Как защитить свои права в случае неисправности телевизора SONY KD9006 - опыт взаимодействия с сервисным центром DNS и путь к судебному разбирательству
199₽ VIP
Выключали свет в районе после этого перестал включаться телевизор SONY KD9006 (стоимость 80000 рублей) Два года не прошло с момента приобретения на следующий день отвёз телевизор в сервисный центр ДНС где и приобретался телевизор. Для заключения неисправности 24.12.2022 приняли сегодня 04.01.2023 выдали заключение аппаратная неисправность материнской платы ремонт не целиоособразен. Но не оставили причину скачёк или по вине ДЭК. Объяснили что для этого нужно писать заявление в суд и суд назначит независимую экспертизу. А суд увидит причинно следственную связь. Подскажите мои права и как и кому писать исковое заявление в суд они все отнекиваются звонил в первый день все куда то меня отправляли?
Сначала необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК в адрес энергоснабжающей организации на возврат его стоимости, откажут - иск в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей Валерьевич! А Вы предъявите тогда требование возврата денежных средств на основании ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавцу. В течение 10 дней согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны вернуть. В случае если этого не произойдет, тогда уже подавайте иск в суд (ст.131-132 ГПК РФ). В обязанности продавца входит провести проверку качества товара и экспертизу за свой счет, если есть спор о причинах недостатка товара. Так что если эту обязанность продавец не выполнит, Вы выполните свою экспертизу, а там уже будет понятно, на кого иск подавать. Если это будет скачок напряжения, то будете предъявлять претензии к поставщику услуг электроэнергии. А если недостаток самого товара, то к продавцу.
СпроситьЗдравствуйте
Если поломка произошла по вине энергосберегающей компании, то надо написать им претензию.
Пор отказе надо подавать иск в суд о компенсации.
В исковом заявлении нужно указать данные по телевизору и по дате и времени выключения света.
На суде просить проведение экспертизы по поломке.
См
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2023)
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
И
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.Спросить
Добрый вечер, Сергей, начнем с того, что они обязаны были провести экспертизу и установить гарантийный это случай или нет...
Вы можете разумеется подать претензию в магазин на основании ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Однако, что я вам сейчас советую:
1)Провести независимую экспертизу, то есть можно в любую контору обратиться осуществляющую такую деятельность, получить ответ, была ли причинно следственная связь из-за отключения света или нет.
2)Если установят что была, тогда уже подавать претензию и прикладывать копию заключения эксперта к поставщику услуг электроэнергии.
Если результата не будет, тогда иск в суд на них. У вас хотя бы будут основания и доказательства.
3)Если заключение эксперта покажет, что это гарантийный случай, то однозначно тогда к магазину будите подавать претензию.
4)Разумеется, в суде можете заявить ходатайство о проведение экспертизы, не делая самому, но тогда вы не сможете сейчас определиться с надлежащим ответчиком.
Так же можно подать иск и привлечь обоих, а суд сам определит надлежащего ответчика, но считаю первый вариант более простой для вас!
ст. 131-132 ГПК РФ.
Спросить1) Надо получить справку об отключении и скачке! Это с помощью запрса в энргопоставляющую организацию и свидетелей иметь.
2) Претензию поставщику.
3) Иск в суд - на поставщика, допустившего скачёк, по правилам ст. 131, ст. 132 ГПК РФ - там и экспертиза - ст 79 ГПК РФ. Но можете и проиграть. Тогда опоатите экспертизу как минимум.
4) А продавец ДНС что-то темнит. Его надо тоже трясти.
СпроситьЗдраствуйте!
В вашем случае два пути.
Первое-согласно закону о защите прав потребителя, вы имеете право вернуть деньги за телевизор, так как его поломка произошла не по вашей вине.
Если магазин откажет, тогда подавать иск в суд на магазин. (ст.ст. 131-132 ГПК РФ).
ст.ст. 18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Второе - подавать претензию в электросеть. Так как если из-за скачка энергии произошла поломка телевизора, тогда они обязаны вам возместить материальный вред.
После претензии, подать на данную электросеть исковое заявление и ходатайствовать в суде о проведении экспертизы, что бы точно отпределить из-за чего произошла поломка телевизора.
Спросить