Проблема с отмененным рейсом - что делать, если агентство и авиакомпания отказываются помочь?
Был отменен рейс в августе 2020 года, с тех пор агенство Mego.Travel кормит завтраками и говорит обращаться в авиакомпанию. После обращения в авиакомпанию, они сказали, что билет был обменян и теперь я должен обращаться в KLM. В KLM же подтвердили наличие билета, но отказываются что-либо делать, тк запрос должен поступать от агенства. Агенство же кроме отписок ничего не делает и видимо делать не собирается. Какие юридические шаги я могу предпринять?
Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) и направить ее продавцу.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщение на возмездной основе.
СпроситьДобрый день, Владимир.
Подготовьте и направьте претензию в адрес данных организации, обязаны предоставить ответ в течение 10 дней с момента получения. В случае не предоставления ответа, Вы имеете право обращаться с исковым заявление в суд.
СпроситьУважаемый Владимир, в связи с невозвратом денег за билет, Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
Срок исковой давности три года, не пропустите.
СпроситьВ прошлом году я приобрела билеты авиакомпании Turkish Airlines через посредника Onetwotrip (тут еще минус в том, что у них нет офиса в России). В связи с пандемией вылет был отменен. Многочисленные письма с претензиями были направлены в обе компании. Реакция: 0. Теперь хочу написать в прокуратуру и в Роспотребнадзор. Посоветуйте, пожалуйста, с кого сейчас требовать деньги: с авиаперевозчика, который не совершил полет, или с посредника, который продавал билеты?
Нужнос мотреть условия договора перевозки. Возмжно и посредник будет вторым отчетчиком.
СпроситьЭльвира, в любом случае надлежащий Ответчик - это авиаперевозчик.
Представительство авиакомпании Turkish Airlines есть в Москве, поэтому можете смело обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
Иск можно подать по месту вашей регистрации, от уплаты госпошлины вы при пподаче иска освбождены.
Марштрутне квитанции на руках имеются? Факт оплаты?
СпроситьРасскажите пожалуйста в какие сроки я могу потребовать возврат за авиабилет у туристического агентства?1.в случае если я опоздал на рейс,2.если я заблаговременно решил отказаться и 3. если авиакомпания отменила рейс.
Можно ли предъявить претензию авиакомпании за отмену рейса и предложение заменить его более поздним?
Авиакомпания отменила рейс на который были забронированы билеты и предложила другой рейс, который вылетает на 11 часов позже. Могу ли я предъявить претензию авиакомпании за доставленные мне неудобства?
можете, нас пересаживали на другую авиакомпанию, которая летит в этот день. Либо они должны вам предоставить гостиницу
СпроситьМы должны были совершать перелет Москва-Новосибирск 30-31 марта, но авиакомпания отменила рейс. Мы несколько раз писали претензию на возврат денег, но они тянули время. Последнюю претензию мы написали 28.07,а 28.08 нам пришел ответ. Что нам отказано в возврате денег при этом они ссылаются на пос. от 06.07 №991. При этом предлагают сертификат сроком действия 1 год с даты нашего не состоявшегося перелета. Правомерны ли их действия и есть ли другая возможность вернуть деньги?
Добрый день. Неправомерны. В данный момент в нашей фирме идет аналогичный процесс. Необходимо идти в суд, основанием будет считаться нарушения со стороны исполнителя претензионного порядка. Готовы и Вам помочь с данным делом.
СпроситьРейс отменён авиакомпанией. Деньги за билет вернули, а агентское вознаграждение касса отказалась выплачивать, ссылаясь на п.1 ст 1005, в том что услуга оказана. Могу ли я в принципе претендовать на возврат агентского вознаграждения?
Сроки возврата денег за авиабилеты на отменённые рейсы могут различаться в зависимости от авиакомпании. Вы не написали в вопросе вашу авиакомпанию.
СпроситьМожно предъявить такой иск в суд о возмещении материального ущерба и морального.
СпроситьДочь не посадили на рейс, потому что её не было в списках пассажиров. Ранее авиакомпания отменила рейс на уже купленный билет, была согласована другая дата, на в списке дочери не оказалось? Как быть?
Пишите претензию в авиакомпанию а затем можете обратиться в суд с искои о защите прав потребителей. (905-900-32-57)
СпроситьЗа 2 дня до вылета авиакомпания присылает смс о том, что наш рейс отменяется и переносится на другую дату. Не согласовав с нами. А нам нужна определенная дата, назначенная доктором в онкоцентре! Билеты тариф лайт невозвратный. Но рейс отменили не по нашей вине. Нам пришлось тут же брать билеты на этот же день другой авиакомпании. Как вернуть деньги от авиакомпании, которые отменили рейс. Подозреваем, что эта компания Северный ветер просто полетела снова вывозить туристов из Турции.
Добрый день!
Подавайте досудебную претензию в авиакомпанию, выставляйте требование возврата денежных средств, в противном случае вы сможете взыскать денежные средства в судебном порядке.
СпроситьЕсли авиакомпания отменила рейс (перенесла на 2 дня), без предупреждения пассажиров, и человек зря приехал в соседний город (Краснодар) откуда должен быть вылет, то возможно ли что-то взыскать с авиакомпании кроме бесплатного проживания в гостинице при аэропорте?
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Спроситьдля того чтобы подать жалобу (заявление в суд) на возмещение морального вреда
С уважением Феоктистов Н.
Иск в 2-х экз., билеты с копиями, квитанция госпошлины 100 руб. (моральный вред - немущественное требование).
Но в вашем случае лучше сослаться на нарушение авиакомпанией Закона о защите прав потребителей, раздел Оказание услуг, и не платить госпошлину.
Можете еще написать жалобу в Роспотребнадзор, там Вам помогут составить иск и подадут от своего имени и в ваших интресах.
Надо еще оферту и правила авиокомпании почитать.
В любом случае, имейте ввиду, что если авиакомпания прописала в правилах ограничение своей ответственности - это ничтожное условие договора.
СпроситьКупила билеты на сайте tickets.ru 'оплатила картой. Авиакомпания отменила рейс'я оформила возврат билета, мне ответили с сайта что мне будет возвращена полная стоимость. Но денег не перечисляют ссылаются на платежную систему. Сделала запрос в платежную систему, они сослались на тикетс. Я направила оф.претензию продавцу заказным письмом с уведомлением. Какую сумму я могу требовать с них в суде? Как правильно оформить исковое заявление?
Кроме возврата денег Вы можете требовать неустойку, ее нужно рассчитать, составление искового заявления можно сделать только на основании документов, если сбросите их мне то я могу составить иск.
СпроситьУважаемый Иван, доброй ночи!
Пишите претензию, в случае не возврата средств - исковое заявление в суд.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьКуплены билеты у авиакомпании Трансаэро на 20 декабря 2015 вылет и 3 января 2016 возвращение. В настоящий момент авиакомпания готовится к банкротству, но рейс не отменила. Забронирован отель, но бронь не возвратная. Какте предпринять шаги, чтобы улететь и бронь не пропала? И если же авиакомпания отменит рейс и бронь пропадет как вернуть деньги за билеты и отель?
трансаэро еще не банкрот (официально). Позднее будут разъяснения относительно возврата билетов. Сейчас ничего делать не нужно. Вернуть можно только в обычном порядке. Если перевозка не состоится, то убытки (отель) можно будет взыскать только в судебном порядке
СпроситьЗдравствуйте, Мария.
"Билеты на рейсы "Трансаэро" теперь не продаются, однако эти рейсы не отменены, а соответствующая лицензия у авиакомпании не отозвана.
Напишите заявление на возврат днежных средств за билет, с разъяснением ситуации в правилах компании на сайте указано:
1.2. Возврат за 24 часа до вылета из РФ. При обращении пассажира более чем за 24 часа до начала перевозки возврат производится «без взимания сборов», если перевозка начинается на территории РФ.
В случае отмены отдельных рейсов по инициативе авиакомпании пассажиры смогут перебронировать билеты, как по возвратному, так и невозвратному тарифу, на ближайшие рейсы «Трансаэро» или, при желании, сдать их без штрафных санкций.
В случае, если рейсы, на которые уже проданы билеты, будут выполняться другими авиакомпаниями, расписание и аэропорт вылета могут быть изменены.
В общем, ситуация еще не совсем понятна.
Точный план действий подсказать не могу.
СпроситьХочу предъявить претензию авиакомпании, т.к. из-за задержки рейса я опоздала на поезд и потеряла не только в стоимости билета, но пришлось покупать новый билет в купе (вместо плацкарта). А на сайте компании указано, что должна быть ссылка на соответствующий нормативный акт или конкретные условия договора, но я ведь частное лицо и договор со мной не заключался. На что ссылаться мне? СПАСИБО. Татьяна.
Уважаемая Татьяна.
В претензии сошлитесь на ст.15 ГК РФ,Закон РФ "О защите прав потребителей" в части возмещения убытков,а также ВЫ имеете право на выплату штрафа согласно ст.120 Воздушного кодекса РФ,в случае отказа в удовлетворении Вашей претензии обращайтесь в суд,иск имеет судебную перспективу.
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Удачи!
СпроситьМною для пожилой женщины и моих несовершеннолетних детей (5 и 11 лет) приобретены Авиабилеты по маршруту Барнаул-Санкт-Петербург с пересадкой в Екатеринбурге. Между рейсами, изначально должно было быть 2 часа 30 минут ожидания в аэропорту города Екатеринбурга. Позднее, рейс Екатеринбург - Санкт-Петербург на 20.08.2022 года отменён по инициативе авиакомпании и время вылета из Екатеринбурга изменено на 21.08.2022 года, с временем ожидания между стыковочными рейсами 22 часа 30 минут! При этом, так же изменена авиакомпания, которая будет осуществлять перелёт Екатеринбург-Санкт-Петербург. При этом, имеется рейс авиакомпании Аэрофлот с датой вылета 20.08.2022 года в 12 часов 35 минут, в результате чего время между рейсами составило бы 3 часа 35 минут. При этом авиакомпания отказывает в обеспечении гостиничным номером пассажиров, которые будут вынуждены находится в аэропорту транзитного города более 22 часов! Обязана ли авиакомпания обеспечить пассажиров бесплатным гостиничным номером и питанием на время ожидания рейса в том случае, если замена рейса произошла заблаговременно (более чем за 14 дней)? Возможно ли взыскать понесённые расходы с авиакомпании (расходы на гостиницу и питание)?
Я собираюсь в октябре в Крым, инвалид 2 группы... с этого года маршрут Пермь-Симферополь включен в список постановлением... ВОПРОС: Как я могу воспользоваться субсидией, это определенный рейс, авиакомпания? Куда можно обратиться... В 2016 году расширен список городов, участвующих в госпрограмме. Субсидироваться будут авиабилеты в Крым из 57 городов России (вместо 43 городов в 2015 году) — Абакан, Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Бугульма, Владикавказ, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Махачкала, Минеральные Воды, Мурманск, Нальчик, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Сургут, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Ульяновск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита и Ярославль.
Однако, в 2016 году субсидии будут распространятся на молодежь до 23 лет, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60, а также инвалидов 1-ой группы (и их сопровождающих), инвалидов детства 2-ой или 3-ей группы. Купить субсидированные авиабилеты можно на период с 1 мая по 30 ноября 2016 г. Количество мест на рейсах по спец тарифам ограничено...
Обращайтесь с данным вопросом в Аэропорт г. Перми. Там Вам будет предоставлена вся информация о субсидированных рейсах. - http://www.aviaperm.ru/
СпроситьАвиакомпания задержала рейс более, чем на 7-8 часов. В итоге на международный рейс мы опоздали, и эти билеты также были вынуждены обменять и приобрести новые. Хочу написать претензию авиакомпании за задержку рейса. Отвечает ли за это первая авиакомпания, рейс которой был задержан? Как правильно составить претензию, если задержали рейс?
Авиакомпания - виновник несет ответственность. Претензия пишется в произвольной форме
Спросить11 ноября 2015 г. я вылетела из Шарм-эль-Шейха в Домодедово рейсом авиакомпании Азур (Россия). Багаж до сих пор не получила. На сайтах невостребованного багажа фото моего чемодана нет. Куда мне обращаться?
Авиакомпания А задержала рейс на 10 часов, изза поломки самолета, в итоге я опоздал на другой рейс авиакомпании Б. При обращении в А мне согласились вернуть только 50 долларов за пропущенный рейс, ссылаясь на свои внутренние Правила перевозок. Нормально ли это? Или А обязаны полностью вернуть деньги за мои потери по их вине? На какую статью нужно ссылаться, если их Правила противоречат Закону?
Юрий, деньги обязаны вернуть только за свой рейс. А остальное доказывайте в суде.
СпроситьАвиакомпания не должна возвращать Вам деньги, если они посадили Вас на рейс. Для того, чтобы Вас посадили и в следующий самолет, у Вас должен быть один билет (с пересадками). Если Вы купили отдельные билеты, то за все Ваши последующие неудобства авиакомпания не отвечает.
Спросить