Спорная ситуация на Озоне - право на возврат нижнего белья после примерки и контроль за повреждением товаров при доставке
Возникла спорная ситуация - Озон разрешает возврат абсолютно всех товаров после примерки (хоть нижнее бельё, хоть одноразовые тапочки для гостиниц) в течение 30 дней (или даже 60 для премиум-пользователей).
Я как покупатель теперь опасаюсь на Озоне делать покупки товаров из Перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату в виду того, что они будут кем-то применены, испачканы и так далее.
Я как продавец на Озоне нахожусь в шоке от таковых правил площадки - люди покупают товар, примеряют (есть даже случаи, что носят, изнашивают за 29 или 59 дней) и возвращают по причине "не понравилась расцветка" или "не подошёл размер".
Всё бы ничего, но товар поступает мне обратно повреждённый в ходе обратной доставки, даже если он не испорчен покупателем. Озон на мои претензии отвечает, что повреждение товаров при доставке - это риск продавца, они не собираются компенсировать ни рубля. Задаю вопрос в поддержке - зачем мне вообще возвращать товар (нижнее бельё) после примерки? Отвечают, что у них более лояльное отношение к покупателю, чем в законе о защите прав потребителей.
На фоне этой ситуации у меня несколько вопросов:
1. Имеют ли право люди возвращать нижнее бельё после примерки, не смотря на "Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату"?
2. Что в данной ситуации сильнее в юридическом плане - "Правила продажи и возврата товаров на Озон" или Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену"?
3. Имеет ли право Озон портить/уничтожать товар в ходе доставки и при этом не нести никакой ответственности перед собственником товара? Договор с продавцом снова сильнее, чем Гражданский кодекс?
4. Могу ли я что-то со своей стороны сделать в этой ситуации, чтобы снизить расходы на такую "примерку" товаров, не подлежащих обмену?
Заранее благодарю за помощь!
Федеральный закон обязателен для всех. Правила продажи не должны ему противоречить.
Спросить