять полотно за вас счет, т. к. гарантия истекла. Какие у нас есть права в этой ситуации? За чей счет должен быть произведен ремонт?
Читать ответы (1)
Роман
03.11.2020, 08:25

Истек гарантийный срок эксплуатации объекта, но есть ли возможность предъявить претензию по качеству работ?

В договоре строительного подряда указан гарантийный срок эксплуатации объекта 24 месяца. Гарантийный срок эксплуатации истек. Сможет ли Заказчик предъявить претензию Подрядчику по качеству выполненных работ, если максимальный срок предъявления претензий - 5 лет еще не истек?
Читать ответы (4)
Анатолий
15.05.2020, 19:56

Истек гарантийный срок на пластиковые окна - можно ли потребовать замену стеклопакетов?

Вот какая проблема. Устанавливали пластиковые окна 6 лет назад. Недавно стеклопакеты стали запотевать, разгерметизировались. В договоре гарантийный срок прописан 5 лет. Могу ли я потребовать на замену стеклопакетов?
Читать ответы (1)
Владимир Анатольевич
18.05.2016, 15:54

Поставили общедомовой счетчик тепла, а ему уже два года. Если при этом истек гарантийный срок, кто должен делать поверку.

Поставили общедомовой счетчик тепла, а ему уже два года. Если при этом истек гарантийный срок, кто должен делать поверку.
Читать ответы (1)
Елена
24.10.2014, 07:05

Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи товара после истечения гарантийного срока?

В марте 2014 года истек гарантийный срок товара (в частности телевизор), обратились в сервисный центр, нам сказали что телевизор ремонту не подлежит, могу я направить претензию о расторжении договора купли-продажи, если гарантия товара истекла?
Читать ответы (5)
Сергей Анатольевич
07.10.2016, 10:02

Проблемы с приобретенным блоком цилиндров - отказ поставщика в гарантии после обнаружения дефектов

Мной был приобретен б\у блок цилиндров для ремонта автомобиля, после получения заказа, мною были выявлены дефекты данного агрегата, влияющие на работоспособность двигателя, о чём я соответственно уведомил поставщика в течении гарантийного срока, на мою письменную претензию, поставщик ответил отказом, сославшись на незначительность обнаруженных мною дефектов, и невозможность их влияния на работу двигателя, после сборки двигателя мои опасения подтвердились, повышенный расход масла, неровная работа двигателя, пропуски зажигания. Сейчас поставщик отказывает мне в гарантии ссылаясь на то, что истёк гарантийный срок. Как быть?
Читать ответы (2)
Ольга Владимировна
12.11.2015, 18:02

Как вернуть деньги за обои, которые не соответствуют заказу

Заказала обои в интернет магазине оплатила 60% от стоимости, доставил курьер. Обо не соответсвуют по цвету, рисунок размыт, не стала доплачивать, отправила их с тем же курьером обратно как вернуть деньги.
Читать ответы (1)