«Как вернуть деньги за битую раковину, заказанную в интернет-магазине»
199₽ VIP
Сделали заказ в интернет магазине на тумбочку с раковиной. Полностью оплатили. Раковина пришла битая. Заказ доставлялся до подъезда и муж на улице не проверял целостность. Увидел только дома. Что делать?
Добрый день!
Если не подписывали акт о приемки заказа, то направляйте досудебную претензию в магазин, требуйте вернуть денежные средства на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте, Ирина! В любом случае предъявить претензию продавцу на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. продан товар ненадлежащего качества. Однако если расписались и претензий по внешнему виду не было, то это серьезно осложнит доказывание (ст.55-56 ГПК РФ) в суде своей позиции. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Но если есть свидетель, то его показания могут быть приняты в суде (ст.69 ГПК РФ) в качестве доказательства.
СпроситьЗдравствуйте. Пробуйте написать претензию.
1) Если услуга по доставке входит в «комплект» заказа (говоря юридическим языком, включена в договор купли-продажи) и выполняется транспортной службой интернет-магазина, то за качество и целостность товара отвечает магазин.
2) Если перевозку выполняет самостоятельная транспортная компания, и вы оплачиваете доставку как отдельную услугу, то за сохранность привезенного товара перед вами отвечает фирма-перевозчик. Соответственно, претензию предъявляете этой компании, реквизиты которой должны быть указаны в документе, выданном вам после оплаты перевозки
Отсюда:
1. если претензия предъявляется интернет-магазину, то требуйте замены дефектного товара на новый в соответствии со ст. 18 и 21 Закона «О защите прав потребителей» или возврата денег в соответствии со ст. 18 и 22 закона. На замену магазину отводится до 20 дней, на возврат денег – до 10 дней. В случае нарушения сроков продавец выплачивает покупателю неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 закона).
2, если претензия предъявляется компании-перевозчику, то вы можете требовать возмещения убытков, причиненных некачественным оказанием услуги по доставке, ссылаясь на ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». То есть транспортная компания должна возместить вам стоимость газовой поверхности, а также вернуть плату за доставку. Срок выплаты – 10 дней с момента предъявления претензии (ст. 31 закона).
СпроситьМужу привет!
Если расписался, ,что всё проверил и претензий не имеет - то вопрос практически закрыт. Пусть муж поработает побольше, покушает-попьёт поменьше и купит то. что разбил по сути.
Если не подписывал такую бумагу. То претензия продавцу - требовать поставить товар надлежащего качества.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
СпроситьДелайте возврат в течении 2 х недель.
Обязаны поменять на такой же либо вернуть деньги.
При отказе жалобу в Роспотребнадзор и далее с иском в суд.
Фиксируйте нарушения: видео, фото.
- см. ст. 18, 21-22 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГРК РФ.
СпроситьДобрый вечер, Ирина, ну судя по всему была оформлена доставка, а значит должен быть акт приема, где фиксировалось, что претензий нет. Если такого не было, то для вас сыграет лучшую сторону, так как в соответствии со ст. 18 и 21 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить данный товар на товар надлежащего качества.
Но если он расписался и претензий указал что нет, то тут ситуация сильно осложняется...
Даже скажу шансов уже не будет, так как в могли сами поверить случайной скажем...
Все зависит от вашего ответа тут...
Если все, как указал в первом варианте, то подавайте претензию, результата не будет, то тогда в суд. ст. 131-132 ГПК РФ
СпроситьПроблема с интернет-ценой - Купили товар в интернет-магазине, оплатили картой, но в магазине недействительна акционная цена.
