Конфуз в СДЭК - мой товар был передан получателю ошибочно, как защитить свои права?

• г. Москва

На Авито договорился с человеком о продаже товара с тем, что бы я отправил ему свой товар СДЭК с наложенным платежом, покупатель при получении посылки оплачивает указанную сумму и забирает посылку, а далее СДЭК соответственно выдает указанную сумму мне.

Однако получатель посылки забирать ее не захотел и после нескольких дней, что бы не началось платное хранение менеджер СДЭК предложила отправить посылку обратно, хоть обратная доставки и будет платная. Однако из-за каких-то технических моментов предложила перевести посылку из режима наложенный платеж в режим обычной доставки. Я сообщил, что согласен, высылайте мою посылку обратно и начал ждать счет на оплату обратной доставки.

К моему огромному удивлению через некоторое время мне приходит уведомление, что ваша посылка выдана получателю! Я в шоке пишу своему менеджеру (к слову работаю с ней давно, информацией обмениваемся через whatsapp и через звонки), она ответила, что видимо сбой в отображении и скоро все уточнит. Через некоторое время менеджер СДЭК сообщила, что мою посылку действительно выдали получателю случайно, т.к. система после перевода посылки из режима наложенный платеж автоматически отправила СМС ушлому "покупателю", мол-Ваша посылка готова к выдаче, ну а тот быстро передумал не забирать посылку, явился в СДЭК и бесплатно забрал мой товар.

Я позвонил этому "покупателю" с просьбой оплатить товар который он забрал бесплатно, а тот сказал, что он забрал мой товар совершенно законно и даже якобы его оплатил, однако запрошенный мной скриншот об оплате так и не прислал. А через несколько дней вообще перестал отвечать на звонки.

В СДЭК говорят, что это не их косяк, разбирайтесь со своим получателем, подавайте в суд, заявление в полицию и т.п.

Переписки whatsapp и записи телефонных переговоров я сохранил.

Однако я считаю, что в данном случае передо мной виноват именно СДЭК, но верно ли это с юридической точки зрения, не уверен. Нормы закона на которые я мог бы сослаться для составления претензии в СДЭК для выплаты мне наложенного платежа или суммы страховки груза пока не нашел, тем более СДЭК считает, что свою работу по доставке он полностью выполнил и, более того, в ТРЕК номере теперь отсутствует информация о наложенном платеже, он выглядит как обычная доставка. (видимо следствие моего согласия на отправку посылки обратно в обычном режиме, который не сработал). Отметка об услуге "Наложка" с суммой исчезла, но у меня сохранилась квитанция, где эта отметка присутствует.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, да здесь вина сдэка, вам нужно направлять в сдэк претензию, с требованием вернуть деньги за товар и в случае трат на отправку их тоже потребовать вернуть. Если откажут направлять иск в суд. Получатель не виноват, да на "халяву" получил, но по вине сдэка. Главное, чтобы у вас были все квитанции и скрины общения с менеджером на этот счет.

Спросить

Однозначно косяк сдэка. Хотя по моему мнению покупатель взял товар бесплатно зная, что должен был оплатить. Я бы и на него написал в полицию. Как минимум нервы потрепят, да и доказать что он оплатил не сможет.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Олег
23.04.2020, 19:49

Продавец (ЧП) авито отправил оплаченный товар сдэк товар отслеживался но пропал. Несёт ли продавец ответственность за доставку?

Продавец (ЧП) авито отправил оплаченный товар сдэк товар отслеживался но пропал. Несёт ли продавец ответственность за доставку?
Читать ответы (1)
Любовь Ивановна Баурина
09.12.2015, 12:25

Ошибка при подписании товарной накладной - продавец требует оплату, но товар не был получен

Подписал товарную накладную на поставку товара ошибочно, а товар так и не получил, а продавец требует оплаты по накладной, хотя нет ни акта приема передачи ни счет-фактуры.
Читать ответы (1)
ИП Глава КФХ Барсуков С.Н.
02.07.2019, 02:47

Оплатила за товар ошибочно на другой р/с. Узнала уже от коллекторов об огромной сумме долга. Платить ли им?

Оплатила за товар ошибочно на другой р/с. Узнала уже от коллекторов об огромной сумме долга. Платить ли им?
Читать ответы (2)
Кристина
23.01.2012, 17:42

Конфликт по ценам - клиенты требуют перерасчет и возврат денег за новогодние подарки

Наш магазин занимается формированием новогодних подарков на НГ для детей, в декабре к нам пришло 3 родительницы, мы распечатали им прайс на конфеты и упаковку, сформировали заказ, 24 декабря они оплатили и забрали свой заказ, подписав товарную накладную. 20 января они пришли и сказали, что цены в прайсе и в спецификации предоставленной нами не совпадают и сообщили о том что одной позиции не хватало, мы посмотрел и действительно цены не совпадают, но не на сумму не хватающего товара (32 р) а значительно меньше (19,5), а все остальные позиции сходятся с их заказом, они утверждают что мы просто накинули эти деньги и не положили эту позицию, мы провели у себя ревизию по этой позиции и излишков не обнаружили, исходя из этого можем утверждать что сладкая вата была положена в подарки, а спецификация была им выдана ошибочно (дабы у нас были организации которые намеренно просили завысить цены на подарки, что бы иметь возможность приобрести коробки конфет в подарок руководителям). В претензии они просят сделать перерасчет и вернуть им деньги.
Читать ответы (1)
Арас
07.12.2020, 01:36

Испорченная кофемашина при отправке через СДЭК - права и компенсация

Отправил кофе машину через СДЭК, стоимость отправки 3.800 руб, стоимость товара 196.000 руб, прислали испорченный глубокая ссадина на кофемашине (пластик сильно поцарапан). Предлагают 3.800 вернуть и 3000 руб компенсацию. На что я имею право и на основании каких статей?
Читать ответы (2)
Валентин Степанович
17.09.2022, 18:24

Как решить проблему со поврежденным товаром при доставке через СДЭК - права покупателя и обязанности продавца

Мы заказали и оплатили товар в ИМ на 5000 руб., после чего нам отправили посылку через СДЭК в квитанции СДЭКа указано наименование товара и сумма страховки 5000 р. При получении в пункте выдачи обнаружили что товар поврежден и был составлен акт. Продавец (ИМ) также написали претензию в пункте из которого отправляли товар. Сдэк говорит что надо подождать 7 дней пока претензия будет рассмотрена. Могу ли я требовать у продавца (ИМ) выслать мне новый товар или вернуть деньги быстро? Продавец (ИМ) в свою очередь говорит что груз был застрахован и надо дождаться рассмотрения претензии СДЭКом.
Читать ответы (2)
Ольга
28.02.2023, 09:38

Переплата алиментов - что делать, если получатель ошибочно получил чужие выплаты?

Ошибочно перечислили «чужие»алименты получателю. Ивановой были начислены и перечислены положенные ей алименты + ей же перечислили алименты начисленные Петровой (ошибочно на автомате скопировали в банке платежку с реквизитами Ивановой и не перепроверили), т.е.Иванова получила свои алименты и «чужие» алименты Петровой. Петровой алименты также перечислили в день обнаружения ошибки. Как поступить в этой ситуации? Можно ли зачесть в счет будущих перечислений? Может ли Иванова написать заявление на зачет этой переплаты? Может ли добровольно вернуть или необходимо обращаться в суд?
Читать ответы (1)
Елена1985
01.04.2014, 11:22

Соседи составили акт о фактическом проживании, подтверждающий, что в квартире проживает 4 человека вместо прописанных 3-х.

Соседи составили АКТ О ФАКТИЧЕСКОМ ПРОЖИВАНИИ, исходя из которого в квартире проживают 4 человека, хотя в квартире прописаны и проживают 3 человека. В УК просят составить АКТ, о том, что ранее переданные сведения о 4 проживающих были переданы ошибочно. Как правильно составить такой акт?
Читать ответы (1)
Владислав
02.09.2018, 14:49

Доставка двух телефонов вместо одного - можно ли требовать возврата?

Заказал телефон через официальный интернет-магазин одного из производителей смартфонов с бесплатной доставкой курьером. Курьер приехал, привез посылку с заказом. Я ее принял, расписался в получении, но посылку не вскрывал при нем. Когда открыл посылку, то оказалось, что там не один телефон, а два. В описании вложения, которое было внутри посылки, было указано, что внутри 2 телефона, но итоговая сумма заказа была равна стоимости одного телефона. Спустя пару недель поступил звонок от представителя интернет-магазина с требованием вернуть один из телефонов, дескать, ошибочно произошло задвоение заказа и я обязан вернуть один из телефонов. Имеют ли они право изымать часть заказа?
Читать ответы (1)
Виктория
08.08.2021, 10:31

Можно использовать такой заголовок - Как защитить товар от повреждений? Можно ли запретить покупателям вскрывать упаковку?

У меня не большой магазин текстиля. Наволочки, простыни и пододеяльники всегда в упаковке, покупатели всегда пытаются вскрыть паковку, что бы потрогать ткань, тем самым портят вид. Вправе ли я им это запретить?
Читать ответы (1)
Artem
30.09.2019, 10:41

Банк без моего согласия передал мои ЛПД третьим лицам - возможна денежная компенсация от него?

По кредитному договору, заключённому между мной и банком, последний 3-й раз передаёт мои ЛПД 3-им лицам в связи с образованием задолженности, не имея на то моего согласия. По 3-му разу я не разговаривал с представителями банка, по первым двум ими было заявлено, что информация была передана ошибочно, и что она возвращена обратно в банк. Интересует возможность денежной компенсации со стороны банка за нарушение моих прав в области хранения, обработки и использования моих ЛПД.
Читать ответы (2)
Екатерина
30.12.2009, 08:27

Каким образом я могу отстоять свои права, защитить себя и уж явно я так понимаю что это должны быть не просто слова.

На работе случилась следующая ситуация, за 6 дней до Нового года нам сказали что планируют всех сокращать, что фирма чуть ли не банкрот и что работать будут сами на себя, нас попросили написать заявления по собственному желанию (уже подготовили), ееще попросили написать что якобы мы были в отпуске (так как официально наши отпуска не проводились и отпускные мне так и не в ыплатили хотя я была в отпуске в октябре) чтобы им не платить там штрафные санкции. И пообещали выплатить отпускные с серой зарплаты, НО в январе-феврале. Каким образом я могу отстоять свои права, защитить себя и уж явно я так понимаю что это должны быть не просто слова. Насколько понимаю после расторжения трудового договора по собственному желанию фактически они абсолютно спокойно могут мне не выплатить ничего.
Читать ответы (1)
Светлана
07.12.2020, 18:07

Мировой судья участка №88 рассмотрел дело, переданное ошибочно другому участку, без вынесения определения о передаче

Лицо, составившее протокол об админправонарушении по ч.1 ст.12.26 КОАП ошибочно направило его и все материалы для рассмотрения по сути мировому судье участка №87 (именно он стоит адресатом в сопроводительном письме). Но дело было рассмотрено мировым судьей участка №88 Шевченко (он исполняет обязанности мирового судьи участка №87 на время отпуска последнего). Дело территориально подсудно мировому судье участка №88. Обязан ли был мировой судья Шевченко как и.о.мирового судьи участка №87 вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности себе же но как мировому судье участка №88. И правомерно ли рассмотрение материалов им без наличия такого определения в материалах дела?
Читать ответы (2)
Екатерина
09.02.2017, 10:44

Возможность получения товара через суд при отсутствии передачи после подписания акта приемки-передачи

Между сторонами заключен договор поставки товара. Стороны подписали акт приемки-передачи товара, но товар передан не был. Можно ли теперь получить этот товар через суд?
Читать ответы (7)
Анастасия
05.05.2022, 11:24

ИП обращается за компенсацией после неправильной доставки товара СДЭКом на маркетплейс Вайлдберриз

Отправляла товар на маркетплейс Вайлдберриз компанией СДЭК (я ИП). СДЭК доставил товар не на тот склад, поставка была создана на Электросталь, а они отвезли в Подольск. Сотрудники Вайлдберриз приняли товар. Продавать с Подольска для меня значительно дороже. Услуги доставки СДЭКа я ещё не оплачивала. Могу ли я рассчитывать на какую-то компенсацию от данной ТК за понесённые мной расходы? Как мне действовать дальше? Спасибо!
Читать ответы (1)
Ира
07.03.2021, 01:14

Каковы права получателя товара, отправленного ИП после ликвидации?

Караул! Я ИП, отправила товар покупателю в другой город транспортной компанией, но на момент отправки мое ИП было ликвидировано (о чем я не знала). Вопрос имеет ли право получатель не оплачивать мне полученный товар, т.к. я по идее осуществляла деятельность которой, не имела право заниматься?
Читать ответы (1)