Списание с дебетовой карты за годовое обслуживание закрытой кредитной карты - законно ли это?

• г. Ставрополь

У меня закрыта кредитная карта (кредит погашен), вчера с дебетовой карты было произведено списание 319 рублей за кредит, служба поддержки говорит, что это списание за годовое обслуживание закрытой кредитной карты, на сколько это законно?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый вечер Ольга. Почему кредитную карту нужно обязательно закрыть официально

Решение о закрытии кредитки принимается по разным причинам. Наиболее часто речь идет о следующих ситуациях:

принципиальное нежелание продолжать пользоваться карточкой с кредитным лимитом;

ухудшение условий обслуживания банковского продукта;

желание оформить другую разновидность карты этого же банка;

поступление более привлекательного предложения от другого финансового учреждения.

Независимо от причины, просто перестать пользоваться кредитной картой не получится. Дело в том, что обычная блокировка, занимающая пару минут, не является решением вопроса, так как договор на обслуживание карточки, как и карточный счет, продолжать действовать в обычном порядке.

Следовательно, сохраняться стандартные обязанности клиента, например, внесение регулярного платежа, оплата процентов или подключенных к карточке платных опций. Именно поэтому требуется официальное закрытие кредитки, которое предусматривает расторжение договора с банком и закрытие еще и карточного счета.

Что будет, если ее закрыть неправильно

Как было отмечено выше, если кредитная карта закрыта неправильно, у клиента сохраняются обязательства перед банком. Причем нередко он даже о них не знает. Результатом становится появление и просрочка задолженности перед кредитором, а затем – начисление повышенного процента за пользование заемными средствами и, что еще неприятнее, пеней. Стоит ли удивляться тому, что итогом подобных действий со стороны клиента становится необходимость платить банку намного более крупную сумму, чем при правильном закрытии кредитной карточки.

Как закрыть кредитную карту правильно

Решение о закрытии кредитки принимается клиентом в одном из трех случаев – до активации карточного продукта, в процессе его использования и после окончания срока действия. Особенности каждой из ситуаций имеет смысл рассмотреть отдельно.

До активации

Порядок действий по закрытию кредитки и привязанного к ней карточного счета определяется правилами конкретного банка. В большинстве случаев активация становится завершающей стадией заключения договора. Следовательно, ее отсутствие означает, что соглашение не вступает в силу.

Несколько иная ситуация складывается, если договор все-таки подписан, а правилами банка предусмотрена автоматическая активация. В этом случае следует выполнить пошаговую инструкцию, которая приведена в следующем подразделе статьи.

Важно помнить, что в обеих описанных ситуациях имеет смысл сделать звонок в службу клиентской поддержки банка. Он необходим для окончательного прояснения дальнейших действия клиента.

После активации

Внутренним распорядком большей части отечественных банков закрытие кредитки предусматривает личное посещение офиса финансового учреждения. Редким исключением выступает Тинькофф, который обслуживает клиентов исключительно дистанционно. В остальных случаях пошаговая инструкция по правильному закрытию кредитной карточки предусматривает выполнение следующих действий:

Визит в отделение банка.

Идентификация клиента с помощью паспорта.

Заполнение заявления на закрытие кредитки и карточного счета на бланке, предоставленном менеджером финансовой организации (для Tinkoff – подача онлайн-заявки или звонок на горячую линию).

Отключение платных сервисов и любых других подобных опций.

Проведение сверки взаиморасчетов. Если на балансе карты долг – требуется внести необходимую сумму денежных средств, если остаток – вывести деньги по указанным клиентом реквизитам.

Далее требуется подождать официального закрытия кредитной карточки. Обычно процедура занимает от месяца до двух, в зависимости от правил конкретного банка. Такой длительный срок необходим для подведения итогов очередного отчетного периода по кредитке, в течение которого могут прийти сведения по операциям или начисление оплаты по подключенным к кредитке сервисам.

Завершающим этапом процедуры выступает получение справки о том, что закрытие кредитки и счета прошло успешно. Наличие документа подтверждает отсутствие претензий к клиенту со стороны банка.

Если срок кредитки истек

Окончание срока действия кредитной карты вовсе не означает отсутствие необходимости пройти описанную выше процедуру закрытия кредитки. Дело в том, что этот срок касается только самого пластика, но никак не связан с карточным счетом, который продолжает функционировать. Например, будет начисляться и списываться плата за обслуживание, что приведет к отрицательному балансу, просрочкам и начислению штрафных санкций в виде пеней и повышенного процента.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ну вообще если кредитная карта закрыта, то она не обслуживается, соответственно списаний не должно быть.

Спросить
Лилия
12.07.2018, 22:24

Имеет ли право банк списывать деньги за годовое обслуживание дебетовой карты, если карта находится в банке и она не активирована?

Имеет ли право банк списывать деньги за годовое обслуживание дебетовой карты, если карта находится в банке и она не активирована?
Читать ответы (1)
Наталья
27.09.2018, 19:25

Может ли банк списывать деньги за годовое обслуживание дебетовой карты без ее выдачи?

Имеет ли право банк списывать деньги за годовое обслуживание дебетовой карты, если заявления на пере выпуск не поступало и карта на руки не выдавалась?
Читать ответы (1)
Юлия
12.11.2019, 21:47

ФАПС требует оплаты за неактивированную карту банка Связной - Как защититься и избавиться от звонков

Недавно мне позвонили из Фасп с требованием оплатить годовое обслуживание дебетовой карты банка "Связной". Данная карта была выдана в магазине при покупке телефона. Как дебетовая карта активирована не была. Срок действия карты до января 2012 г. Банк разорился в 2015 г.как мне сказали в Фасп. Банк ни разу не уведомлял о необходимости оплаты годового обслуживания. Срок исковой давности прошёл, ещё в момент работы банка. Имеют ли право ФАПС требовать какую - либо оплату. И куда обратиться, что бы избавиться от звонков? Просила выслать мне документы, подтверждающие мой долг, ФАПС отказали.
Читать ответы (1)
Андрей
27.06.2019, 18:44

Банк требует оплату за годовое обслуживание дебетовой карты, несмотря на закрытие счета и отсутствие поступлений

В 2013 году был открыт счет в Сити Банке на дебетовую карту в связи с трудоустройством. Через 3 месяца уволился из организации, со счета все деньги снял и поступлений больше не было, счет не закрывал. Спустя 6 лет позвонил в банк, сказали, что за пользование картой до сих пор снимают за годовое обслуживание, назвали определенную сумму, якобы которую я должен остался банку. Имеют ли они на это право? Овердрафт не был открыт. Ни одного письма не приходило.
Читать ответы (1)
Александр
16.11.2016, 15:56

Как предотвратить неправомерные списания на дебетовую карту Сбербанка и наказать виновных - советы от Александра

Годовое обслуживание дебетовой карты сбербанка было списано три раза за год. Одно не правомерное списание банк подтвердил и вернул деньги. Но так как это уже не первый раз, хотелось бы наказать негодяев и разобраться до конца с этим вопросом и что бы в дальнейшем такого не происходило. Что посоветуете? Благодарю за ответ, Александр.
Читать ответы (1)
Константин Юрьевич
05.03.2021, 13:58

Как вернуть деньги за годовое обслуживание дебетовой карты, которую я не получил в Сбербанке?

В августе 2020 года закончилось действие моей дебетовой карты в Сбербанке. Новую карту, после перевыпуска я не получал, к карте привязан счёт и вот от какой-то юридической организации мне на этот счёт поступает 30 рублей, сразу они снимаются Сбербанком в счёт оплаты годового обслуживания карты, которую я не получил, за 2021 год. Плюс я ещё остаюсь должен 4870 рублей. Дорого мне обошлись эти 30 рублей. Что сделать можно?
Читать ответы (4)
Вера
12.02.2019, 11:08

Период начисления годового обслуживания утерянной и неиспользуемой дебетовой карты

До каких пор будет начисляться годовое обслуживание дебетовой карты, если ею не пользуешься? Она утеряна. Ни одной операции не было произведено по данной карте.
Читать ответы (9)
Ольга
01.02.2020, 19:31

Неожиданные списания - годовое обслуживание карты УБРИр и детское пособие

Оформила карту в УБРИре для начисления, детского пособия, а с карты списывают годовое обслуживание (т.к карт в УБРРИре без годового обслуживания нет) ,могут они списывать с детского пособия.?
Читать ответы (4)
Герман
04.02.2016, 00:19

Как определить, нужно ли платить комиссию за годовое обслуживание кредитной карты, если ею не пользовались и не запрашивали?

Обязан ли я оплатить комиссию за годовое обслуживание кредитной карты, если я не писал заявление на получение карты, не получал и ни разу ею не воспользовался?
Читать ответы (1)
Анжелика
23.01.2016, 06:41

Нужно ли оплачивать годовое обслуживание заблокированной и просроченной кредитной карты?

Должна ли я платить за годовое обслуживание кредитной карты, если срок действия карты истек, она заблокирована, но долг до конца мною не погашен, и сейчас погашается путем зачисления денежных средств на банковский счет.
Читать ответы (1)
Ольга
27.01.2014, 22:42

Кто победит в суде - банк или клиент в споре о штрафах за просрочку оплаты кредитной карты?

Банк начислил штраф за просрочку оплаты за годовое обслуживание кредитной карты в размере около 700 руб за каждый мес плюс пеня. Всего около 3000 руб. годовое обслуживание я оплатила'а штраф отказалась, т. К. меня уведомили об этом только через 3 мес. На чьей стороне будет суд.
Читать ответы (1)
Сергей
11.09.2019, 12:08

Банк списал деньги за годовое обслуживание кредитной карты, несмотря на условия договора. Какие действия предпринять?

Банк списал деньги за годовое обслуживание кредитной картой с самой кредитной карты (создав тем самым задолженность со всеми вытекающими). При этом, по условиям индивидуального договора, стоимость ежегодного обслуживания по этой карте - 0.00 руб. (бесплатно). Действительно 5 лет деньги за обслуживание счета не взимались. Но в этот раз решили списать, даже не предупредив заранее. В договоре ни про какие 5 лет условий не указано. Мною была написана претензия с требованием вернуть списанную сумму на счет. В принятые 30 дней банк на претензию не ответил и деньги не вернул. По телефону сообщили - в ближайшее время будет рассмотрена (с извинениями). Написал еще одну претензию на молчание по первой и с угрозой об обращении в суд. Каковы мои дальнейшие действия?
Читать ответы (1)
Каа
11.12.2018, 11:21

Звонок от ФАСП по поводу долга за обслуживание дебетовой карты банка Связной, оформленной в 2011 году

Мне звонят из ФАСП и просят погасить долг за обслуживание дебетовой карты банка Связной. Яко бы я оформила её в 2011 году. И должна заплатить за годовое обслуживание. А я точто не помню оформляла я её или нет. И разве не существует срока давности? 7 лет прошло.
Читать ответы (1)