Проблемы с новым телевизором - что делать, если диагностика не выявит брака?
199₽ VIP
В сентябре 22 года был приобретен телевизор (гарантия год). Уже спустя 2 недели он начал подвисать. Сначала это было не критично, но сейчас не возможно что-то смотреть на нем, может не реагировать на пульт, отключиться. Хотим сдать его обратно и вернуть д/с, но магазин однозначно так просто это не сделает. Сначала будет диагностика. Дело в том, что в ходе диагностики велика вероятность, что этот недостаток не обнаружат, т.к. он может проявить себя в этот момент, а может и нет, в конечном счете нам потом скажут телевизор исправен и идите домой. У нас есть видеофиксация этих недостатков. Какие наши действия дальше, если диагностика не обнаружит брака? Писать претензию? Подавать в суд? На какие законы опираться при написании претензии/заявления в суд?
Ответ отключен модератором
Дарья, добрый день.
В данной ситуации нужно написать претензию в порядке досудебного урегулирования спора и заявить о браке.
______
В претензии ссылайтесь на нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", в том числе статью 18
Вы вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
_______
В случае неудовлетворения требований, обращайтесь в суд с иском.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
Пошлину потребители не платят
________
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьПишите претензию и сдавайте в ремонт ТВ.
Экспертиза обязательна, которая и должна определить причину брака и виновника.
Имеете право на ремонт, если он невозможен, замена либо возврат средств.
При отказе с иском в районный суд по месту своего проживания.
ТВ технически сложный товар, вернуть можно, если обнаружен брак, дефект.
- см. ст. 18, 29 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте, Дарья! Давайте по порядку.
1. Здесь применимы положения статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой продавец должен принять товар ненадлежащего качества и провести его проверку, а при наличии спора о причинах недостатка - экспертизу за свой счет. Однако если недостаток плавающий, то скорее всего получите заключение о том, что недостатка нет. Решается он скорее всего обновлением программного обеспечения. Должна быть такая функция в современных телевизорах, имеющих выход в Интернет.
2. На данном этапе Вы вправе предъявить требование устранения недостатка (ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), т.к. речь о технически сложном товаре. Просто на "диагностику" не соглашайтесь, т.к. ее сроки законодательно не ограничены.
3. Предъявите претензию под отметку о принятии. Если не будут принимать ни претензию, ни телевизор, то направляйте ее ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а телевизор сдайте на диагностику сами в независимый сервис, чтобы получить заключение, на основании результатов которого можно было бы обратиться в суд (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте!
Если телевизор не надлежащего качества, то Вы имеете право вернуть телевизор назад в магазин и получить свои деньги.
В том случае, если экспертиза не обнаружит каких-либо недочетов, то Вам необходимо будет подавать иск в суд, к иску приложите видеофиксацию недочета телевизора.
____________
ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте, вы в праве после проведения диагностики магазина и не обнаружения дефектов. Провести вою линую экспертизу и сдать телевизор в другой сервис на диагностику и затем, если она покажет дефект, обратиться с претензий в адрес магазина, на:
- замен товара, либо возврат денежных средств уплаченных за него.
Если магазин ваши требования не выполнит, то затем вы имеете право обратиться в суд.
Роспотребнадзор напоминает, что когда вы приобретаете конструктивно сложный товар, необходимо понимать и осознавать особый механизм его возврата и обмена.
Прежде всего технически сложные товары - это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.
В этой связи, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924.
К таким товарам относятся:[u][/u]
легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;
суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления;
холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели;
часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).
Различный механизм возврата и замены такого товара зависит от срока обнаружения в нем соответствующих недостатков.
Так, например, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными[1] были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).Спросить
Здравствуйте.
Если Вы хотите вернуть деньги, то нужно подтвердить, что недостаток существенный (неустранимый), поскольку это сложно технический товар. Но поскольку (как Вы верно оценили) при проведении диагностики магазином недостаток может вообще не подтвердиться, то есть два варианта решения: обратиться в независимую экспертную организацию (или к любым специалистам, которые смогут выдать Вам письменное заключение по результатам диагностики) самостоятельно, либо требовать проведения проверки в Вашем присутствии (и взять с собой того, кто разбирается в таких товарах).
Опираться в этом случае нужно на Закон о защите прав потребителей и Перечень сложно технических товаров.
В соответствии со ст.18 Закона:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
Согласно преамбуле Закона:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Телевизоры прямо указаны в Перечне технически сложных товаров, утв.Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924:
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
1. Если Вы выберете первый вариант и обратитесь самостоятельно к экспертам или специалистам, то нужно ставить вопрос перед ними не только о том, имеется ли в товаре производственный дефект, но и о том, что это существенный недостаток.
После получения заключения необходимо будет обращаться в магазин с письменной претензией и прилагать данное заключение в подтверждение своих претензий. В претензии можно также будет требовать возмещения расходов на проведение экспертизы - это Ваши убытки.
Однако, в данном случае есть риск того, что эксперты не признают недостаток существенным и в этом случае Вы не сможете требовать возврат денег, а только ремонт, а также не сможете возместить эти расходы.
2. Если выберете второй вариант, то подавайте сразу письменную претензию в магазин и указывайте в ней, что представите телевизор непосредственно на проведение проверки, а также желаете при ней присутствовать. Это право предусмотрено для потребителя Законом, ст.18:
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Магазин, конечно, будет сопротивляться и объяснять Вам, что товар направляется на проверку производителю, в другой город и т.п. В таком случае можно далее предлагать провести не проверку качества (это силами продавца), а именно экспертизу (у независимых экспертов) и выбирать экспертную организацию.
Также можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Ну, и быть готовыми к тому, что магазин упрется и Вам придется обращаться в суд.
Обратите внимание, что подобные недостатки обычно бывают устранимыми. Не исключайте данный момент, когда будете принимать решение о дальнейших действиях. Иногда имеет смысл пойти на поводу у продавца (например, выбрать второй вариант) и сдать телевизор в ремонт. Как правило, такой ремонт проводится некачественно или недостатки проявляются вновь. И в этом случае Вы уже без дополнительных условий сможете требовать возврат денег.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте Дарья
Телевизор относится к технически сложному товару согласно Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров",
поэтому в вашем случае есть право: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи телевизора. Если 15 дней истекли с момента обнаружения недостатка в вашем телевизоре, то продавец должен провести экспертизу и выявить невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Таким образом: вы пишите претензию к продавцу на проведение экспертизы телевизора на выявление недостатка и замены товара, либо возврата денег со ссылкой на ст. 18, 20,21,22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" и добавляете, что в противном случае оставляете за собой право на обращение в суд.
_________________
Если заключение эксперта (после диагностики) вас не устроит, то у вас появится право на обращение в суд с иском к продавцу о расторжении дкп, взыскании денег уплаченных за товар, возмещение ущерба и всех понесенных расходов в соответствии со ст.131-132 ГПК РФ, ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Иск подается по место нахождения продавца без уплаты госпошлины. Из разъяснений, содержащихся в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" , следует, что потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
СпроситьХанты-Мансийск - онлайн услуги юристов
Проблемы с новым телевизором - магазин отказывается принять без упаковки
Проблемы с новым телевизором - магазин отказался от ремонта или замены?
Проблемы с новым телевизором - магазин не признает дефект, что делать?

Проблемы с новым телевизором - магазин отказался принять, требуют дополнительную покупку для просмотра цифрового телевидения
Проблемы с новым телевизором - магазин требует экспертизы вместо обмена
Вопрос о замене автомобиля по гарантии после двух случаев ремонта
Гарантийный ремонт автомобиля Опель-Мокка - имеется ли право на замену автомобиля?
Проблемы с новым телевизором - как вернуть деньги или обменять на другое устройство?
Проблемы с новым телевизором - как правильно вернуть товар или обменять его?
Проблемы с новым телевизором - магазин отказывается принимать на гарантию.
Проблемы с новым телевизором от магазина DNS - возможность возврата или обмена?
Приобретение б/у автомобиля - возможность расторжения договора и возврат денежных средств
Проблемы с новым телевизором - ожидание замены или возмещения средств?
