Отказ в проверке товара на маркетплейсе - что говорит закон и как вернуть товар в случае неисправности?
Проверка и возврат товара при покупке на маркетплейсе.
Вопрос следующий: заказала на известном маркетплейсе смартфон. Когда пришла на пункт выдачи, мне было отказано в получении и проверке товара непосредственно на пункте выдачи до проведения оплаты (была выбрана оплата при получении). После проведения оплаты сотрудник пункта также отказала в проверке и посоветовала это сделать дома и снять весь процесс на видео и если обнаружаться неисправности, то оформить возврат через личный кабинет. Сотрудник ссылался на то, что это сложно технический товар и как только целостность упаковки будет вскрыта, это по умолчанию будет означать, что товар я купила и возврату он подлежать не будет, даже если я прямо здесь найду неисправность. Смартфон я забрала, т.к уже заказывала ранее технику этой фирмы и знаю качество, но вопрос: насколько правомерно такой отказ? Ведь получается, что по их правилам я должно купить"кота в мешке",а потом еще что-то заказывать, если что. Ранее я неоднократно заказывала сложную технику на этом маркетплейсе и никогда речь о таких правилах не заходила, всегда все проверяла прямо на пункте, а потом оплачивала.
Alex, отказ продавца неправомерен, в связи с чем, вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 02.10.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.10.2021).
Спросить