ТНС энерго не устанавливает счётчик после года ожидания - что делать?

• г. Ростов-на-Дону

Что делать, если ТНС энерго не устанавливает счётчик, хотя заявление было подано ещё год назад. Счётчик вышел из строя, поэтому заявление написали на замену.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Обращайтесь в суд с исковым заявлении об обязании установить счетчик. К исковому заявлению приложите все Ваши заявления и обращения в ТНС.

Спросить

Покупать свой прибор учёта и устанавливать, что и все делают, и вызывать контролёра для его опломбировки.

Спросить

Жаловаться по этому поводу можно в жилищную инспекцию или прокуратуру. Но перспективы неясны. Надежнее будет, наверное, самостоятельно заменить счетчик, действующее законодательство это разрешает.

Установить счетчик может организация, которая располагает сотрудниками необходимой квалификации. И это не обязательно ТНС энерго или электросетевая компания. Проще всего найти ее (такую организацию) в вашем регионе будет через интернет, по поиску.

Но тут есть один нюанс — если саму замену счетчика может провести любая специализированная организация, то вот проверить сохранность пломб и снять текущие показания перед демонтажом прибора учета может только сотрудник ТНС энерго.

Чтобы не получить в будущем обвинений в несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета (а именно так трактуется отсутствие пломбы на счетчике), надо написать заявление в ТНС энерго, в котором указать дату, в которую будет произведен демонтаж счетчика.

Уведомить их о планируемых работах надо не менее чем за два рабочих дня. Если энергетики, получив такое заявление, все же не явятся в указанный срок, то снять счетчик можно и без их участия. Главное, чтобы у вас на руках было свидетельство того, что сбыт был своевременно уведомлен. Норма эта прописана в «Правилах предоставления коммунальных услуг», п. 81.13

После того, как новый счетчик будут установлен, его надо будет опломбировать и официально ввести в эксплуатацию. Это так же может сделать только представитель ТНС энерго. Поэтому, опять-таки, надо будет написать им соответствующее письмо. В течении трех дней должны либо согласовать предложенную дату, либо предложить свою (но не позднее, чем в течении 15 дней со дня получения заявки).

Если в согласованную дату представитель не явится (и, соответственно, не поставит пломбу и не введет счетчик в эксплуатацию), то прибор учета считается введенным в эксплуатацию (т.е. рабочим) с даты отправления заявки на ввод счетчика в эксплуатацию. Эта норма прописана в п. 81.2 «Правил предоставления коммунальных услуг».

В общем, резюме такое: если ТНС энерго игнорирует ваши просьбы по замене счетчика, то прибор учета можно поменять самостоятельно. Это можно сделать быстро и в удобном для вас режиме. При этом важно выполнить все требования законодательства (они прописаны в п. 81 «Правил», чтобы чувствовать себя увереннее, стоит его изучить целиком). Тогда ТНС энерго будет обязан снова начать выставлять счета за свет, исходя из фактического потребления по счетчику.

Ну а если продолжит вас «игнорировать», то вот в этом случае уместно жаловаться в прокуратуру и жилинспекцию. Результат точно будет в вашу пользу.

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов