Проблемы с новым МФУ из интернет магазина - что делать, если товар не прошел проверку и не работает?
Купили в интернет магазине МФУ. Установили, заправили чернилами, а МФУ не прошел дюз тест. Не работает. Связались с техподдержкой, они дали рекомендации, но МФУ так и не печатает. В техподдержке предложили отправить товар посылкой в сервисный центр в другой город на ремонт. Мне не нужен отремонтированный МФУ. Нужен новый товар надлежащего качества. Как нам быть?
Предъявляйте письменную претензию в адрес продавца (либо на юрадрес, либо представителю продавца в пункте доставки) с одним из требований, установленных ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Если продавец находится в другом городе, то претензию необходимо направить ценным письмом, с уведомлением и описью вложения.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатка урегулированы ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), согласно которой, потребитель вправе предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п.1 настоящей статьи, в том числе заявленное Вами, об отказе от исполнения договора купли-продажи товара и возврате уплаченной за товар денежной суммы. Указанное требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления продавцу (ст. 22 Закона). При предъявлении требований в отношении недостатков товаров продавец при необходимости проводит проверку его качества (в Вашем случае, диагностику), которая по общему правилу осуществляется сервисным центром на основе заключенного с ним продавцом соответствующего договора. В случае, если в результате диагностики дефект товара не будет подтвержден либо если продавец заявит о наличии в товаре недостатка, возникшего вследствие Вашей вины (неправильной эксплуатации товара), спор разрешается посредством экспертизы товара, которую проводят для этих целей аккредитованные организации. Экспертиза проводится по требованию потребителя и за счет продавца, если на товар действует установленный на него гарантийный срок, при отсутствии такового, бремя обеспечения доказательств о продаже товара с недостатком лежит на потребителе (п.6 ст. 18 Закона). По общему правилу, потребитель, в связи с нарушением его прав, предъявляет требования продавцу в письменном виде с доказательством вручения, в том числе посредством направления по почте в адрес местонахождения (государственной регистрации) продавца с уведомлением о вручении. Адресом местонахождения продавца, действующего в качестве юридического лица, является юридический адрес, внесенный в Государственный реестр юридический лиц, если продавцом является индивидуальный предприниматель, то его адресом местонахождения является адрес места жительства (регистрации), запросить который можно в Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту РФ. Таким образом, Вы можете дать письменное согласие на проведение экспертизы без Вашего присутствия. При неудовлетворении продавцом в добровольном порядке Ваших требований (или отказе в их рассмотрении), Вы вправе за защитой нарушенного права обратиться в суд.
СпроситьСамара - онлайн услуги юристов
Не отправили товар с интернет магазина. Товар уже оплачен. Возможно ли вернуть деньги?
Проблемы с доставкой через DPD - как предпринять действия и решить ситуацию?
Проблема с русским языком в МФУ Epson EP-706A - нет русского меню и инструкции
Я оплатила товар на сайте интернет магазина, товар мне не приходит и с продавцами я связаться не могу, что делать?
Заказал ноутбук в интернет магазине. Товар оплатил. Заказ так и не получил. Сайт интернет магазина исчез. Как вернуть деньги?
Заплатил деньги за товар в интернет магазин. Товар не пришел. Телефон не отвечает. Сайт магазина работает. Что делать?
Вопросы о доставке и отказе от товара в интернет-магазине - что делать и как защитить свои права?
