Где справедливость? Почему на молнию в новой обуви нет гарантии?

• г. Нижний Новгород

Вопрос из области защиты прав потребителей.

Почему существует такая установка что при покупке новой обуви на молнию гарантия не распространяется? Т.е. можно отдать порядка 10 тыс руб за новую обувь, и на следующий день-другой получить неработающую молнию, ну и невозможность использовать товар по назначению. Возьмём мужской ботинок или женский сапог. Молния - неотъемлемая часть, и если она ломается, то пользоваться им становится нельзя. Можно в ремонт на замену, но нужно подобрать точно такую же молнию (по длине, цвету, форме) и распарывать подкладку, вшивать в кожу. Но это же не пройдёт бесследно. Это неминуемо приведёт к утрате товарного вида. И уже не заводская будет обувь. А если ей 2 дня с момента покупки в магазине? А продавец говорит что на молнии гарантия не распространяется. Тут даже не только в защите потребителей дело, а вообще в справедливости в целом! Мы что, покупая новый товар, фактически, играем в лотерею? И тут как - повезёт/не повезёт? И никто не виноват, получается? Но так же нельзя! Где справедливость?

У меня такой случай произошёл. На следующий день после покупки новой заметил что рвётся молния. Прям выходят зубцы с текстильной основы с образование дыры, искривлением линии молнии. Составил претензию, её в магазине приняли. 5 дней с момента покупки до предъявления претензии. Деньги не вернули. Позиция продавца в том что гарантии не молнию нет. Правда в качестве альтернативы, предложили ремонт за их счёт. Но меня это не устраивает. Я хотел возврата денег.

И я так понял что это не частный случай. В других магазинах тоже придерживаются того что на молнию гарантии нет. Я не сталкивался, но это ж несправедливо! Или покупать обувь без молнии, только на шнурках, чтоб не играть в лотерею?

Что думаете по этому поводу?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Это позиция магазина - нет гарантии на молнию, но не позиция закона.

Спросить

Молния неотъемлимая часть товара без нее невозможна эксплуатация, как пуговицы.

Это неправомерно, что отказывается отдать деньги.

Спросить

Недобросовестный продавец вводит покупателей в заблуждение. Если сломалась молния, то это товар ненадлежащего качества. Обязаны вернуть деньги согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Удачи.

Спросить

Глупости. Гарантия распространяется на ВЕСЬ товар. Одновременно с подачей иска в суд не помешает подать жалобу в Роспотребнадзор.

Спросить

Согласен с коллегами магазины хитрят, Ну а как без этого по принципу купи-продай.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Нечего тут думать, когда есть закон. Такая установка - это самодеятельность продавца. Одна из множества, чтобы отказать покупателю в удовлетворении законных требований.

Гарантия распространяется полностью на весь товар со всеми его комплектующими и составными частями.

А шнурки, кстати, имеют свойство рваться, каблуки и набойки отваливаться и т.п. И это вовсе не означает, что нельзя предъявить претензии по качеству. Смотрите, в том числе, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Спросить

Михаил, добрый вечер. Продавец не прав.

Гарантия распространяется полностью на весь товар со всеми его комплектующими и составными частями.

Можно направить претензию

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Ольга Петрова
18.11.2017, 09:19

Отказ гарантии на сменные детали ботинка - законные права потребителя

Здравствуйте. В течение гарантийного срока у ботинка, купленного в магазине KARI сломалась молния. Представители продавца говорят, что:"В магазинах kari гарантия не распространяется на все сменные детали (стельки, набойки, шнурки, замки, украшения и прочую обувную фурнитуру). Возврат/обмен товара в данном случае не осуществляется."Это законно? На что по закону я могу рассчитывать?
Читать ответы (2)
Наталия
18.03.2015, 18:16

Правомерно ли отказывать в возврате без проведения экспертизы на обувь с разошедшимся замком?

В магазине была приобретена обувь. Через неделю носки разошелся замок. Продавец отказывается оформить возврат без проведения экспертизы, которая будет длиться 2 недели. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Валерия
23.03.2015, 08:44

Проблема с ботинками Zenden - разошлась молния и отказываются вернуть деньги

Я купила ботинки весенние в магазине Zenden, через неделю у меня разошлась молния на одном ботинке, она и до этого туго застегивалась, но думали что новые поэтому разработаем и будет нормально. Припокупке выдали чек где я рассписалась о том что на фурнитуру замки молнию гарантия не распространяется, они взяли в ремонт говоря что Мы берем в ремонт только потому что мы вас помним что вы у нас покупали эти ботинки и сказали что ремонт сделают точно в течении 14 дней, но не перезванивают, и не могу добится возврата денег, так как на улице уже достаточно тепло, что бы ходить в ботинках, и просто уже не нужны мне! Что мне делать?
Читать ответы (1)
Людмила Ардальеновна
22.06.2014, 14:35

Должен ли продавец обуви предоставлять гарантию и принимать обувь без гарантии от покупателя?

Обязан ли продавец обуви давать гарантию на реализуемую им обувь? В ЗПП сказано, что продавец в праве дать такую гарантию на срок установленный им же, но слова обязан в законе я не нашла. С другой стороны в экспертном центре мне сказали, что в течение 30 дней со дня покупки, т.е. гарантийного срока я обязана как продавец принять обувь от покупателя. Так обязана ли я принимать обувь, если гарантию на нее не давала ни я как продавец, ни производитель? Перечитала уже всю информацию по данному вопросу, но конкретного ответа так и не нашла, помогите! Обязан ли магазин давать гарантию или нет?
Читать ответы (1)
Сергей
16.02.2016, 20:31

Проблема с кожаной обувью - стерлась краска с каблука после носки в сырую погоду

Купил весеннюю кожаную обувь. В дорогом магазине. Одевал их пару раз зимой и стерлась краска сбоку у каблука. Скорее всего смылась из за влаги. С момента покупки прошло почти два месяца. В гарантийном талоне написано, что если носить в сырую погоду гарантия не распространяется. Один раз покрасить их кремом для обуви. Могу ли я их вернуть, так как меня не устраивает, что мочит на новой обуви стерлась краска с каблука? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
16.02.2016, 21:28

Вопрос по возврату обуви из-за стирания краски

Купил весеннюю кожаную обувь. В дорогом магазине. Одевал их пару раз зимой и стерлась краска сбоку у каблука. Скорее всего смылась из за влаги. С момента покупки прошло почти два месяца. В гарантийном талоне написано, что если носить в сырую погоду гарантия не распространяется. Могу ли я их вернуть, так как меня не устраивает, что мочит на новой обуви стерлась краска с каблука? Спасибо.
Читать ответы (1)
Павел Алексеевич
25.01.2016, 23:51

Что делать, если ты украл ботинки в магазине KARI на 4000 рублей и был задержан спустя месяц?

В магазине KARI украл ботинки на сумму 4000 р, после месяца хождения в новой обуви был задержан по факту кражи, ранее не привлекался, что мне будет и как вести себя в этой ситуации.
Читать ответы (1)
Вятчанина Екатерина Ульяновна
04.04.2014, 22:22

Как вернуть деньги за обувь, у которой отклеилась подошва и сношены каблуки, если продавец отказывается?

У меня отклеилась подошва на новой обуви, прошло 16 дней с даты покупки, продавец отказывается возвращать деньги, потому что еще в добавок сношены каблуки, Что мне делать?
Читать ответы (1)
Дмитрий
12.12.2020, 12:52

Оторвалась подошва от новой обуви - как действовать в магазине, если не хотят менять или вернуть деньги?

Купил обувь, сегодня обнаружил, что оторвалась подошва, пошёл в магазин, мне не захотели менять/возвращать обратно средства, сказали заклеить. Что делать в таких случаях п.с. чек не сохранился, но есть история перевода с момента покупки прошло около 2 нелель.
Читать ответы (2)
Мария
27.05.2015, 00:16

Как защитить свои права как потребитель при обнаружении брака в купленной обуви?

Завтра с утра хочу побороться за свои права как потребителя. Пожалуйста, подскажите, как лучше действовать. Купила вчера красивые туфли и сегодня с утра пошла в них на работу. Когда дошла до офиса, обнаружила, что мои колготы на пятках все измочалены неровным швом изнутри, там даже кусочки лески торчат из шва. После заботы зашла в магазин, предъявила претензию на брак обуви. Мне стали говорить, что туфли уже ношенные, и возможен возврат или обмен только новой обуви в течение 14 дней. Я пытаюсь доказать, что брак обнаружился в процессе носки. Продавцы смеются в глаза и говорят, отдавайте на экспертизу, на наш взгляд это не брак. Что делать, как доказать свою правоту?
Читать ответы (1)
Гаина
08.11.2016, 14:29

Проблема правовой защиты имущества - международные практики и недостатки в законодательстве

Приходят приставы и описывают имущество принадлежащее должнику, а если у него нет чеков и он не может доказать, что имущество принадлежит ему, а принадлежит человеку который в этой же квартире прописан, что же это тогда получается грабеж среди бела дня, т.е. хозяин квартиры должен доказать, что имущество его собственность, а должник нет просто будут забирать приставы, что им захочется. Где справедливость и где правильный закон?
Читать ответы (1)
Иван
23.08.2014, 15:16

Из-за рубежа пришла посылка, в ней 15 пар обуви, новой, таможня присвоила коммерческое назначение. Насколько сложно это оспорить.

Из-за рубежа пришла посылка, в ней 15 пар обуви, новой, таможня присвоила коммерческое назначение. Насколько сложно это оспорить.
Читать ответы (1)