Проблемы с ЖСК - отказ в перерасчете и неучет водопотребления

• г. Санкт-Петербург

Приобрели квартиру в феврале 2010 года. В ней прописана и живет только наша дочь. Исправно платили за нее. В сентябре 2012 года предоставили документы в ЖСК на пере расчет за временное отсутствие (около 2 месяцев), а также обратились с письмом и документами о зачете стоимости замены аварийного стояка холодной воды (который мы поменяли за свой счет).

Получили устный отказ в связи с тем, что прежние хозяева отказались от замены стояка письменно. Хотя замена шла по программе по всему дому. Но это общедомовое имущество! Нужно было настаивать! Нам ответили, Что это теперь наши проблемы. Письменных отказов и ответов на письма ЖСК не дает, мы имеем только подпись председателя на копиях обращений. Из-за этого стояка в прошлом году, также во время нашего отсутствия, произошло затопление квартиры этажом ниже! Перерасчет по воде нам тоже не делают, так как после нашего настоятельного обращения по этому вопросу они выяснили, что за воду прежние хозяева не платили несколько лет! и нам в квитанцию тоже не включали воду! Мы оплачивали то, что было указано в квитанции и даже не предполагали, что платежа за воду там нет! Сегодня нам выставили счет за 20 месяцев нашего владения квартирой на сумму около 10 тысяч рублей. Это не наша вина и ошибка. Мы понимаем, что платить должны, но законно ли такое решение только в одностороннем порядке? И почему не принимаются к сведению наши документы об отсутствии?

С уважением,

Ирина Александровна.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Ирина !

Вы точно не должны оплачивать чьи-либо ошибки. Действуйте в соответствии с Жилищным Кодексом РФ (Далее ЖК РФ )и не оплачивайте те счета , которые Вам неправомерно начислены. А именно, в соответствии со ст 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение из этого следует что долги бывшего собственника вы гасить не обязаны. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации ( Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354). Вступили в силу с 1 сентября 2012 года.)

Производить сверку платы за коммунальные услуги и выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей -3 рабочих дня после вашего письменного обращения. Если ответ не дают обратитесь в Прокуратуру с жалобой о нарушении и приложите копии Ваших обращений.

Удачи!

Спросить
Ирина
27.11.2012, 15:56

Требование возмещения затрат по замене стояка холодной воды в общедомовом имуществе и возможность иска в суд против ЖСК

Мы обратились с письмом и документами в ЖСК о зачете стоимости замены аварийного стояка холодной воды (который мы поменяли за свой счет). Получили устный отказ в связи с тем, что прежние хозяева отказались от замены стояка письменно. Хотя замена шла по программе по всему дому. Письменных ответов на письма ЖСК в наш адрес не дает, мы имеем только подпись председателя на копиях обращений. Из-за этого стояка в прошлом году, также во время нашего отсутствия, произошло затопление квартиры этажом ниже! Скажите, имею ли я право требовать возмещения моих затрат по замене стояка холодной воды, если это общедомовое имущество? В связи с обращением соседей в суд могу ли в качестве соответчика заявить ЖСК, которое не настояло на замене аварийного участка стояка в нашей квартире при прошлых хозяевах, повлекшее за собой затопление. С уважением, Ирина Александровна.
Читать ответы (2)
Иван
31.05.2016, 10:01

Обсуждение замены протекающего стояка холодной воды - нужно ли коллективное разрешение жильцов?

В квартире проходит общий стояк холодной воды, который постоянно протекает и конденсатит, УК просит заявление с подписью всех жильцов дома о замене стояка, хотя все квартиры которые проходят по этому стояку у себя в квартире все уже поменяли, остался только наш. Нужно ли нам коллективное разрешение на замену стояка или же только заявление от нас? И какие заявления нужны?
Читать ответы (1)
Максим васильевич
19.06.2014, 23:04

Проблема с холодной водой на 5 этаже 5-этажного дома - кто должен оплачивать замену забитого стояка?

Мы живем на 5 м этаже 5 и этажного дома, проблема в холодной воде. Разводка водоснабжения в квартире была заменена, год назад, на медные. При включении холодной воды, струя не толще спички, а если этажом ниже включают воду, у нас она перестает течь. При обращении в управляющую компанию, нам сказали звонить в аварийную службу. После приезда аварийки, выяснилось что забит стояк. При обращении в управляющую, нам предложили собрать деньги с жильцов, по нашему стояку, для замены стояка. Подскажите пожалуйста, законно ли это и за чей счет должны проводиться такие работы? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Тамара Георгиевна
30.07.2015, 16:45

Как получить компенсацию за затраты на замену полового покрытия после затопления квартиры и отказ управляющей компании?

Кто должен компенсировать затраты на ремонт который вынужден я произвести в результате затопления своей квартиры в частности замена полового покрытия из ламината Затопление произошло по причине образовавшегося свища в стояке холодной воды Управляющая компания произвела замену стояка, а компенсировать затраты отказались мотивируя что они несут ответственность только за ликвидацию аварии,
Читать ответы (2)
Литовченко Сергей
22.07.2011, 10:58

Мои соседи сверху меняли стояк горячего водоснабжения.

Мои соседи сверху меняли стояк горячего водоснабжения. В результате проводимых работ нарушилось соединение на стояке уже в моей квартире, и появилась течь. Дали воду в сток и произошло затопление моей квартиры! Замена стояка проводилась моими соседями самостоятельно, но перекрытие воды и пуск ее в стояк после замены стояка соседями производила управляющая компания обслуживающая наш дом.
Читать ответы (2)
Виталий
20.02.2017, 15:43

Требуется срочная замена стояка холодной воды в аварийном состоянии

В моей квартире стояки холодной и горячей воды находятся в аварийном состоянии. Приходил сантехник сказал что стояк холодной воды требует срочной замены. 8 лет назад в доме проводили замену стояков бесплатно. Мою квартиру обошли так как соседи с низу и с верху отсутствовали и не к кому было "припаяться". Сейчас мне требуется замены стояка так как мне банально не перекрыть воду для замены смесителя. Воды из за этого в квартире нету. Слышал что до вентиля перекрытия воды как бы эта часть бесплатна для каких либо работ или замен. А после вентиля моя часть которая уже и за мой счет. Подскажите есть ли у меня возможность на бесплатное обслуживание данной проблемы? Или хотя бы работы без материала (материал за мой счет).
Читать ответы (3)
Николай Константинов
27.07.2017, 18:48

Отключение воды и замена стояков в доме - стоит ли требовать перерасчет за взносы на капитальный ремонт?

Управляющая компания отключила воду и инициировала замену стояков холодной и горячей воды (в связи с аварийным состоянием, хотя дому 8 лет), но не все стояки меняли и не все подьезды в доме. У меня стояки были в нормальном состоянии. Пришлось менять так как отключили воду по стояку. Заплатил деньги за замену. Хотел сделать перерасчет по спецсчету дома за взносы на капремонты. Управлющая компания отказала, аргументируя тем, что не весь дом менял, а только наш стояк, наш подъезд. Это правильно и мне успокоиться и платить? Или не правильно и мне добиваться перерасчета? Что делать? Спасибо!
Читать ответы (1)
Юрий Леонидович Полищук
13.01.2020, 16:50

Отсутствие холодной воды на кухне из-за отказа председателя ЖСК - как решить проблему?

У меня нет холодной воды на кухне (последний этаж по холодной воде). Председатель ЖСК не делает ремонт трубы по причине постоянного отсутствия жильцов этажом ниже. Это правда. Что мне делать?
Читать ответы (2)
Мария
04.10.2018, 12:17

Непредвиденное затопление в квартире - как документировать проблему и обеспечить ее решение

26 сентября произошло затопление в квартире, были вызваны представители ЖЭКа и слесарь, был перекрыт стояк с холодной водой. 27 сентября произошло повторное затопление (более сильное чем в первый раз) и после обращения в ЖЭК был перекрыто отопление. С 27 сентября по 2 октября не было холодной воды по нашему стояку. Хозяева квартиры на пятом этаже появились только вечером 1 октября. 2 октября вода появилась и проблему (полотенцесушитель) устранили. Сотрудники ЖЭКа приходили и осматривали квартиры (фотографировали и документировали повреждения). На данный момент нет ни одного акта (ни о затоплении, ни об осмотре квартиры), не уверена что даже было подано заявление заявление со стороны жильцов о потоплении. На момент затопления меня (собственник) не было в городе, вернулась только 29 сентября. Подскажите как быть в сложившейся ситуации, какие документы мне требовать у ЖЭКа, не поздно ли сейчас писать заявлении о затоплении (подписи всех пострадавших собственников квартир должны быть собраны или достаточно одного собственника).
Читать ответы (5)
Светлана
21.03.2010, 20:44

Проблемы с оплатой за воду и действия председателя ТСЖ - как составить исковое заявление в суд?

У меня такая проблема: у меня в квартире установлены приборы учета холодной и горячей воды, задолженности по оплате за потребленную по приборам учета воду за 2009 год - нет! однако председатель ТСЖ выставила счет за весь 2009 год за холодную и горячую воду по нормативу, причем счет был выставлен в феврале 2010, а также требует замены счетчиков, хотя сроки поверки на приборы учета еще не подошли, холодная вода-поверка в январе 2011 г., горячая - в январе 2013. правомерны ли действия председателя ТСЖ? как составить исковое заявление в суд?
Читать ответы (4)