Борьба за продажу забугорной косметики - конкуренция или нарушение прав?
50₽ VIP

• г. Уфа

Мой вопрос из сферы торговли. Собираюсь продавать забугорный товар из сферы косметики. Точнее товар уже продается, в Санкт-Петербурге. Теперь пробую наладить дело в Уфе. И тут появляется некая госпожа М. Которая утверждает что мой бизнес незаконен, ибо она - официальный представитель бренда в Уфе и у нее есть эксклюзивное право на продажу. Утверждает что мой товар - подделка. Товар я покупаю в онлайне, в крупном магазине амазон. Ком. Собственно вопросы:

1. Должен ли продавец товара предоставить мне какие то документы на продукцию, подтверждающие что это не подделка?

2. Насколько обоснованы претензии госпожи М? Может ли в действительности существовать некое эксклюзивное право продажи? Даже если такое право у нее действительно существует, запрещает ли оно мне вести бизнес?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Уважаемый Андрей, г.Уфа !

Данные споры про эксклюзив на продажу косметики стары как сама косметика и её продажа.

Такого эксклюзивного права в условиях рынка быть НЕ может.

Очередные споры на данную тему, вероятней всего между очередными сетевиками, НЕ имеют под собой НИ каких правовых оснований.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 08.11.2012г

23:20 моск.

Спросить

Доьбрый день!

Вежливо попросите посмотреть документик на эксклюзивное право продажи.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы как продавец должны иметь документы на реализуемую продукцию.Претензии необходимо отличать от конкуренции). Запросите у госпожи М документы на эксклюзивное право продажи продукции.Запретить вести Вам бизнес она не имеет право.

Спросить

Андрей, Вы не указали, являетесь ли Вы ИП, либо генеральным директором ООО, либо иного юридического лица. Так же Вы не указали, являетесь ли Вы официальным дилером иностранной кампании, как оформлены договорные отношения - договором реализации или в иной форме. Нет сведений о государственной регистрации производителя косметики, о наличии всех необходимых сертификатов и разрешений на производство.

Производитель обязан Вам предоставить лист безопасности. Лист безопасности косметического средства предоставляется производителем для целей декларирования и содержит следующую информацию: описание продукции, сырьевой состав, меры предосторожности, способ применения. Данный документ имеет определенную форму и содержит 16 пунктов описания.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", с 14 февраля 2010 года в отношении косметической продукции предусматривается обязательное декларирование соответствия.

Декларирование косметических средств необходимо для подтверждения надлежащего качества и безопасности косметики для обращения и применения на территории Российской Федерации - разработки, производства, хранения, ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации, рекламы, реализации и применения.

Реализация косметических средств осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" от 19 января 1998 г. № 55. Продавец косметических средств до предложения продукции конечному потребителю обязан провести предпродажную подготовку. Эта процедура включает в себя предварительный внешний осмотр товара, проверку на наличие сколов, измятостей, боя и прочих визуальных дефектов, а также наличие необходимой информации о товаре, его составе и способе применения, изготовителе (поставщике), сведений о сроке годности и наличию адреса для принятия претензий от потребителей.

Отдельные требования к оборудованному месту продажи. Если правовые нормы относительно ввоза и реализации продукции не соблюдены, то ваши действия будут квалифицированы по ст. 171 УК РФ. Рекомендуем Вам не заниматься данной деятельностью, а на госпожу М написать заявление в прокуратуру и в ОБЭП.

С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Евгения
12.11.2015, 13:59

Возможность онлайн-продажи бренда X в Москве - ограничения и риски

У меня есть интернет магазин одежды, физическое местоположение - в Санкт-Петербурге. Собираюсь осуществить поставку бренда X из-за границы. Поставщик предупредил, что только не для продажи в Москве, так как в Москве уже имеется эксклюзивный представитель. Распространяется ли это правило на онлайн-продажи? Ведь мой сайт доступен для всех пользователей. Поставщик (производитель) дал добро на закупку товара. Имею ли я право продавать бренд X через Интернет, в том числе и покупателям из Москвы? Есть ли какие-нибудь риски?
Читать ответы (1)
Виталий
03.12.2014, 23:44

Продажа поддельных планшетов на известной российской площадке - ответственность продавца, подделка документов и роль ресурса

На одном известном ресурсе (РФ) продается планшет-подделка под известный бренд, при этом продавец прилагает поддельный кассовый чек на сумму более 10.000 руб. и накладную со штампом от известной торговой сети. При обращении к представителям ресурса и предоставления с моей стороны заключения от производителя, где говорится, что уже по фотографиям представители компании-производителя определили, что планшет подделка - они отказываются снять данный товар с продажи, при этом сообщают, что продажа подделки у них не запрещена. Прошу консультации, какая ответственность предусматривается: 1. Ответственность продавца за продажу подделки; 2. Ответственность продавца за подделку кассового чека и накладной со штампом организации; 3. Ответственность площадки за содействие в продаже подделки. Заранее благодарен за подробные ответы.
Читать ответы (2)
Игорь Евгеньевич
01.07.2019, 18:06

Как продавцу косметической продукции избежать возвратов от клиентов при продаже через интернет-магазин?

Я продавец косметики. При продаже товара через интернет-магазин который у нас есть, есть описание товара в карточке товара. Клиент оплачивает заказ и получает товар. Но по ст.26.1 ЗоЗПП РФ клиент может вернуть товар обратно. Хотя по Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Договоров купли-продажи при продаже не оформляется. Клиент после оплаты получает электронный чек. Вопрос: как мне продавцу косметической продукции избежать получение возвратов от Клиентов?
Читать ответы (6)
Сергей
08.12.2014, 17:06

Distributors refuse to sell products to internet stores - Unfair competition or legal issue?

Дистрибьютор отказывается продавать товар интернет-магазину. Мы интернет магазин косметики, продающий косметику из другой страны и закупающий её у российских поставщиков имеющих сертификаты на товары. У нас сложилась такая ситуация: По одному из закупаемых брендов (очень популярный) есть официальный дистрибьютор с такими договоренностями с представителем бренда в его стране, что он единственный дистрибьютор. Этот поставщик выработал правило что они продают косметику только оффлайн магазинам (не продавая её интернет-магазинам). И долгое время следовал этому правилу. Недавно они этому правилу изменили и продали свой товар одному московскому магазину-нашему конкуренту. В нашем же городе они отказываются нам продавать товар объясняя это тем что они так не работают с интернет магазинами в нашем городе. Мы со своей стороны видим что они боятся конкуренции. Так как в нашем городе у них свои собственный магазины, а в других работают только их представители. Таким образом предоставляя популярный товар в интернет-магазин другого города и отказывая нам, а также отказывая нам в распространении этого бренда в нашем городе и вообще в России они ставят нас в невыгодное положение по сравнению с ними и интернет-магазином конкурентом. Что как нам кажется нечестной конкуренцией. Мы теряем клиентов предпочитающих интернет магазин с присутствием в наличии товаров популярного бренда. Насколько это правомерно, какие законы в этом случае нарушаются? (нарушаются-ли). На что мы можем сослаться чтобы надавить на поставщика и решить вопрос мирно? Будет ли нарушением какого-либо закона продажа товара этого бренда закупленного у другого поставщика не имеющего статуса официального дистрибьютора, но имеющего сертификаты? (сейчас такой возможности нету) Буду очень благодарен за объяснение ситуации.
Читать ответы (14)
Дмитрий
27.11.2018, 21:26

Покупка подделки известного бренда - кто несет ответственность и как защитить свои права

Я купил подделку известного бренда, которую продавец выдавал за оригинальный товар, но не прямо, а косвенно. Т.е. продавец не сказал, что это оригинальный товар, однако на нем были надписи, соответствующие оригиналу. Я думал, что покупаю оригинальный товар. В ответ на мой вопрос о материале подошвы туфлей, (продавец не ответил точно, отвечал размытыми формулировками) он предложил мне для этого войти на официальный сайт производителя (сказав название фирмы) и посмотреть, какая подошва там. Так же сообщил, что "это не подделка", говоря о туфлях. Сказано было буквально следующее: "Вы войдите на официальный сайт (название фирмы, произнесенное на русском), и посмотрите, какая там подошва, натуральная или нет, а туфли хорошие, это не подделка". На фото товара были туфли, на стельках которых было указано название фирмы: (название фирмы на английском) и надпись made in italy, что соответствует оригинальному товару. На официальном сайте этой компании продаются только оригинальные товары. Другой компании с таким названием в Италии нет. Товар был куплен на Авито с доставкой по почте. Продавец (частное лицо) отказывается признать, что продал подделку под видом оригинала, настаивает, что не говорил, что это оригинал, советует обращаться в суд. Здесь вы можете посоветовать заказать товароведческую экспертизу, но это скорее всего бессмысленно т.к продавец после получения мной товара подтвердил, что товар не является оригинальным. Хочу обратиться в суд с целью вернуть назад подделку продавцу и взыскать все убытки. Но понимаю, что даже если суд встанет на мою сторону, продавец подаст апелляцию с назначением лингвистической экспертизы, и если она не определит, что продавец выдавал подделку за оригинал фирмы, мне придется за нее платить. Продавец - частное лицо. Чека о покупке нет. Но на суде продавец подтвердит, что продал товар и сделка имела место. В описании объявления нет информации о том, что это оригинальный товар фирмы (за исключением надписей с названием фирмы и made in italy, соответствующих оригиналу), равно как и нет информации о том, что это подделка известно бренда либо реплика. Пытался обратиться к специалистам лингвистической экспертизы, но либо не отвечают, либо отказываются дать предварительный ответ, либо это стоит денег. Что думаете?
Читать ответы (3)
Ольга
16.06.2011, 16:28

Я закупаю эту косметику на западных сайтах, и она проходит в Россию как для личного пользования.

Я занимаюсь продажей косметики со своего интернет-магазина. Данная косметика в России сертифицирована. В России есть официальный представитель, который сертифицировал данную продукцию. Я закупаю эту косметику на западных сайтах, и она проходит в Россию как для личного пользования. Тем не менее я ее продаю через свое юрлицо и все налоги с продаж я плачу. Официальный представитель присылает письмо с требованием прекратить деятельность и инкриминирует нарушение статей: 19.19 146 159 Вопрос: какие из данных статей правомерны по отношению ко мне, какие риски я несу и какие действия мне необходимо предпринять, чтобы обезопасить свой бизнес. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей
02.02.2019, 23:41

Интернет-магазин столкнулся с претензиями компаний на продажу косметики - что грозит в случае нарушения требований?

Мультибрендовый интернет-магазин торгует косметикой, закупает ее у российских компаний импортеров. К ним обратились некие компании, которые заявляют что у них есть эксклюзивное право на продажу косметики и они не давала разрешения продавать их косметику. На руках у них лицензия на торговую марку. Насколько законны их требования и что грозит в случае нарушения их требований прекратить продажу.
Читать ответы (11)
Андрей
31.07.2022, 17:43

Можно ли перепродавать продукцию под брендом Лас Игра на Вайлдберризе?

У меня такой вопрос. Я хочу продавать товары на Вайлдберриз и выбрал несколько позиций для перепродажи. Нашел товар на Сима Ленд, один из товаров это их собственная разработка под брендом Лас Игра. На упаковке товара указан производитель, товарный знак, бренд и вся информация. Скажите, могу ли я закупать эту продукцию и перепродавать на маркетплейсе? При условии, что я не собираюсь торговать под их брендом и присваивать себе авторство, название моего бренда будет Super Igra и там будет большое количество разных товаров. Ранее я звонил в Сима Ленд, мне сказали, что товары их собственных брендов продавать нельзя, так как это их продукция. При этом данный товар не нуждается в обязательной сертификации.
Читать ответы (1)
Ирина
04.03.2018, 05:48

Будет ли судебное преследование за продажу косметики определенной фирмы через склад в Европе?

Здравствуйте. Закупаю определенную фирму для волос через склад в Европе. Этот же бренд преставлен в России и представители этого бренда заявляют, что они эксклюзивные и никто эту косметику кроме них самих продавать не имеет право. Грозятся судом. Что будет если продавать и дальше?
Читать ответы (4)