Районные власти Карелии пытаются продавить вопрос по объединению поселений в муниципальные округа - действия законны?
199₽ VIP
Правительство Республики Карелия и районные власти проводят работу по объединению поселений в муниципальные округа (по 131-ФЗ).
В состав нашего района входит 3 сельских и 1 городское поселение, еще в 2020 году состоялись публичные слушания в 2 сельских поселениях и одном городском поселении, из-за пандемии Covid-19 лушания в последнем поселении не прошли. 2023 году районные власти вновь вернулись к этому вопросу, в нашем поселении слушания состоялись 12 и 13 января 2023 года (в состав поселения входят 3 населенных пункта). По итогам слушаний следующая картина: за объединение одно сельское поселение (у них есть итоговое решение Совета) городское поселение - слушание прошли, но отсутствует итоговое решение Совета. Два сельских поселения по итогам публичных слушаний и решением депутатского корпуса (есть итоговые решения сессии) - против объединения. Такое положение дел не устраивает Правительство Карелии и районные власти, они пытаются продавить этот вопрос по объединению. Согласно 131-ФЗ ст 13 п.3.1-1 ясно сказано-"Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.", но власти нам трактуют по другому: так как публичные слушания носят рекомендательный характер, то окончательное решение по объединению будут выноситься депутаты районного совета, не смотря на о что есть решение депутатов Советов сельских поселений. Говорят о том, что слушания будут проводиться столько сколько им будет нужно, пока поселения не согласятся на объединения. Подскажите, пожалуйста, законны ли будут действия районных властей? Сколько раз можно проводить публичные слушания по одному и тому же вопросу? Правильно ли мы трактуем статью 13 п.3.1-1, если у нас в составе района 4 поселения и 2 из низ уже проголосовали против объединения и 1 за объединение и одно еще в течении двух лет после публичных слушаний не вынесло окончательного решения, то такое объединение считается несостоявшимся и от нас отстанут? У все депутатов возникает один вопрос - могут ли окончательное решение по объединению принимать на сессии районного Совета районные депутаты (в 131-ФЗ нигде не указано, что окончательное решение по объединению принимают районные депутаты? Подскажите, пожалуйста, как действовать депутатам сельских поселений, которые приняли решение не объединяться, как отбиваться от районных властей?
В вашем случае целесообразно начать с жалобы в прокуратуру, получите какой-либо ответ и какие-либо более достоверные нормы закона, которые применяются в данных правоотношениях.
СпроситьОбратитесь к районному прокурору и идите до областного. Ст. 10 ФЗ о прокуратуре в помощь. Много у Вас разных вопросов, пусть прокурор поработает! И губернатора можно озадачить - там есть специалисты.. Ст. 7 ФЗ-59 об обращеняих граждан в помощь.
Пишите о нарушениях прав граждан.
СпроситьФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. В силу с 11.01.2023)
Статья 13. Преобразование муниципальных образований
В части 3.1.-1 сказано:
3.1-1. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.
По смыслу ч. 3 ст. 43 Закона N 131-ФЗ, согласие представительного органа муниципального образования на преобразование выражается в порядке, предусмотренном для муниципальных ненормативных правовых актов, т.е. большинством депутатов, присутствующих на заседании представительного органа муниципального образования. Иной порядок принятия решения может быть предусмотрен уставом муниципального образования (подп. 6 ч. 1 ст. 44 Закона N 131-ФЗ).
Из содержания вашего вопроса можно понять, что ваши районные власти не мытьем, так катаньем хотят загнать все поселения в состав района, не гнушаясь ни чем.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не наделяет районных депутатов единолично принимать решение об объединении поселений В части же 3.1-1 ясно же сказано, что депутаты поселений должны принимать решения о вхождении соответствующих поселений в состав района. Без принятия таких решений вхождение поселений в состав района будет являться незаконным. В законе прописано:
При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется.Если у вас в районе 4 поселения и два поселения проголосовали против, то Вы правильно все понимаете, объединение поселений не осуществляется, то есть объединение считается несостоявшимся.. Что касается: от нас отстанут? То я в этом не уверен, потому что как я понимаю, районные власти намерены любым способом загнать в состав района все поселения.
Что касается публичных слушаний, то согласно статьи 28 данного закона их проведение является обязательным, если речь идет о преобразовании муниципального образования (часть 2 статьи 13 данного закона).
В вашем же случае, когда речь идет об объединении всех поселений, входящих в состав муниципального района проведение публичных слушаний не является обязательным, как как в соответствии с частью 3.1.-1 согласие населения на объединение имеют право выразить депутаты поселения. В вашем случае, если два сельских поселения по итогам публичных слушаний и решением депутатского корпуса (есть итоговые решения сессии) - против объединения, то не требуется бесконечное проведение публичных слушаний, тем более когда они по данному вопросу являются необязательными. Есть решение сессии-против, значит, все вопрос закрыт по объединению.
Депутатам же для того чтобы отбиться от районных властей, нужно проявлять твердость для того, чтобы не отменить свое решение о несогласии на объединение. Депутатам есть смысл подать жалобу в районную прокуратуру по поводу подобного незаконного выкручивания рук со стороны районных властей. Что касается ваших республиканских властей, то думаю, что там вы не найдете поддержку, потому что районные власти действуют так с ведома республиканских. А вообще федеральный центр задал общий тренд на объединение поселений по всей России. Подобная картина наблюдается не только у вас в республике, но и в целом по России.
СпроситьФедеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) О прокуратуре Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2023)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Пишите жалобу в прокуратуру! Так как действия властей незаконные, много нарушений.
СпроситьПроблемы с газификацией в селе Гридино - почему районные власти отказываются выполнять проект?
Почему в нашем садике взимают плату за весь январь - законодательная инициатива или неправомерное решение властей?
Сейчас местные власти пытаются обязать убрать руины с земельного участка (приватизированного) . Имеют ли они право?
Бывший солдат армии не может уйти - власти пытаются убедить продлить контракт после отпуска
Легальность перемаркировки года постройки дома - местные власти в деле
Проблема с блокировкой счета и возможность подачи иска на компенсацию упущенной прибыли - куда обратиться и как решить?
Вопрос передачи зданий школ и детских садов в собственность районной администрации в Крыму
Компетенции главы муниципального округа в профилактике преступности - их законные основания.
Требование районных властей оформить гараж было отозвано после продажи машины
Должны ли муниципальные власти предоставить выбор при переезде из аварийного жилья в новую квартиру?
Несанкционированный ремонт и подключение электрооборудования - муниципальное общежитие игнорирует мои права
Требование платить за парковку по СМС без парковочных автоматов - касание законности, права и возможность отстоять их в суде
Право инвалидов на бесплатное получение земельных участков для садоводства в соответствии с ФЗ №181 и ЗК
Запрещено ли занятие одной семейной парой муниципальной службой?
Необходимо ли нам переселение или как нам действовать в сложившейся ситуации?
Как справиться с проблемой внешнего доступа на территорию и обеспечить безопасность жилых домов?

Какие документы должны быть предоставлены уволенному военнослужащему для получения квартиры в собственность от
Муниципальный учреждение культуры назначает на должность директора с долгами перед хлебокомбинатом - насколько это законно?
