Проблемы с покупкой билетов на оперу - неясности с ценой консьерж сервиса и отказ в возврате денег
30 декабря 2022 г. на электронном сайте билетного сервиса мною были приобретены 2 (два) электронных билета в Большой театр на оперу "Севильский цирюльник", дата проведения мероприятия - 05.02.2023 г.
При покупке на сайте билетного сервиса стоимость каждого билета составляла 5900 рублей. В окне заказа, я заметила, что есть следующая оговорка: "Внимание! Стоимость заказа включает в себя билет и услуги консьерж сервиса и может отличаться от цены указанной в билете". Однако, нигде не было указанно сколько именно стоит услуга консьерж сервиса, и я подумала, что, либо в соответствии с Законом о культуре стоимость этой услуги не будет превышать 10% от стоимости билета, либо, эта услуга в моём случае вообще бесплатная, так как нет отдельно указанной цены на неё.
Тем не менее, получив на электронную почту электронные билеты, я обратила внимание на их стоимость, оказывается, один билет стоит всего 1900 рублей! Получается, что услуга консьерж сервиса стоила 4000 рублей, и узнала я это только после оплаты билета...
Я поспешила обратиться за разъяснениями в администрацию Большого театра, где мне сказали, что цена билета действительно составляет 1900 рублей, действующих договоров на распространение билетов у Большого театра ни с кем нет, соответственно нет и официальных распространителей, а я купила билеты не у совсем порядочных граждан и все вопросы по возврату денежных средств задавать следует им.
После этого, по электронной почте, я обратилась к продавцу билетов с просьбой сделать возврат полной стоимости билетов (11800 рублей). На что мне ответили следующее: "Здравствуйте! Мы консьерж-сервис, оказываем услуги по поиску, бронированию и доставке билетов. Билеты заказываем через поставщиков. К сожалению, поставщики в возврате билетов отказали. Мы можем выставить билеты на реализацию на вторичную биржу по номинальной стоимости (1900 рублей). Если удастся их реализовать, то сможем Вам вернуть номинальную стоимость билетов 3800 рублей со всего заказа. Напишите, пожалуйста, Ваше решение (оставляете билеты или пробуем выставить билеты на вторичную биржу)". На что я ответила, что настаиваю на возврате полной суммы и запросила контакты их поставщика билетов для отправки заявления на возврат денежных средств. После этого ответа на моё письмо не было...
Также заметила, что в электронном билете указанно не моё платежное средство.
Подскажите пожалуйста, законны ли действия билетного сервиса? Могут ли они устанавливать такие цены за консьерж сервис и при этом даже не информировать о их реальной стоимости?
Здравствуйте!
Любой продавец обязан предоставлять полную и достоверную информацию о предоставляемой услуге или товаре, о том, из чего складывается его стоимость.
Очевидно, что здесь нарушено право потребителя на информацию, в связи с чем Вы имеете полное право требовать отказа от услуги и возмещения всех понесенных затрат.
Для этого нужно обращаться с письменной претензией, обязательно писать жалобу в Роспотребнадзор, особенно, если Вы не знаете точные реквизиты продавца.
Дополнительно можно и в прокуратуру/полицию пожаловаться на предмет мошенничества.
Спросить