Банку отказано во взыскании долга на основании СИД, но долг остался – решение суда и последствия для гражданина.
Сегодня прочитала статью юриста в ВК о том, что суд отказал банку во взыскании долга на основании СИД, но долг остался... Это так? Вот текст: Мужчина обратился в суд с жалобой на банк, который одолевал его звонками и сообщениями с напоминаниями о возврате кредита.
Это при том, что несколько лет назад суд отказал банку в удовлетворении иска к этому самому гражданину о взыскании суммы кредитной задолженности ввиду пропуска срока исковой давности.
Истец требовал признать действия банка по рассылке уведомлений о непогашенной задолженности незаконными и взыскать с него компенсацию морального вреда.
Однако суд признал, что истечение срока исковой давности влечет отказ в удовлетворении исковых требований, но не аннулирует саму задолженность перед банком.
Поэтому банк в данном случае не лишается права предпринимать попытки вернуть долг в рамках внесудебного порядка.
Судебные приставы провели расследование на предмет соблюдения банком порядка телефонных переговоров с должником — было установлено, что они не превышали допустимого количества.
Поэтому суд отказался признавать действия банка незаконными и отклонил иск гражданина.
Областной суд это решение поддержал.
Прошу вашего мнения, профессиональные юристы!
Взыскание просроченного долга невозможно. Банк будет просто психологически воздействовать должника в рамках закона, будет испорчена кредитная история. Однако можно подать в банк заявление об отказе от взаимодействия.
СпроситьОтказ в удовлетворении судом иска на основании СИД не означает то, что непогашенная задолженность по кредиту не будет отражена в кредитной истории. Вместе с тем, через суд банк уже не сможет взыскать долг.
СпроситьИрина, в статье все указано правильно. "Однако суд признал, что истечение срока исковой давности влечет отказ в удовлетворении исковых требований, но не аннулирует саму задолженность перед банком. Поэтому банк в данном случае не лишается права предпринимать попытки вернуть долг в рамках внесудебного порядка".
СпроситьЗдравствуйте! "Банк прекратит напоминать о долге только после того, как заемщик отзовет свое согласие на обработку персональных данных. Разрешение на обработку персональных данных обязательно подписывается заемщиком при оформлении кредита."
"Без этого документа кредитная организация не имеет права рассматривать заявку. Если клиент отзовет свое согласие, банк не сможет использовать личные данные заемщика (адрес, номер телефона)"
Отозвать согласие на обработку персональных данных можно путем подачи соответствующего заявления в любом филиале кредитной организации.
В любом случае по истечении 10 лет кредитная организация лишается любых оснований, дающих право напоминать заемщику о необходимости возврата денежного долга.
Согласно новой редакции от 14.07.22, оператор больше не вправе осуществлять сбор персональных данных без уведомления уполномоченного органа. С 1 сентября 2022 года юрлица и индивидуальные предприниматели обязаны сообщить в Роскомнадзор о том, что намерены их обрабатывать.
1 сентября 2022 года вступят в силу июльские поправки в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных",
Жалобу в Роскомнадзор.
Но при этом банк будет периодически напоминать о возврате долга.
СпроситьДолг - никуда не делся, никто его не собирается списать. Банк лишился возможности взыскать долг в судебном порядке. Но есть ещё внесудебный порядок: постоянные обращения банка с требованием уплатить долг, письма, звонки. В Бюро Кредитных Историй этот долг будет значиться как невыплаченный, и на получение новых кредитов Вы можете не рассчитывать. Списать невыплаченный долг НАВСЕГДА можно только через процедуру банкротства.
Спросить