Как решить проблему со сломавшейся молнией на новых ботинках, если продавец не принимает претензию?

• г. Москва

Сломалась молния на ботинке на второй день после покупки. По конструктиву ботинок без этой молнии в рабочем состоянии нормально пользоваться обувью нельзя. В магазине продавец говорит о том, что молния - декоративный элемент и гарантия на неё не распространяется, претензию не принимает.

Что делать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер,

Если сломалась молния, то это означает, что товар ненадлежащего качества.

Претензию отправьте по почте, и в случае неудовлетворения - в суд.

Цитата:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Елена
05.12.2020, 00:51

Проблема с молнией на новых ботинках - как вернуть деньги и сохранить декор?

Купила ботинки с молнией на внешней стороне. В первый же день носки молния стала расстегиваться. Ходить невозможно. Надо постоянно застегивать ее. Отдала в магазин сегодня, с заявлением о возврате денег. Мне позвонили и сказали, что бегунок прижали, поэтому приезжайте и забирайте их. Но я понимаю что надо менять целиком молнию, чтобы она не рассходилась. А молния - это и часть декора ботинок этих. Как правильно поступить? Как правильно обосновать это всё и забрать дерьги?
Читать ответы (1)
Витя
20.02.2020, 12:06

Как решить проблему расходящейся молнии на ботинках - отказ магазина и производственный брак.

При носки ботинок расходится молния в мастерской сказали не правильный крой пятки это производственный брак сменой молнии это не решить магазин отказывается менять или возрат денег ссылается на то что гарантия на фурнитуру не дает.
Читать ответы (3)
Андреевич
02.10.2022, 21:06

Когда продавец принимает претензию, какие свои данные он должен указать? Обязательно ли он должен поставить печать магазина?

Когда продавец принимает претензию, какие свои данные он должен указать? Обязательно ли он должен поставить печать магазина?
Читать ответы (2)
Ирина
14.12.2017, 21:06

Проблема с замком и молнией в купленных ботинках - гарантийные обязательства продавца и возможные расходы на экспертизу

Я купила ботинки и через время разошлась молния, продавец ссылается на то, что к гарантии замки и молнии не относятся, так ли это? И ещё дала мне заполнить заявление в котором написано, что будет проводится экспертиза в течении 7-10 дней, если не подтвердится брак, то расходы экспертизы оплачивать буду я.
Читать ответы (2)
Ольга
04.02.2022, 17:00

Кто несет ответственность за сломанную молнию - продавец или покупатель?

Я продала молнию для куртки. Покупатель отнёс куртку в ателье, где ему ее установили. Через 3 дня покупатель принес куртку и предъявил претензию, что проданная мною молния оказалась некачественная. Но я поняла при осмотре, что пуховик очень длинный и покупатель не расстегивал нижний бегунок когда садился или широко шагал и в результате на молнии вырвался зубчик при натяжения. Покупатель же настаивает, что молния некачественная. Покупатнль настаивает, что я несу ответственность за эту молнию, но я ведь ее тоже купила, не изготавливали сама, да и вижу, что сломалась она в процессе неправильной эксплуатации. Кто прав?
Читать ответы (2)
Светлана
30.06.2019, 12:56

Отказ продавца от принятия сумки с разорванной молнией - юридическая сторона вопроса и рекомендации для покупателя

Купила сумку, на следующий день разошлась молния, продавец сказал что на фурнитуру нет гарантии и отказалась принять ее. Правомерно ли это, как мне поступить?
Читать ответы (1)
Елена
09.03.2007, 10:09

Вчера сдала джинсы в ремонт на замену молнии, сегодня молния сломалась, никакой квитанции мне не дали.

Вчера сдала джинсы в ремонт на замену молнии, сегодня молния сломалась, никакой квитанции мне не дали. Собираюсь требовать замены на новую молнию. Что мне предпринять в случае отказа?
Читать ответы (1)
Элина
04.03.2015, 11:01

Проблемы с обувью - отказ магазина и возможность требования возврата денег и подачи жалобы в Роспотребнадзор

В январе 2015 я приобрела обувь. Гарантия 1 месяц. В течение месяца задняя стенка на правой ноге отошла и начала мешать при ходьбе. Я обратилась в магазин, мне поменяли на такую же модель. Спустя три недели ситуация повторилась на левой ноге. Я обратилась в магазин с просьбой вернуть эти ботинки и приобрести у них другие, подороже. Они мне отказали. Я была не согласна с таким решением и запросила повторную экспертизу. Они мне отказали. Отказ был в связи с тем, что якобы с ботинками одевали шерстяные носки. Но при покупке ботинок продавец настояла на том что необходимы специальные носки, и мы приобрели их. Они указаны в чеке вместе с ботинками. Скажите, пожалуйста, могу ли я требовать возврата денег? И можно ли подать жалобу в Роспотребнадзор?
Читать ответы (1)
Гульнара
15.12.2020, 17:10

Как решить проблему с порванным замком-молнией на зимних ботинках?

На зимних ботинках порвалась замок-молния (т.е. сама текстильная составляющая. В магазине сказали что на на фурнитуру гарантия не распространяется?.. Но без замка ботинки не возможно носить... предложили ремонт но качество ремонта не устраивает... выполнен не качественно... Что делать?
Читать ответы (2)
Юлия
12.11.2014, 16:52

На новых зимних сапогах сломалась молния. Гарантия 30 дней с 1 ноября. Стоит ли мне идти в магазин, что бы вернули деньги или нет?

На новых зимних сапогах сломалась молния. Гарантия 30 дней с 1 ноября. Стоит ли мне идти в магазин, что бы вернули деньги или нет?
Читать ответы (2)
Эльмира
25.12.2018, 11:34

Какие поломки по гарантии покрывает пуховик?

Через неделю после покупки пуховика сломалась молния, распространяется гарантия на данный вид поломки, продавец утверждает, что молния является фурнитурой и гаоантия не распространяется.
Читать ответы (2)
Вероника Мягких
13.10.2021, 14:48

Сломалась молния на новой куртке - гарантийный случай?

Купила куртку, спустя 10 дней сломалась молния на ней, причём не сам язычок, а металлическая штучка, которая вставляется в замочек, является ли это гарантийным случаем?
Читать ответы (2)