Отказ в проверке товара на маркетплейсе - что говорит закон и как вернуть товар в случае неисправности?

• г. Чита

Проверка и возврат товара при покупке на маркетплейсе.

Вопрос следующий: заказала на известном маркетплейсе смартфон. Когда пришла на пункт выдачи, мне было отказано в получении и проверке товара непосредственно на пункте выдачи до проведения оплаты (была выбрана оплата при получении). После проведения оплаты сотрудник пункта также отказала в проверке и посоветовала это сделать дома и снять весь процесс на видео и если обнаружаться неисправности, то оформить возврат через личный кабинет. Сотрудник ссылался на то, что это сложно технический товар и как только целостность упаковки будет вскрыта, это по умолчанию будет означать, что товар я купила и возврату он подлежать не будет, даже если я прямо здесь найду неисправность. Смартфон я забрала, т.к уже заказывала ранее технику этой фирмы и знаю качество, но вопрос: насколько правомерно такой отказ? Ведь получается, что по их правилам я должно купить"кота в мешке",а потом еще что-то заказывать, если что. Ранее я неоднократно заказывала сложную технику на этом маркетплейсе и никогда речь о таких правилах не заходила, всегда все проверяла прямо на пункте, а потом оплачивала.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Alex, отказ продавца неправомерен, в связи с чем, вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 02.10.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.10.2021).

Спросить

Чита - онлайн услуги юристов

Манойло Артем Леонидович
03.06.2021, 14:46

Права потребителя в случае неисправности товара и требования продления гарантии

Имеет ли право потребитель требовать продление гарантии на время ремонта и расторгнуть договор купли продажи и возврат средств за товар одновременно?
Читать ответы (1)
Наталья
07.01.2020, 15:06

Покупатель купив водку, ушёл из магазина, прошло некоторое время, захотели вернуть товар, товар надлежащего качества.

Покупатель купив водку, ушёл из магазина, прошло некоторое время, захотели вернуть товар, товар надлежащего качества.
Читать ответы (2)
Аян Иванов
02.12.2015, 15:41

Возможно ли вернуть деньги или обменять товар при неисправности - требуется доказательство?

Могу ли я получить свои средства обратно или потребовать обмен, в случае неисправности товара? Или эту неисправность нужно доказать?
Читать ответы (1)
Алена
06.07.2016, 12:10

Как решить ситуацию, когда магазин отказывается вернуть деньги за неисправный товар?

Два раза обращалась в магазин по поводу неисправности товара, с просьбой вернуть деньги, товар мне возвращают со словами он исправен что делать.
Читать ответы (2)
Оксана Николаевна
02.09.2019, 22:30

Ответственность продавца в случае неисправности товара и возможные способы решения проблемы.

Какая ответственность ложится на продавца. Продавец поставил покупателю товар (трековое освещение), покупатель принял товар, монтаж и подключение оборудования производился третьей стороной. Комплектующие пилились и состыковывались между собой монтажниками на объекте клиента и в соответствии с проектом. При тестовом подключении, вся конструкция работала, спустя неделю произошло замыкание в месте соединения. Покупатель обратился к продавцу с требованием заменить вышедшую из строя деталь и произвести монтаж, продавец в свою очередь направил это требование к производителю. Производитель отказал в замене и монтаже вышедшей из строя детали, мотивируя тем, что подключение производилось неправильно и это не гарантийный случай, т.е. вины производителя в этом нет. При этом никакой экспертизы не проводилось. Производитель в устной форме дал отказ покупателю в замене детали и в монтаже. Вопрос: Какая ответственность в данном случае ложится на продавца? Как продавцу выйти из сложившейся ситуации? Заранее благодарю!
Читать ответы (3)
Тайсон
20.11.2021, 04:20

Неудачный опыт покупок в магазине H&M - охранник обвинил в краже, менеджеры заставляли купить неподходящий товар, товар вернули

Были в магазине h&m, взяла шапку на витрине чтобы померить, пошли к зеркалу померили не подошёл по размеру, и положила в коляску так, как я толкала коляску и руки были не свободными, и дальше пошли смотреть другие товары, ничего не подошло и мы вышли из магазина забыв что шапка лежала в коляске, как только вспомнила я сказала охраннику что забыла она вызвала полицию, и менеджера, они заставляли купить товар который нам не по размеру, я объясняла им что товар не подойдёт по размеру они всё ещё заставляли. В итоге разрешили купить другой товар, но никакой товар нам не понравился купили что попало и оплатили на кассе потом прямо на кассе сдали обратно на возврат и написали жалобу на менеджера. Но оплаченная сумма ещё не поступила нам на карту, поступить ли? И правильно ли мы поступили сделав возврат товара и написав жалобу на менеджера. Были ещё грубость со стороны охранника и менеджера, обвиняли меня в краже, но у меня не были такие умысли, просто забыла так как была с ребёнком.
Читать ответы (1)
Ренат
30.12.2017, 12:39

Как составить претензию при возврате кожаной куртки из-за некоторых недочетов?

Купил кожаную куртку. Товар не понравился. При возврате товара какую претензию составлять, о неисправности товара или как? Ведь товар исправен, просто есть в нём некоторые недочеты, которые меня не устраивают.
Читать ответы (1)
Чернокнижников Юрий
19.06.2007, 21:10

Необходимость экспертизы при разрешении дел о защите прав потребителей

При разрешении дел о защите прав потребителей часто возникают вопросы о необходимости проведения экспертизы причины неисправности товара. Зачастую стоимость экспертизы превышает стоимость самого товара. Вопрос: является ли экспертное заключение обязательным для разрешения вопроса или достаточно технического заключения сервисной службы?
Читать ответы (1)
Лиля
21.04.2023, 01:04

Истец ищет способ доказать подмену товара с другим заводским номером в иске о защите прав потребителей к ответчику

Ситуация следующая. Суд назначил экспертизу товара по иску о защите прав потребителей. Товар китайский, серийного номера нет, заводской только. В итоге ответчик товар подменил, эксперт по просьбе истца сообщил заводской номер полученного от ответчика товара (истец имеет фото неисправного товара с другим заводским номером), ранее данный некачественный товар был отправлен ответчику вместе с досудебным требованием о расторжении договора купли-продажи, но ответчик отправил товар с другим заводским номером из своего города проживания для прохождения экспертизы по месту ведения дела. Как в данном случае поступить истцу? Как доказать, что была подмена, куда и как направить фото доказательства? Заранее спасибо
Читать ответы (2)
Sergei
14.06.2023, 21:23

Сложности товарной экспертизы - что нужно знать перед ее проведением при неисправности товара?

Какие могут быть сложности с товарной экспертизой? Ситуация следующая. Купил фитнес браслет Miband 5 на озон. Спустя 9 месяцев у него перестал работать тач скрин. При этом сам браслет работает, при подключении зарядки экран включается. Но на прикосновения экран не реагирует Написал в Озон, мне сказали идти в официальный магазин. Пришел. Там мне сказали что у Xiaomi нету мировой гарантии и что браслет был ввезен в Россию нелегально. Из за этого они не могут его принять, хотя гарантийный срок от производителя все ещё есть Снова написал в Озон, и мне сказали делать товарную экспертизу за свой счёт. Так как экспертиза стоит около 9 000 рублей (а браслет 3000 р) то хочу уточнить - есть ли какие то подводные камни при проведении экспертизы. Например, если выяснится что внутри браслета отошёл какой то контакт к тач скрину, и его ремонт обошёлся бы рублей в 500, не будет ли это поводом к уклонению от уплаты товарной экспертизы со стороны озона? Заранее благодарю.
Читать ответы (2)
Гость_9617768
17.03.2023, 19:54

Мошенник на Авито - Продавец диска для PS3 столкнулся с покупателем, который обвиняет его в неисправности товара

На авито (авито доставкой) продал диск для ps3, ценник 400₽, все работало игра загружалась, покупатель получил диск и пишет его слова — (Ну и чё (мат) диск то не работает, (мат) так делать то). Я думаю это мошенник, который хочет получить деньги и диск. У меня возникает, может ли он написать заявление в полицию или нет? Я просто студент и проблем не хочу
Читать ответы (5)
Валерий
09.07.2012, 21:17

Купил в кредит ноутбук 08.07.12 перестал работать звук.

Купил в кредит ноутбук 08.07.12 перестал работать звук. Переустановил Windows не помогло. Что можно сделать - вернуть товар, вернуть деньги или поменять товар на аналогичный. Как это сделать. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Тамара
21.11.2018, 14:07

Проблемы с гарантией - Как получить неустойку и моральную компенсацию при отсутствии доказательств неисправности товара

Во время гарантийного срока я сдавала товар на ремонт два раза. Оба раза пришла отписка, что дефектов нет. Я написала претензию с требованием возврата денежных средств за неисправный товар. Ответа на претензию не было. Я подала иск в суд с требованиями вернуть деньги за товар, выплатить неустойку, моральный вред и штраф. В первой судебной беседе юрист магазина отрицал наличие дефекта, и именно поэтому называл все мои требования незаконны. Суд потребовал с меня доказательства наличия дефектов и назначил вторую беседу, которая будет через 5 дней. Сегодня позвонили из магазина и сказали что готовы вернуть только деньги за товар. А проценты по неустойке на рассмотрении и не факт, что их выплатят. Как мне теперь быть? Получается, что суду теперь не нужны доказательства неисправности товара? И что мне говорить при следующей беседе, если я хочу получить не только деньги за товар, но неустойку и моральную компенсацию? И как правильно рассчитывается неустойка: по день выплаты этой неустойки или по день согласия на выплату денег за товар?
Читать ответы (2)
Евгений
12.06.2020, 13:41

Как обратиться к поставщику при неисправности товара, купленного в интернет-магазине?

Мною месяц назад был куплен в интернет магазине блок питания он перестал работать, гарантия на него год но интернет магазин сказал обращаться к поставщику. Вот его ответ. Здравствуйте, Евгений! Сожалею, что пришлось столкнуться с неисправностью товара. Я проверила информацию и вижу, что товар был куплен 16 мая. В этом случае вам нужно обратиться к поставщику этого товара. Контакты поставщика вы можете посмотреть в документе, подтверждающем факт покупки, который пришёл вам на электронную почту после получения заказа. Так же прикрепила документ, подтверждающий покупку во вложение. Если у вас возникнут дополнительные вопросы вы можете позвонить или написать нам, я или мои коллеги с удовольствием вам поможем. Всего доброго, Евгений, до свидания.
Читать ответы (1)
Лилия
01.06.2020, 21:46

«Вопрос гарантии - кто должен оплачивать мастера при неисправности товара?»

Купили газовый водонагреватель в магазине Akson , он сломался, но ещё на гарантии. Мы обратились в магазин, на что нам ответили, что сервиса по обслуживанию газового оборудования у них нет. И нам сказали, что бы мы вызвали за свой счёт газового мастера, который должен составить акт о не исправности колонки. И только тогда магазин ее заменит. Хотели ли бы узнать, должны ли мы оплачивать мастера, когда товар на гарантии.
Читать ответы (2)
Серафим
13.03.2009, 10:23

Могу ли я снова подать исковое заявление на основании неисправности товара?

Был приобретён воздухоочиститель (далее – товар). В гарантийный срок возникла неисправность. Продавцу отправил претензию о неисправности и о возврате денег. Продавец забрал товар на проверку качества и проведение экспертизы (это он так назвал эту процедуру) в сервисном центре. Пришёл ответ об исправности товара и рекомендациях о правильном использовании. Судебные разбирательства закончились не в мою пользу (экспертизы согласно ст.79 ГПК РФ я не потребовал). После этого я провёл исследования товара в Центре гигиены и эпидемиологии. Выяснилось, что в пробе воздуха при работающем товаре содержатся вредные вещества, превышающие ПДК в 5 раз. Получается, что товар ещё и небезопасен для здоровья. Могу ли я снова подать исковое заявление на основании неисправности товара? Не откажут ли мне согласно ст.209 ГПК РФ?
Читать ответы (1)
Кирилл
13.01.2018, 12:18

Пожилая женщина попала на ловушку - как вернуть товар, вернуть деньги и отказаться от рассрочки?

Проблема такая - пожилую женщину пригласили на презентацию товара, сказали что она выиграла приз со скидкой 40% что полная стоимость выигранного товара 160 тыс. руб. но ей можно приобристи его за 80 тыс. руб. Женщина долго отказывалась, но ее убедили купить его, сразу она отдала 30 тыс. руб. а на остальное взяла рассрочку на год. Как можно вернуть товар, вернуть деньги и отказаться от рассрочки. Прошло всего три дня с даты покупки.
Читать ответы (4)
Юрий Романович
17.10.2014, 19:20

Отказ клиенту в привозе денег по возврату предоплаты - основания и возможные объяснения

Клиент отказался от товара (товар клиенту не отгружался) и требует возврата предоплаты. Готовы вернуть деньги, но клиент требует привезти ему деньги домой! На основании чего мы можем ему отказать в такой услуге?
Читать ответы (1)
Мартынов игорь иванович
15.02.2017, 09:03

Начальник требует деньги за пересорт товара - доказательства и неотвеченная записка на директора

Скажите начальник на работе требовала деньги за пересорт товара, товар не отдавала говорила это наказание за пересорт! Доказательство 5 свидетелей! И неотвеченная служебная записка на начальника на имя директора! Это статья? И какая?
Читать ответы (1)