Гарантийный ремонт - дилерский центр может отказать, если плановое ТО было выполнено в другом сервисе?
199₽ VIP

• г. Москва

Правомерно ли дилерский центр отказывает в гарантийном ремонте, если автомобиль проходил плановое ТО не в дилерском сервисе, а в сертифицированном СТО с соблюдением всех нормативов?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте! В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ООО ***** дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье. То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.

Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Спросить

Здравствуйте! Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. Плановые ТО автовладелец может проводить в любом сервисе и даже самостоятельно, при этом главное требование – правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом-изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведенными работами стороннего сервиса - п. 5. ст. 18 закона «О защите прав потребителей».

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Эдуард! Неправомерно. Зачастую недобросовестные дилеры применяют термин "снят с гарантии", то противоречит закону, т.к. нет такого понятия. При обнаружении недостатка товара (даже технически сложного) права потребителя, предусмотренные ст.18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" никто не отменял. А это значит, что не нужно слушать дилерский центр, а предъявить претензию с требованием устранения недостатка товара. Доказывать, что есть причинно-следственная связь между некачественным ТО и отсутствием в связи с этим гарантийных обязательств - обязанность продавца, уполномоченной организации или ИП, исполнителя, производителя и импортера, но не потребителя!

Спросить

Не согласны с отказом - претензия и суд. ЗозПП в помощью Но Вы нарушили условия гарантийного обслуживания, не так ли? Есть шанс пролететь как фанера... Хотя без выявления причин неисправностей не имеют права прсото так отказать.

По ссылке - подробности -

67.rospotrebnadzor.ru

Спросить

Конечно неправомерно, Вы могли пройти Т/О в СТО, гарантия при этом на авто не сделает.

При таком отказе потребитель пишет претензию, получает письменный отказ и далее с иском в суд.

- см. ст. 32 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Александр
19.06.2018, 12:21

Как вернуть 55% комиссионных с дилерского центра при договоре на помощь на дороге с ринг_м

Здравствуйте. Как вернуть 55% которые идут как комиссионные в дилерский центр при договоре на "помощь на дороге" ринг_м. 45 % мне возвращают договору компания ринг-м. А 55% комиссионных я могу вернуть с дилерского центра.
Читать ответы (1)
Вячеслав
10.01.2015, 19:33

Неустойка за просрочку гарантийного ремонта - вправе ли требовать компенсацию потребитель?

26 декабря 2014 г. обратился в дилерский центр для гарантийного ремонта автомобиля, т.к. в двигателе появился металлический стук. Автомобиль Чери Тиго 5 был приобретен у официального дилера в г. Уфе, а обратился за гарантийным ремонтом к дилеру в г. Магнитогорске, где и предпочитал проходить плановые ТО. До настоящего времени автомобиль не вернули. Ссылаются, что необходима замена вышедшей из строя запчасти, а так как у них её нет, а в Москве зимние каникулы до 12 января, то и автомобиль вернут только после того как пришлют деталь! Договоров о сроках проведения ремонта не подписывал. Подскажите пожалуйста вправе ли я в соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителя требовать с дилерского центра оплату неустойки в размере 1% от стоимости авто за каждый просроченный день нахождения в ремонте.
Читать ответы (1)
Татьяна
03.04.2015, 06:41

Обязан ли дилерский центр выдать документы по гарантийному ремонту с указание причин и выполненных работ? Спасибо.

Обязан ли дилерский центр выдать документы по гарантийному ремонту с указание причин и выполненных работ? Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
01.11.2014, 00:15

ДТП с пострадавшей - страховая выплатила 120 тыс руб

Произошло ДТП с пострадавшей-легкая степень. Машине исполнилось только 3 года, пробег 12 тыс км, состояние идеальное. Страховая выплатила 120 тыс руб. Независимая экспертиза насчитала 470 тыс руб. Виновнику отправлена досудебная претензия на 350 тыс. руб (с учетом износа и утраты товарного вида) - без ответа. Уведомление о вручении претензии получила, срок ответа истек. Могу я взять кредит на ремонт машины, сдать ее в ремонт в дилерский центр, где она покупалась и обслуживалась. После ремонта, предъявить реальный расходы, по восстановлению машины, после ДТП, виновнику аварии.
Читать ответы (5)
Юрий
02.05.2014, 16:35

Нарушение сроков ремонта автомобиля после ДТП - что говорит закон?

После ДТП страховая компания направила мой автомобиль на ремонт в дилерский центр. С момента сдачи авто в ремонт прошло почти 5 месяцев. Существуют ли сроки на ремонт автомобиля. Слышал по ТВ что есть.
Читать ответы (1)
Вадим
05.10.2014, 08:51

Как отдать автомойку в гарантийный сервис-центр без чека?

Мне подарили автомойку два месяца назад, в паспорте изделия есть печать магазина, номер мойки и дата продажи. Чек мне по известной причине не предоставили (подарок). Сейчас автомойка сломалась. Могу ли я отдать её в гарантийный сервис-центр для ремонта по гарантии без чека?
Читать ответы (3)
Александр Анатольевич
09.10.2015, 18:50

Выбор дилерского центра для ремонта автомобиля по Каско страховке - условия и причины

Автомобилю нет 2 лет, по Каско страховая предлагает для ремонта СТО-ИП, ЧП, а рядом дилерский центр на котором можно отремонтировать авто. Как мне попасть именно в дилерский центр на ремонт, каким условиям должна соответствовать СТО, чтобы там могла ремонтироваться моя VW-7, 2013 г. и почему страховая не направляет на СТО дилерского центра?
Читать ответы (3)
Игорь Аликович
04.06.2014, 12:32

Неисправности iPhone - Нет сети после ремонта, вопрос вернуть деньги без диагностики?

Не гарантийный ремонт, произвели в сервисе ремонт iPhone Нет сети, Сделали за 1 день, через две недели повторилась поломка, прошили и посоветовали заменить симкарту, через две недели опять та же поломка, могу ли я потребовать возрат денег по двум квитанциям без дальнейшей диагностики.
Читать ответы (1)
Евгений
04.11.2015, 11:48

Возможен ли отказ в гарантийном ремонте без упаковки товара

Может ли сервис-центр отказать в гарантийном ремонте при отсутствии упаковки товара? В моем случае в гарантийном талоне написано, что без упаковки и инструкции пользователя ремонт за счет последнего... Перестал охлаждать водный диспансер, чек и гарантийный талон есть, инструкции и коробки-нет, собираюсь везти в сервис, на что ссылаться в случае отказа в бесплатном ремонте?
Читать ответы (1)
РАДИК
17.09.2022, 14:54

Как получить гарантийный ремонт на дилерском автосервисе без Договора - опыт с Лада Прагматика

Как истребовать ремонт по гарантии выполненных работ на дилерском автосервисе "Лада Прагматика" (ЗАМЕНА ЛОБОВОГО СТЕКЛА, ПОКРАСКА КУЗОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ) если оформлял я за наличный расчёт, есть квитанция оплаты, заказ наряд выполненных работ, но нет Договора? 9 Благодарю за ответ.
Читать ответы (2)
Григорий
22.07.2020, 10:05

Как заставить страховую компанию направить на ремонт каско в дилерский центр

Страховая компания направляет на ремонт по каско не к дилеру. Предлагает СТО не совсем мне удобные. Вопрос: могу я настаивать чтобы ремонт (замена лобового стекла) был произведен в дилерском центре, находящимся рядом с моим местом проживания. Нахожусь в Санкт-Петербурге.
Читать ответы (1)
Татьяна Филипповна
15.12.2013, 11:57

Дилерский центр Атлантикс моторс не выполняет ремонт по гарантии уже два месяца - как быть?

9 октября 2013 тодали машину на ремонт по гарантии в дилерский центр Атлантикс моторс. Сегодня 15 декабря 2013 и до сих пор нет никаких конкретных действий. Что можно предпринять в этом случае?
Читать ответы (2)
Светлана
23.08.2015, 21:43

Можно ли обратиться в дилерский центр за срочным обслуживанием и ремонтом по гарантии без сервисной книжки в другом городе?

Могу ли я обратиться в официальный дилерский центр за срочным обслуживанием и ремонтом по гарантии без сервисной книжки, в другом городе? Спасибо.
Читать ответы (1)
Геннадий
07.07.2016, 12:31

Опыт возврата телефона на гарантийный ремонт - проблемы с производителем и советы АСЦ

Телефон купленный в салоне связи был сдан на гарантийный ремонт в авторизованный сервис центр. Срок ремонта 45 дней (прописан в квитанции) истек. АСЦ заявляет что запрошенные у производителя запчасти, а затем и акт невозможности ремонта предоставлены не были, т.е. производитель никак не отреагировал. Мне же в АСЦ посоветовали звонить производителю. Что предложите вы?
Читать ответы (1)
Сергей
22.04.2017, 04:25

Плюсы и минусы модернизации УАЗ Патриот - оставлять или удалять дополнительное оборудование?

В 12 году у дилера завода купил уаз патриот в заводской комплектации. Единственно дилерский центр с моего согласия усилил пластиковые бамперы хромированными трубами. А то что за внедорожник в пластмассе. Даже автоваз на пятерки, семерки, нивы ставит металлические бампера. Прошел тех. осмотр, получил диагностическую карту и в ГИБДД без проблем зарегистрировал авто. В связи с последней шумихой вокруг автомобилей, что же делать, снимать фаркоп, а как же прицеп?, Снимать подножки, а машина то высокая. Снимать защиту бамперов, а я езжу на охоту и по лесам, так я на одних бамперах разорюсь. Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
02.04.2017, 23:34

Сдала а/м на то в дилерский центр мерседес. Через час позвонили и сказали что разбили заднюю правую дверь. Какие мои действия?

Сдала а/м на то в дилерский центр мерседес. Через час позвонили и сказали что разбили заднюю правую дверь. Какие мои действия?
Читать ответы (1)
Евгений Николаевич
31.05.2016, 02:33

Проблемы с батареей нового шуруповерта - как вернуть или обратиться в гарантийный сервис центр?

Вчера (30.05.2016) купил шуруповерт в большом строительном супермаркете, но батарея на нем, простоях всю ночь на зарядке, так и не зарядилась. Остался чек, но порвана картонка, в которую помещается кейс с инструментом. Можно вернуть в магазин или это уже гарантийный сервис центр?
Читать ответы (1)
Юлия
09.12.2014, 15:24

Задержка и неразбериха после ДТП - страховая не начинает ремонт машины в дилерском центре

Попала в ДТП 3 ноября, машина на каско, обратились в страховую, машину направили в дилерский центр, а там нас кормят завтраками не сроки не указывают и ремонт не начинают, что делать?
Читать ответы (1)
Иван
06.04.2021, 13:41

КАСКО - что делать, если дилерский центр не выполняет условия договора?

Попал в аварию, обратился в страховую компанию, у меня договор КАСКО. По условиям договора КАСКО, ремонт у дилера. Сдал авто дилерский центр на ремонт. Приезжаю через 40 дней, машину даже не трогали. Разозлился, забрал машину, сам отремонтировал в другой станции. Сейчас я имею право обратиться за компенсацией?
Читать ответы (1)