В СЦ говорят что надо ждать 45 рабочих дней а не календарных.

• г. Рязань

Сдала машинку для стрижки в ремонт. Прошло уже 45 дней. В СЦ говорят что надо ждать 45 рабочих дней а не календарных. Правомерно ли это? в законе о ЗПП не написано про рабочие дни. могу ли я потребовать возврата денег за товар? И неустойку.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Елена! Законом о ЗПП предусмотрено -

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В статье не указано, что в рабочих днях. Следовательно, исчисляется в календарных.

Потребовать можете.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Спросить
Елена Викторовна
28.05.2014, 07:38

Режим начисления отпускных - календарные или рабочие дни? Что происходит с субботой?

Отпускные начисляются на календарные дни или рабочие, например у меня 50 календарных дней отпуск. Начислят на все календарные или только на количество рабочих дней в отпуске. Суббота при расчете считается рабочим или выходным?
Читать ответы (1)
Н Б
28.05.2019, 12:27

Продавец отказывается вернуть деньги за неотремонтированный ноутбук, ссылаясь на длительность гарантийного ремонта

Сдала на гарантийный ремонт ноутбук во 2 раз. 45 календарных дней прошло, товар не отремонтирован. Я написала претензию на возврат денег за ноутбук. Продавец мне сказал, что ремонт длится 45 рабочих дней а не календарных, это указано в заявке на гарантийный ремонт, выданный мне при сдаче ноутбука на ремонт. Разве ремонт по закону может длиться дольше 45 календарных дней? Я не подписывала никакого соглашения на ремонт длительностью 45 рабочих дней.
Читать ответы (2)
Екатерина
24.01.2017, 18:51

Срок возврата товара - праздничные дни и выходные включены или только рабочие дни?

При возврате товара (тв-приставка) в срок 14 дней входят праздничные дни и выходные или подсчитываются только рабочие? В моем случае мы купили 30 декабря (в последний рабочий день), начал магазин работать только 9 января, а потребовали мы возврат вчера 23 января, но нам отказали, сославшись на то, что истекли 14 календарных дней, хотя реально рабочих прошло только 11. И если можно, дайте, пожалуйста, ссылку на закон для их юриста.
Читать ответы (3)
Анастасия
19.12.2014, 20:10

Претензия на возврат денег за телефон с браком оставлена в салоне сотовой связи, но выплата задерживается

5.12.2014 написала претензию в салон сотовой связи с требованием вернуть деньги за телефон, который оказался с браком (телефон был в сервисном центре и оттуда дали бумагу, что срок ремонта превысил 45 дней, поэтому ремонт невозможен). Копия претензии у меня есть. Мне сказали, что необходимо ждать 10 РАБОЧИХ дней, после этого выплатят только. Сегодня прошло уже 11 рабочих дней или 14 календарных. Была у них, но денег мне не выплатили, оставили ждать до следующей недели. Какие дни нужно считать рабочие или календарные?
Читать ответы (1)
Сергей
08.09.2015, 13:14

Определение срока оплаты в спецификации - календарные или рабочие дни?

Наша компания подписала спецификацию на поставку товара,. Согласно спецификации отсрочка по оплате за товар 45 дней, но не уточнено календарных или рабочих. Вопрос: как правильно считать календарные дни или все-таки рабочие?
Читать ответы (1)
Светлана Александровна
19.12.2014, 20:15

Проблемы с возвратом денег за бракованный телефон в салоне связи - Что делать дальше?

5.12.2014 написала претензию в салон сотовой связи с требованием вернуть деньги за телефон, который оказался с браком (телефон был в сервисном центре и оттуда дали бумагу, что срок ремонта превысил 45 дней, поэтому ремонт невозможен). Копия претензии у меня есть. Мне сказали, что необходимо ждать 10 РАБОЧИХ дней, после этого выплатят только. Сегодня прошло уже 11 рабочих дней или 14 календарных. Была у них, но денег мне не выплатили, оставили ждать до следующей недели. Какие дни нужно считать рабочие или календарные? И что мне делать дальше, куда обратиться?
Читать ответы (1)
Ольга
02.05.2015, 09:46

Как исчисляется срок поставки товара - рабочие или календарные дни?

В каких днях (рабочих или календарных) исчисляется срок поставки товара, если в договоре написано просто в течение 90 (девяносто) дней? При этом магазин при устном общении утверждает, что имел ввиду рабочие дни.
Читать ответы (2)
Наталья
30.09.2015, 11:06

Каким образом взыскивается неустойка (за календарные дни или рабочие), если в договоре срок доставки товара в рабочих днях?

Каким образом взыскивается неустойка (за календарные дни или рабочие), если в договоре срок доставки товара в рабочих днях?
Читать ответы (1)
Анна
10.12.2017, 20:43

Срок рассмотрения претензии о возврате денег за качественный товар 10 дней. Закон указывает на календарные или рабочие дни?

Срок рассмотрения претензии о возврате денег за качественный товар 10 дней. Закон указывает на календарные или рабочие дни?
Читать ответы (7)
Игорь
24.05.2015, 18:17

Возврат машинки для стрижки волос - как вернуть деньги или выбрать другую модель?

Вчера купили машинку для стрижки волос, пришли домой и проверили её в работе. Машинка плохо стрижёт и сильно шумит. Сегодня отнесли её обратно и попытались вернуть. Консультант сказал, что это средство личной гигиены и возврату не подлежит. Сказал, что её могут принять только в ремонт, срок ремонта 45 рабочих дней. Могу ли я потребовать назад деньги или купить другую машинку вместо этой?
Читать ответы (2)