Прошу подсказать: как правильно и предъявить претензию к СТО и что делать при отсутствии положительной реакции с их стороны?

• г. Санкт-Петербург

Вечером 19.10.12 СТО БМВ Вертекс-моторс установили на мой автомобиль запчасти подвески - опоры. Акт я подписал. Сразу в этот же день обнаружил посторонний скрип. Утром 20.10 приехал на СТО с устной претензией. Ответ СТО: скрепят другие старые детали подвески, попробуйте их заменить. В следующий раз 11.12.12 приехал к ним опять с той же претензией. Ответ СТО: скрипят все-таки установленные 19.10.12 опоры. Однако, на установленные неоригинальные (по взаимному согласию) опоры не распространяется гарантия. На СТО объясняю, что мои претензии не на качество эксплуатации и гарантии опор, а на отклонения от эксплуатационных норм установленных деталей, то есть дефект. По всем нормам опоры не должны скрипеть изначально, не зависимо от их оригинальности. Если есть отклонения от норм, то СТО не имеет право их вообще устанавливать. В акте приемки дефект деталей не указан, следовательно, я не был о нем уведомлен и имею право на компенсацию или на замену на исправные бесплатно. Они думают. Прошу подсказать: как правильно и предъявить претензию к СТО и что делать при отсутствии положительной реакции с их стороны? В суд обращаться из-за 5000 руб не хочу, как на них надавить? Заранее благодарен!

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Дмитрий!

Претензию на имя ген.директора напишите.

Спросить

Я понимаю, з/части СТО предоставляла?

Спросить

Я понимаю, з/части СТО предоставляла?

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. (5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было)

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Это все, если Вы покупали сами, если нет, тогда еще требования по товару ненадлежащего качества.

Спросить

Здравствуйте.

Если не будет ответа на претензию, то в суд придется обращаться

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Жила Александр Николаевич
04.08.2014, 03:31

Гарантия на новый автомобиль - ограничения и укорачивание сроков на элементы передней подвески

В гарантийной книжке установлена гарантия на новый автомобиль 3 года или 100000 км. Гарантийным случаем считается дефект материала, сборки, изготовления. Кроме случаев естественного износа, внешних механических повреждений. Дополнительное разъяснение 30000 км механизм сцепления, выжимной подшипник, 30000 км передние и задние амортизаторы, 50000 рулевые тяги и наконечники, стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоки, резинометаллические опоры и шаровые шарниры деталей подвески и силовых агрегатов. Пробег авто 65000. Предъявил требование о проверке качества авто по недостаткам: стуки, посторонние шумы в работе передней подвески при прохождении неровностей. Трещина плафона дополнительного стоп-сигнала. Акт осмотра и проверки качества: износ передних тормозных дисков носит эксплуатационный характер не является дефектом. Гарантия на расходные материалы не распространяется. Шаровая опора переднего правого нижнего рычага подвески. Гарантия ограничена 50000 км. Корпус центрального стоп-сигнала подлежит замене по гарантии. Правомерно ли укорачивание сроков эксплуатации на некоторые элементы конструкции передней подвески при гарантии на новый автомобиль (весь как я понял) 3 года или 100000 км.
Читать ответы (1)
Константин
26.09.2016, 11:16

Возможность предъявления претензий к фирме по качеству ремонта после подписания акта приемки-передачи

Господа юристы! Скажите, пожалуйста, имею ли я возможность предъявить претензии к фирме по качеству ремонта в случае, если я уже подписал акт приемки-передачи, а потом обнаружил дефекты в работе мастера? Гарантийный срок работ еще не истек, но в акте отмечено, что претензий я не имею. Спасибо!
Читать ответы (1)
Светлана
08.03.2019, 01:06

Отказ в гарантии на автомобиль Лада Веста - претензии по замене деталей и требование письменного отказа

06.09. 2017 куплен автомобиль Лада Веста в Сильвер Авто г. Магнитогорск. Периодически она выходила из строя, меняли запчасти по гарантии. Потом ТО мы стали делать в Шел центре и замена всех необходимых деталей и т.д (сертификаты имеются у центра). Машина сломалась, мотор. Появился скрип и нам сказали что нужно менять деталь. Дрталь мы так и не дождались. Нам отказали в гарантии и сказали что мы все будем сами менять, т.к. мне звонили и отказалась от ремонта. Никто мне не зворил и тем более не отказывались от этой детали. У них претензия, что ТО мы делали не у них, но мы делали в официальном сервисе Шел Центр. Дело в моторе, не в какой то детали которая не считается по гарантии. Я написала претензию, чтобы мне в письменной форме написали отказ по гарантии и предоставили детализацию звонка с моим голосом об отказе. Гарантия на машину 3 года или 100.000 пробегу. Сломался мотор. Как дальше быть?
Читать ответы (1)
Татьяна
18.09.2010, 19:18

Если мне они откажут в удовлетворении претензий по покраске как мне забрать а\м, подписывать ли этот акт?

После ремонта детали автомобиля покрашены не в тот цвет, заметила это при осмотре, хотела забрать автомобиль сегодня 18.09.10 и приехать в понедельник чтобы составить претензию, т.к. сегодня не было бланков для написания претензий в салоне и начальства которое решило бы данную проблему, автомобиль не отдают, хотят чтобы я расписалась на акте-приема передачи в пункте где написано Принял: Претензий не имею, а претензии с их слов можно подписать выше, ничего подписывать не стала. Имеют ли они право не отдавать мне автомобиль? Если подписать данный акт как я могу потом предъявить претензии? Если мне они откажут в удовлетворении претензий по покраске как мне забрать а\м, подписывать ли этот акт?
Читать ответы (1)
Александр
26.07.2016, 11:12

Городские электрические сети установили прибор учета на частную опору без согласования - дальнейшие действия собственника опоры

На частную опору электропередачи 0,4 кВ Городские электрические сети установили без согласования с владельцем опоры прибор учета. У собственника опору есть документы такие как (договор, акт приемки оборудования и тех. документация) , Я предложил заключить договор аренды на прибор учета, или демонтировать прибор с моей опоры так как обслуживая линию самостоятельно, предоставил документы в Городские сети, в ответ получил отказ в заключении договора так как нету КС 2 Акта приемки работ. Какие мои дальнейшие действия (суд, прокуратура). Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
05.07.2016, 14:41

Застройщик не исполнил условие договора по передаче квартиры - что делать?

У меня вопрос. Застройщик не исполнил условие договора,31.12.2015 года срок передачи квартиры. ДОП соглашение о продлении срока не подписывали. В апреле 2016 года, дом сдан в эксплуатацию, в мае на форуме узнали что выдают ключи, но узнали не от них письмо не приходило, съездили к ним в акте приёма передачи они внесли пункт то что стороны претензий не имеют по передаваемому объекту, и финансовых по устройте. Мы этот акт ее подписали. И вручили им претензию все изложив в ней. Застройщик при вручении претензии сказал что может расторгнуть договор. И в акте приёма передачи они удалят пункт а оставят что стороны не имеют претензий по техническому состоянию квартиры. На претензию 10 дней еще не прошло не ответили пока. Что нам делать? Подписывать такой акт или ждать ответа на претензию? Спасибо большое.
Читать ответы (1)
Станислав
05.03.2016, 09:19

Устранение дефекта телефона - Что ждать, если отказаться от платной ремонтной услуги?

Хочу узнать. Я вчера отнёс телефон в ремонт, замена разбитого стекла, мне поменяли в сервисе всё проверил, все работало. Подписал акты, и что претензий не имею. Пришёл домой, и дисплей стал глючить, потом прочитал в гарантии которую они дали что на этот дефект гарантия не распространяется. Если я пойду попрошу устранить этот дефект платно, стоимость 10 тыс. руб. , и не заплачу, что мне грозит? Спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
06.01.2017, 17:31

Как поступить по закону в случае претензий клиента о неоригинальности экрана после ремонта мобильного телефона

Я работаю в сервисном центре по ремонту цифровой техники. Пришёл клиент сдал в ремонт моб. телефон, с просьбой заменить экран, при клиенте был найден экран у поставщиков заказан, в течении 3 х дней установлен. Клиент пришел оплатил стоимость ремонта осмотрев телефон и подписал акт выполненных работ. В акте есть строка ремонт выполнен в срок претензий не имею. Спустя 8 дней клиент вернулся с устной претензией что экран "неоригинальный". Телефон полностью исправен. При приёмке и заказе дисплея о оригинальности и неоригинальности речи не шла, главное была цена и сроки. Как в такой ситуации поступать по закону?
Читать ответы (1)
Григорий Александрович
17.02.2015, 21:06

Недолгая передача квартиры - возможность предъявления претензии застройщику и обращение в суд

У меня такая ситуация: Застройщик должен был передать квартиру по акту до 30 июня 2014 г., только 30-го декабря дом был введен в эксплуатацию, сегодня я подписал акт приема-передачи но там в пункте 6 было указано Все условия и обязательства Сторон по Договору выполнены в полном объеме и надлежащем образом. Взаимных претензий у сторон нет, в том числе у Участника нет претензий к Застройщику по сроку передачи квартиры. Какие-либо недостатки квартиры при её приемке Участником отсутствуют. Я снизу акта приема-передачи указал, что дефектная ведомость прилагается. В дефектной ведомости указал, что С п.6 Акта приема-передачи не согласен (имеются претензии к Застройщику по сроку передачи квартиры). Подскажите, могу ли я теперь предъявить претензию застройщику о выплате неустойки, а если он проигнорирует, то обратиться в суд?
Читать ответы (1)
Мария
10.06.2019, 14:14

Сколько дней отведено на ответ претензии о некачественном строительстве по закону?

Дом брусовой построен вовремя, Акт приемки мной был подписан. Но остался срок гарантии после приемки 1 год. В моем случае гарантия до 24 июля 2019 года. Я успела до истечения срока годовой гарантии подать претензию о некачественном строительстве. Претензию принял генеральный директор как положено, поставил печать и дату 17 мая. Сколько отведено дней на ответ моей претензии по закону?
Читать ответы (1)