И второй вопрос - может, где-то есть прописанная процедура, как и куда обращаться при подобных случаях (протечках)?

• г. Москва

Меня летом дважды затапливали соседи сверху (про первый случай не знаю, а во втором не исключаю вину обслуживающей организации). Дважды обращался в письменном виде к ген. директору этой обслуживающей организации с просьбой предоставить официальные акты о том, кто виноват в этих происшествиях, чтобы предъявить требования о возмещении материального ущерба. После второго письма пришла мастер и написала акт о повреждениях в моей квартире, на руки его не дала. У меня вопрос - распространяется ли на организации, занимающиеся обслуживание жилого фонда в Москве (всякие ЗАО и т.п.) требования, по которым они обязаны письменно отвечать на заявления в месячный срок? И второй вопрос - может, где-то есть прописанная процедура, как и куда обращаться при подобных случаях (протечках)? Кто определяет их причину и как это решается в досудебном и судебном порядке?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Александр!

Советую, Вам обратиться в прокуратуру в своем письме много писать не рекомендую. Надо обжаловать лишь то, что Вы не получили ответ. Просите прокуратуру принять меры прокурорского реагирования. Думаю прокуратура вынесет представление и Вы получите ответ из ЗАО. После получения ответа Вы можите принять решение о том, как действовать дальше. Можно снова написать в прокуратуру по существу вопроса. Кстати с таким же устехом Вы можите пожаловаться в Управу или в префектуру. А вот возместить материальный ущерб думаю удасться только в суде, а досудебные жалобы помогут сформировать доказательственную базу, так как на их основании будут проведены проверки с результатами которых Вы можите ознакомиться.

Спросить
Пожаловаться

В Управляющую компанию подала информацию для урегулирования вопроса о претензии на возмещение материального ущерба в досудебном порядке, в письменном виде. Ответить мне просила также письменно. По закону какой срок предусматривается для ответа?

Я задавал вопрос Вопрос №336277 о систематических мелких протечках. Мне посоветовали требовать акт. Но не сказали как. Они не дали акта - она их не пустила и они не могут заполнить причину. И потому вообще не пишут акт. Это аварийная служба. Я не возражал ни против отключенния стояка до выяснения ни против того, чтобы написали в причине, что она их не пустила. Но они не отключили - маленькая протечка. Но она обезабраживает потолок.

Вопрос - как требовать акт, чтобы они его дали? Это ведь их проблемы, я то пострадал. И кто и на основе чего по закону определяет маленькая авария или нет, чтобыоключать? И кто будет виноват, если в результате продолжения эксплуатации неисправного узла произойдет большая протечка? Есть ли законы или кодексы что почитать про это?

Мою квартиру залил сосед сверху. Есть акт обслуживающей организации о том, что протечка произошла по вине соседа, обломался кран к которому подсоеденен шланг стиральной машины. На контакт сосед не идет. Дайте совет, если идти в суд, какие мои действия и какой срок подачи иска после факта ущерба? Спасибо...

Перед подписанием акта приемки-передачи меня пригласила на осмотр квартиры. Ранее уже 2 раза до подписания договора купли-продажи я проводила осмотр - первый раз составила акт дефектов, второй раз на том же акте написала, что они устранены. Вопрос: если при осмотре сейчас появятся новые недочеты (например, протечка), могу ли я составить новый акт дефектов, где укажу на недочет. Или я уже не имею права указывать недочеты, так как на раннем акте осмотра написано, что все недочеты устанены. Если можно составить новый акт, то в каком виде, чтобы он считался действующим (или это будет не акт осмотра, а приложение к акту приемки-передачи)? спасибо.

Если меня затопили соседи сверху из муниципальной квартиры, которые тоже не виноваты, т.к. причина по акту аварийной службы-это засор канализации, вытянут неизвестный предмет, кто в этом случаи должен мне возместить ущерб в до судебном порядке и вообще ЖЭУ имеет право без решения суда выплачивать такое возмещение?

Служба безопасности предприятия требует письменные объяснения по факту соответствия работы сотрудника процедурам компании. При этом не объясняется причины, по которым необходимы объяснительные, якобы идет проверка. Обязан ли сотрудник в данном случае давать письменное объяснение и отвечать в письменном виде на задаваему устно вопросы?

Соседи сверху постоянно заливают (была крупная протечка в комнате, сейчас периодически капает вода с потолка в санузле). Составлен акт залива квартиры в УК, пришел один техник-смотритель (на руки выдана ксерокопия акта без печати). Причина залива в акте не указана, так как соседей сверху дома не было (заранее соседей о предстоящем составлении акта не предупреждали). Есть ли какие-то общие требования к составлению акта залива, обязана ли УК выяснять причину залива и можно ли потребовать повторное составление акта залива для выяснения причины залива, так как соседи свою вину не признают и ничего не делают для устранения протечек? Могу ли я подать в суд с целью назначить проведение экспертизы, чтобы выяснить причину протечек, и потребовать их устранения? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Судом первой инстанции было вынесено решение в мою пользу о признании ответчиков виновными в причинении ущерба при пожаре и возмещении материального ущерба, нанесенного пожаром. Ответчики написали апелляционную жалобу. Надо ли мне отвечать на их претензии в письменной форме в досудебном порядке, или это лучше сделать непосредственно на заседании при рассмотрении апелляции.

Прошу ответить ещё на два моих вопроса. Мою кухню затопили соседи сверху, которые меняли смеситель с помощью сантехника ЖКХ, но вызывали его не оформляя заявку в ЖКХ, т.е. по личной просьбе. Сантехник допустил большую протечку воды (по словам моих соседей сверху), в результате чего произошёл потоп. Соседи сверху говорят что они не виноваты в потопе, виноват сантехник, хотя они присутствовали при этом. На кого мне подавать в суд на соседей или на сантехника?

Я написала заявление в ЖКХ чтобы выявили причину протечки, определили виновных с целью возмещения материального ущерба, т.е. составили акт, но уже прошла неделя и никаких результатов. Что мне делать? Копия заявления у меня имеется.

Подали иск в суд по поводу протечки, 2 акта:

Один от аварийной службы (предварительное расследование дефекта, принятые меры на месте аварийной службой и последствия дефекта). Внизу акта написано, что акт не является юридическим документом для возмещения ущерба, а является вспомогательным документом для предварительного расследования последствий дефекта.

Второй акт от эксплуатирующей компании и ЖСК составленный от руки с подписями и печатью.

При составлении искового заявления у юристов все эти акты были им показаны и они сказали, что эти акты верны и можем смело подавать в суд на возмещение мат. ущерба, однако судья приостановила дело и просит донести-доказательства факта произошедшего залива (акт обслуживающей либо аварийной организации), подскажите пож-та какой еще акт нужно донести?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение