ТНС энерго не устанавливает счётчик после года ожидания - что делать?
Что делать, если ТНС энерго не устанавливает счётчик, хотя заявление было подано ещё год назад. Счётчик вышел из строя, поэтому заявление написали на замену.
Обращайтесь в суд с исковым заявлении об обязании установить счетчик. К исковому заявлению приложите все Ваши заявления и обращения в ТНС.
СпроситьПокупать свой прибор учёта и устанавливать, что и все делают, и вызывать контролёра для его опломбировки.
СпроситьЖаловаться по этому поводу можно в жилищную инспекцию или прокуратуру. Но перспективы неясны. Надежнее будет, наверное, самостоятельно заменить счетчик, действующее законодательство это разрешает.
Установить счетчик может организация, которая располагает сотрудниками необходимой квалификации. И это не обязательно ТНС энерго или электросетевая компания. Проще всего найти ее (такую организацию) в вашем регионе будет через интернет, по поиску.
Но тут есть один нюанс — если саму замену счетчика может провести любая специализированная организация, то вот проверить сохранность пломб и снять текущие показания перед демонтажом прибора учета может только сотрудник ТНС энерго.
Чтобы не получить в будущем обвинений в несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета (а именно так трактуется отсутствие пломбы на счетчике), надо написать заявление в ТНС энерго, в котором указать дату, в которую будет произведен демонтаж счетчика.
Уведомить их о планируемых работах надо не менее чем за два рабочих дня. Если энергетики, получив такое заявление, все же не явятся в указанный срок, то снять счетчик можно и без их участия. Главное, чтобы у вас на руках было свидетельство того, что сбыт был своевременно уведомлен. Норма эта прописана в «Правилах предоставления коммунальных услуг», п. 81.13
После того, как новый счетчик будут установлен, его надо будет опломбировать и официально ввести в эксплуатацию. Это так же может сделать только представитель ТНС энерго. Поэтому, опять-таки, надо будет написать им соответствующее письмо. В течении трех дней должны либо согласовать предложенную дату, либо предложить свою (но не позднее, чем в течении 15 дней со дня получения заявки).
Если в согласованную дату представитель не явится (и, соответственно, не поставит пломбу и не введет счетчик в эксплуатацию), то прибор учета считается введенным в эксплуатацию (т.е. рабочим) с даты отправления заявки на ввод счетчика в эксплуатацию. Эта норма прописана в п. 81.2 «Правил предоставления коммунальных услуг».
В общем, резюме такое: если ТНС энерго игнорирует ваши просьбы по замене счетчика, то прибор учета можно поменять самостоятельно. Это можно сделать быстро и в удобном для вас режиме. При этом важно выполнить все требования законодательства (они прописаны в п. 81 «Правил», чтобы чувствовать себя увереннее, стоит его изучить целиком). Тогда ТНС энерго будет обязан снова начать выставлять счета за свет, исходя из фактического потребления по счетчику.
Ну а если продолжит вас «игнорировать», то вот в этом случае уместно жаловаться в прокуратуру и жилинспекцию. Результат точно будет в вашу пользу.
Спросить